Лев Маргулис - Человек из оркестра

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человек из оркестра"
Описание и краткое содержание "Человек из оркестра" читать бесплатно онлайн.
«Лениздат» представляет книгу «Человек из оркестра. Блокадный дневник Льва Маргулиса». Это записки скрипача, принимавшего участие в первом легендарном исполнении Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде. Время записей охватывает самые трагические месяцы жизни города: с июня 1941 года по январь 1943 года.
В книге использованы уникальные материалы из городских архивов. Обширные комментарии А. Н. Крюкова, исследователя музыкального радиовещания в Ленинграде времен ВОВ и блокады, а также комментарии историка А. С. Романова, раскрывающие блокадные и военные реалии, позволяют глубже понять содержание дневника, узнать, что происходило во время блокады в городе и вокруг него. И дневник, и комментарии показывают, каким физическим и нравственным испытаниям подвергались жители блокадного города, открывают неизвестные ранее трагические страницы в жизни Большого симфонического оркестра Ленинградского Радиокомитета.
На вклейке представлены фотографии и документы из личных и городских архивов. Читатели смогут увидеть также партитуру Седьмой симфонии, хранящуюся в нотной библиотеке Дома радио. Книга вышла в год семидесятилетия первого исполнения Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде.
Открывает книгу вступительное слово Юрия Темирканова.
Репетиция в Большом зале Ленинградской филармонии. 1942.
Предоставлено А. Н. Крюковым.
Концертный ансамбль. Дирижер — С. Аркин. Первая скрипка — Л. Маргулис. 1943.
Предоставлено А. Н. Крюковым.
Большой зал Ленинградской филармонии.
1 мая 1942 г. здесь были возобновлены симфонические концерты.
ЦГЛКФФД СПб.
Афиша первого исполнения Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Д. Шостаковича.
Предоставлено А. Н. Крюковым.
Продажа билетов в Филармонию на Невском проспекте в июне 1942 г.
ЦГЛКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Программка первого блокадного исполнения Седьмой симфонии с перечнем исполнителей.
Народный музей «А музы не молчали…»
Программка первого блокадного исполнения Седьмой симфонии.
Народный музей «А музы не молчали…»
Дирижерский пульт. За таким же стоял К. И. Элиасберг 9 августа 1942 г., в день первого исполнения Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.
Оркестровый пульт, один из тех, которые стояли на сцене в день премьеры.
Музей Дома радио.
Титульный лист партитуры Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.
Впервые была исполнена в Куйбышеве 5 марта 1942 г. Доставлена самолетом в Ленинград 2 июля 1942 г.
Нотная библиотека Дома радио.
Партитура Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича. Начало первой части.
Нотная библиотека Дома радио.
«…Притворившись нотной тетрадкой / Знаменитая ленинградка / Возвращалась в родной эфир» (А. Ахматова. «Поэма без Героя»).
Ноты, по которым играл Л. Маргулис.
Нотная библиотека Дома радио.
Виолончель, первый пульт.
Виолончель, третий пульт.
Виолончель, пятый пульт.
Виолончель, пятый пульт.
Записи об исполнениях Седьмой симфонии. Виолончель, первый пульт.
Нотная библиотека Дома радио
На рисунке изображен К. И. Элиасберг во время репетиции. Партия третьей трубы.
Нотная библиотека Дома радио.
Фамилии музыкантов на партии скрипки.
Нотная библиотека Дома радио.
Записи об исполнениях Седьмой симфонии на партии третьей трубы.
Нотная библиотека Дома радио.
Страница из журнала учета выступлений оркестра Радиокомитета за сентябрь-октябрь 1942 г.
Музей Дома радио.
Лев Маргулис. 1960-е гг.
Титульная страница пьесы «Здравствуйте, добрые люди (Хроника послевоенного лета)», написанной Л. Маргулисом.
Титульная страница пьесы «Голос осажденного города», написанной Л. Маргулисом в 1963 г.
Первая страница блокадного дневника Л. Маргулиса.
Заявление о приеме в Ленинградскую консерваторию. 1927.
ЦГАЛИ СПб.
Фотография из личного дела Л. Маргулиса. 1927(?).
ЦГАЛИ СПб.
После окончания консерватории.
Надпись на обороте: «Дорогим родным от долгожданного „свободного художника“. Лева. 7/Х 1931 г.»
Характеристика аспиранта Л. Маргулиса, выданная профессором консерватории, заслуженным артистом РСФСР И. Налбандяном.
ЦГАЛИ СПб.
Оркестр Радиокомитета перед войной. Дирижер Д. И. Похитонов.
За первым пультом С. Аркин и К. Лейбенкрафт.
Народный музей «А музы не молчали…»
Здание Народного дома, где с 1938 г. по 1948 г. находился Филиал Кировского театра (теперь Театр «Мюзик-Холл»).
