» » » » Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир
Рейтинг:
Название:
Внутренние война и мир
Издательство:
Астрель
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внутренние война и мир"

Описание и краткое содержание "Внутренние война и мир" читать бесплатно онлайн.



"Человек, который сам стремится к войне, не задумывается о том, хочет ли его противник сражаться. Человек, стремящийся к войне, слеп. Он никогда не смотрит на врага; он просто бросается на него. Он не хочет смотреть на врага. По существу, любой встречный для него враг. Ему не нужно видеть врага; он сам создает врага и бросается на него. Когда внутри человека бушует битва, враги появляются извне".






Сны сотворены нами. Истина не является нашим творением.

По этой причине, когда Будда достиг просветления и люди стали спрашивать его: «Что ты обрел?» — он отвечал: «Я ничего не получил. Я только потерял».

Люди были очень озадачены. Они говорили: «Мы думали, ты обрел что-то!»

Будда отвечал: «Я ничего не обрел, я лишь вспомнил то, что уже было. Конечно, я потерял что-то. Мне пришлось отказаться от всего того, что я создал, сконструировал. Я утратил свое невежество, но я не обрел мудрость, поскольку мудрость уже была во мне. Я не видел ее, поскольку крепко держался за свое невежество. Несомненно, я что-то потерял, но я ничего не приобрел. Я достиг того, чем уже обладал, того, что у меня было всегда».

Если вы правильно поймете эти слова, вам останется лишь взглянуть на все взором, освободившимся ото сна. Чтобы увидеть реальность, достаточно посмотреть открытыми глазами, полностью сконцентрировав свой ум. Детально проанализируйте все, что вам открыто, и вы подтолкнете свой ум к абсолютному пробуждению. Когда вы отбросите иллюзии, то, что останется, и будет реальным.

Эти тела преходящи; именуется вечным носитель тела,

Непреходящим, неисследимым; итак, сражайся, Бхарата!

Предстоящая война кажется Арджуне вполне реальной, физическое тело представляется реальным, Арджуна считает смерть реальностью — поэтому вполне естественно, что герой столкнулся с трудностями. Каждый из нас имеет дело с теми же проблемами, что и Арджуна: мы считаем реальным все то же самое, что и он.

А Кришна рассказывает Арджуне о совершенно ином мире. Он говорит: «Это тело, собравшиеся для битвы люди с их физическими телами, все, что ты видишь вокруг себя, — все только сон. Не думай о нем. Просто сражайся».

Проповедь войны, произнесенная Кришной, всегда ставила в неудобное положение так называемых религиозных людей. Она была выше их понимания. С одной стороны, такие люди, стремясь к ненасилию, учили о том, что нельзя раздавить даже муравья, они пили фильтрованную воду, чтобы не причинить вреда мельчайшим микробам, а с другой стороны Кришна, который говорит Арджуне: «Сражайся, ведь в действительности никто не убивает и не может быть убит. Физическое тело — всего лишь сон».

Вообще говоря, кажется, что Арджуна прав. Ганди, вероятно, предпочел бы, чтобы Кришна согласился с Арджуной. Пацифистам хотелось бы, чтобы Кришна не произносил таких слов, а правота была бы на стороне Арджуны. Но Кришна говорит нечто совершенно необычное: «Ты печалишься о том, что, в сущности, лишь сон. Ты грустишь и тревожишься о несуществующем, нереальном». Очевидно, что эти слова далеко выходят за рамки норм обычной морали.

Именно поэтому, когда на Западе впервые опубликовали перевод Гиты, моралисты были потрясены до глубины души. Они не могли поверить, что Кришна сказал такие слова. Те люди, которые считали религией лишь десять заповедей Библии, которые всю жизнь считали: «Не укради, не лжесвидетельствуй, не причиняй никому боль», — неудивительно, что они были потрясены! Западные моралисты были шокированы, узнав, что Кришна говорит: «Все этот сон. Иди вперед, Кришна, и сражайся!» Они решили, что Гиту нельзя считать моральной книгой: «Либо она внеморальна, либо аморальна. В любом случае, Гита не моральна. Но что же это за учение?»

И так происходило не только на Западе. Мыслители-джайны также приговорили Кришну к аду. Они удивлялись: «О чем говорит этот человек? Любое убийство дозволено? Если бы Арджуна шел своим путем, возможно, не было бы никакой войны Махабхараты. Кришна стал ее причиной». Представители течения противников насилия, которое доминирует в Индии, также испытывали необходимость низвергнуть Кришну в ад. «Этот человек должен быть низвергнут в ад!»

Это — жизненно важный вопрос, и его необходимо тщательно рассмотреть. Вы должны помнить о том, что мораль не является религией. Мораль — это весьма функциональное установление. Мораль является исключительно социальным феноменом. Мораль — это некая систематизация, проведенная в толще наших снов. Даже во сне, если вы хотите пойти, вам необходимо выполнить определенные правила. Для жизни во сне человеку требуется система, дисциплина, в своем поведении он должен соблюдать культурные и этические требования.

Мораль не является религией; мораль — это исключительно социальное установление. Поэтому мораль может меняться каждый день. С изменением общества изменяется и мораль. То, что было правильным вчера, сегодня может оказаться ложным. То, что правильно сегодня, может завтра стать ошибочным. Мораль также является частью нереального, асат.

Но из этого не следует, что религия внеморальна. Поскольку даже мораль является частью нереального, внеморальное также обречено быть его составной частью. Религия переступает как через мораль, так и через внеморальное. В сущности, религия трансцедентна миру. И, значит, утверждения Кришны нисходят с очень редкого уровня. Их трудно понять даже на том уровне, на котором они были произнесены.

Низвергая Кришну в ад, джайны пытаются избавиться от него. Ганди объявил Гиту метафорой. Он говорил, что этой войны в действительности никогда не было: Как мог Кришна вызвать войну? В Гите рассказано не о настоящей войне, это — всего лишь символ, метафора, в которой отразилась бесконечная борьба между добром и злом. Ганди использует новую уловку — более эффективную, но имеющую ту же цель, что и позиция джайнов, — отделаться от Кришны. Подтекст слов Ганди состоит в том, что описанных в Гите событий никогда не было.

Разве мог Кришна спровоцировать войну? Как мог он сказать: «Иди и сражайся»? Нет, Кришна никогда такого не говорил! И вот открывается другой изящный путь, позволяющий избавиться от Кришны. Достаточно сказать, что война — метафора, она — всего лишь символ, аллегория, и в действительности, в истории такого события никогда не было. «Все показанные в Гите характеры — символы. Арджуны, Дурйодханы, других героев Махабхараты никогда не существовало. Вся поэма является притчей, символической историей, в которой борьба идет между добром и злом, а Кришна просит Арджуну сразиться со злом».

Теперь слова Кришны уже полностью искажены. В действительности Кришна не просит Арджуну сражаться со злом. Если вы по-настоящему поймете Кришну, то вам станет ясно, что он называет добро и зло двумя частями одного сна; жестокость и отказ от насилия — две части одного сна. Кришна не призывает к насилию. Он говорит, что насилие и отказ от него — сон. Одно — сон хорошего человека, а другое — плохого, но и то и другое — сон. Лишь тот, кто увидит весь сон как сон, обретет реальность, cam. Это утверждение трансцедентно морали. Но его нельзя считать внеморальным. Оно также выше внеморального.

В этом контексте очень трудно понять слова Кришны. Очень просто выбирать: это — хорошо, а то — плохо. Но когда хорошее и плохое оказывается сном, почва уходит у нас из-под ног. Продвинуться в Гите сможет только тот, кто жестко зафиксирует свои ноги в данной точке.

Поэтому постарайтесь ясно понять следующее: Кришна не жесток, но он и не противится насилию — ведь жестокий человек верит в то, что он может убить, а тот, кто отказывается от насилия, считает, что он может спасти чью-то жизнь. Кришна говорит, что раз никого нельзя убить, сама идея спасения оказывается под вопросом. Вы не способны ни убивать, ни спасать. То, что есть, есть, а то, чего нет, нет. Следовательно, спасителю и убийце просто снятся противоположные сны.

Например, один человек вонзил в противника нож и думает, что навеки покончил с врагом. А другой вовремя успел вынуть нож из груди жертвы, обработал и перевязал рану, и после этого думает, что спас человека от смерти. Но в действительности этим людям просто снятся противоположные сны: одному — сон плохого человека, а другому — сон хорошего человека. И если они решат продолжить свой сон, то мы предпочтем, чтобы большему количеству людей снился сон хорошего человека.

Кришна говорит, что и то, и другое — сон. С определенного уровня и спаситель, и убийца предстают как люди, совершающие одну и ту же ошибку. Заблуждение состоит в том, что подверженное уничтожению можно спасти. Кришна говорит: «То, что не существует, не существует. То, что есть, есть». Кришна не призывает нас смотреть сон плохого человека. Он говорит, что и то и другое — сон. Но если вам необходимо пройти через сон, так пройдите через весь сон с тем, чтобы, в конце концов, проснуться. Если вам предстоит увидеть сон, то не следует выбирать между сном плохого и сном хорошего человека. Просто просмотрите целый сон во всей его полноте и пробудитесь.

Трудно сказать, как Арджуна сможет понять тот процесс осознания, который пытается разъяснить Кришна. Арджуна говорит о высокоморальных вещах, он стремится увидеть моральный сон. Кажется, ему наскучили внеморальные сны. Теперь Арджуна желает увидеть моральный сон. А Кришна говорит Арджуне, что тот просто выбирает между двумя снами и что ему следует пробудиться от всякого сна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внутренние война и мир"

Книги похожие на "Внутренние война и мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир"

Отзывы читателей о книге "Внутренние война и мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.