Фотография 2012 г.
Разрушенное правое крыло Кировского (Мариинского) театра.
ЦГАКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Моховая улица, дом 35. Здесь с 1921 г. по 1962 г. находился ТЮЗ под руководством А. А. Брянцева.
Теперь в этом здании расположен Учебный театр «На Моховой».
Фотография 2012 г.
Дом на 5-ой линии Васильевского острова, где в блокаду жил Л. Маргулис.
Фотография 2012 г.
Дверь коммунальной квартиры, в которой жил Л. Маргулис.
Фотография 2012 г.
Санкт-Петербургский Дом радио (Радиокомитет).
Угол Итальянской ул. (ул. Ракова) и Малой Садовой ул. (ул. Пролеткульта).
Фотография 2012 г.
Вид с внутренней лестницы во двор Дома радио.
Фотография 2012 г.
Одна из внутренних лестниц Дома радио.
Фотография 2012 г.
Чудом сохранившийся фрагмент старой нумерации, по которому удалось определить расположение комнаты.
Фотография 2012 г.
Дом Радио. В торце — комната № 30, в которой жили на казарменном положении Л. Маргулис и его коллеги зимой 1941–1942 гг.
Фотография 2012 г.
Крыша Дома радио (Радиокомитета), на которой в блокаду дежурили музыканты оркестра.
Фотография 2012 г.
Набережная реки Фонтанки. Зима 1941–1942 гг.
ЦГАКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Блокадная столовая. Рисунок находился среди тетрадей Л. Маргулиса.
Объявление о продаже гробов. Зима 1941–1942 гг.
ЦГАКФФД СПб.
Улица в Красногвардейском районе. Зима 1942 г.
ЦГАКФФД СПб.
Пропуск К. А. Лейбенкрафта, музыканта оркестра Филиала Театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
Материалы из семейного архива Л. К. Лейбенкрафта.
К. А. Лейбенкрафт. Зима 1941 г.
Материалы из семейного архива Л. К. Лейбенкрафта.
Гастроном № 1 (Елисеевский магазин) и вход в Театр Комедии, где зимой 1942–1943 гг. при участии БСО проходили оперные и балетные спектакли.
На переднем плане жители разбирают на дрова киоск.
ЦГАКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Работы по очистке города. Пл. Островского, напротив Александринского театра.
ЦГЛКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Угол Невского пр. и Малой Садовой ул. Ленинградцы слушают сводки с фронтов.
ЦГАКФФД СПб. Предоставлено А. Н. Крюковым.
Как создавалась эта книга
9 августа 1942 года, впервые в блокадном Ленинграде, Большим симфоническим оркестром (БСО) Радиокомитета была исполнена Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича. Каждый ленинградец-петербуржец понимает, что значило это событие для города, прошедшего через страшную блокадную зиму.
В апреле 2012 года, спустя семьдесят лет после первого ленинградского исполнения симфонии, в издательство попал уникальный документ: дневник Льва Маргулиса, скрипача оркестра Радиокомитета.
Впрочем, «попал» — мало что объясняющий глагол. Имеет смысл рассказать все с самого начала.
После смерти Маргулиса дневник, копию программки первого блокадного исполнения Седьмой симфонии Шостаковича, фотографии, письма, рисунки, а также две пьесы, написанные Маргулисом, хранила его вторая жена — Антонина Григорьевна Лапина. После ее смерти эти семейные реликвии хранились у альтистки Галины Николаевны Ловчиковой, друга семьи, с которой Маргулис два года перед выходом на пенсию работал в Отделе музыкальных ансамблей Ленконцерта (ОМА).
Позже все материалы были переданы ею Ирине Давыдовне Заморец, флейтистке оркестра Театра музыкальной комедии. Она долгое время работала вместе с Маргулисом (он был концертмейстером оркестра этого театра).
В 2009 году И. Д. Заморец передала дневник композитору, руководителю Музыкального Театра Детей «Радуга» — Марине Анатольевне Ланда, которая, в свою очередь, передала его режиссеру Алле Вячеславовне Масловской, на тот момент работавшей в Театре музыкальной комедии, где после блокады работал Маргулис. Таким образом, круг замкнулся.
Понимая, что такой блокадный документ — несомненная историческая и человеческая ценность, А. В. Масловская стала думать о возможной публикации дневника. В поисках издательства она обратилась за советом к режиссеру-документалисту Алле Степановне Чикичевой, которая сделала несколько блокадных проектов для телевидения (в том числе фильм «Блокада: эффект присутствия»).
И вскоре дневник Маргулиса оказался в «Лениздате».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек из оркестра"
Книги похожие на "Человек из оркестра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Маргулис - Человек из оркестра"
Отзывы читателей о книге "Человек из оркестра", комментарии и мнения людей о произведении.