» » » » Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир
Рейтинг:
Название:
Внутренние война и мир
Издательство:
Астрель
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внутренние война и мир"

Описание и краткое содержание "Внутренние война и мир" читать бесплатно онлайн.



"Человек, который сам стремится к войне, не задумывается о том, хочет ли его противник сражаться. Человек, стремящийся к войне, слеп. Он никогда не смотрит на врага; он просто бросается на него. Он не хочет смотреть на врага. По существу, любой встречный для него враг. Ему не нужно видеть врага; он сам создает врага и бросается на него. Когда внутри человека бушует битва, враги появляются извне".






Но пока человек стремится уберечь себя от смерти, он не имеет право выдвигать доктрину, рационально обосновывающую убийство других людей. Пока человек говорит: «Эта вещь принадлежит мне, никто не должен брать ее», — и в то же время идет и ворует что-то из чужого дома, он не может приравнивать свой поступок к краже, которую совершил Кабир. Воровство Кабира вообще не является воровством; жестокость Кришны — вовсе не жестокость.

Поэтому вы задаете правильный вопрос. Если, услышав Гиту Кришны, послание Кришны, человек приходит к выводу, что убийство вовсе не убийство, что все это — лишь иллюзия, — то данное заключение не противоречит словам Кришны, но при одном условии: человек должен признать, что его смерть также не является смертью. Тогда проблема будет снята. Но, защищая себя и убивая других... И интересно следующее: убивая других, мы ставим перед собой одну главную задачу — спасти себя. Но в таком случае лучше забыть все, что сказал Кришна.

Вред уже причинен. В этой стране была открыта одна из самых глубоких в мире истин, но из-за ее неправильного применения Индия погрузилась в величайшую пропасть. В сущности, всегда, когда очень глубокие истины попадают в руки коварных людей, они оказываются еще более вредными, чем ложь. Наша страна открыла глубочайшие истины, но эти истины не следует использовать, пока вы не постигнете их во всей полноте. Такие истины нельзя применять по частям.

Наша страна очень хорошо знала, что все поступки иллюзорны, они — майа, ткань снов. Поэтому ее люди стали думать, что в нечестных поступках нет ничего плохого. Если через пять тысяч лет непрестанного поиска и рефлексии Индия стала самой бесчестной страной на Земле, то для этого есть причина. Когда мы говорим о таких великих вещах и при этом в повседневной жизни показываем себя с диаметрально противоположной стороны, то наше поведение нельзя считать беспричинным. А причина в том, что мы не поднялись до уровня собственных слов. Напротив, мы опустили истину до своего уровня.

Если Арджуна поднимается до уровня Кришны, это прекрасно; но если он опускает Кришну до своего уровня, то такой поступок причинит вред. Часто случается, что человеку трудно возвыситься до Кришны. Тогда он низвергает истину, принесенную Кришной, до собственного уровня. Так нам легче. И мы без труда можем сказать: «Все лишь иллюзия, майа». Так люди оправдывают свою лживость и цинизм. Возникает интересный вопрос: как человек, признающий, что все иллюзия, майа, может стремиться к самообману?

Один друг пришел ко мне и сказал: «С тех пор как я начал медитировать, я стал очень бесхитростным. Человек обманул меня и украл мою сумку. Хотя я очень хорошо понимаю, что все — лишь иллюзия, майа, этот человек обманул меня. Он взял мою сумку! Стоит ли мне продолжать медитации?» Он все повторял, «хотя это — майа...»

Я ответил: «“Хотя это — майа...” Тогда почему потеря сумки так расстроила тебя? И “хотя это — майа...” В таком случае, как этот человек мог обмануть тебя? И “хотя это — майа...” И, в конце концов, кто же мог украсть у тебя эту сумку?»

«Нет! — сказал мой друг. — Все действительно майа. но я пришел спросить у тебя о другом. Если я буду и дальше становиться все более бесхитростным, тогда каждый начнет обманывать меня».

Как вы видите, эти утверждения сделаны на различных уровнях. Мой друг не воспринимает услышанную им мысль о том, что все — майа, с уровня Кришны. Он находится в той реальности, где верны слова: «У меня украли сумку».

Кришна делает свое утверждение с высочайшей вершины, однако с того места, на котором мы стоим, все представляется совсем иначе.

И причиной упадка нашей страны стала та интерпретация подобных высоких принципов, которую мы применили к своей жизни. Она привела к моральному разложению народа Индии, темноте и уродству, которые заполонили эту страну.

Поэтому вы задаете правильный вопрос.

Кришна не говорит: «Иди и убивай людей». Его слова совсем о другом: «Если ты на собственном опыте узнаешь, что никто никогда не умирает и не может быть убит, тогда и только тогда ты сможешь позволить происходить тому, что происходит».

Но это — стрела, заточенная с обоих концов. Заблуждается тот, кто считает, что других можно убивать, так как «никто никогда не умирает», и в то же время, если кто-то пытается убить его самого, начинает кричать и сопротивляться смерти! Но чаще всего именно это и происходит.

Мы в Индии сильнее всех других людей уверены в бессмертии живых существ, и при этом на всей Земле нет никого, кто больше нас боялся бы смерти. Жители других стран и континентов боятся смерти намного меньше, чем мы. Даже те, кого мы называем материалистами, — и они не так боятся смерти. Даже эти люди говорят: «Хорошо. Если возникнет необходимость, мы без колебаний отдадим свои жизни».

Но мы, жители этой страны, тысячу лет пребывали в рабстве, потому что нам не хватало смелости расстаться со своими жизнями. Конечно, сидя дома, мы любим поговорить о бессмертии живых существ. Но если они действительно бессмертны, то наша страна не пребывала бы в рабстве и долю секунды.

Живые существа, несомненно, бессмертны, но мы являемся нечестными людьми. Люди бессмертны — и мы рады услышать об этом от Кришны — но нам очень хорошо известно, что мы умрем. И мы продолжаем себя защищать. В сущности, день за днем мы распеваем слова о том, что живое не может умереть, с единственной целью: убедить себя в собственном бессмертии. «Я не умру», — этой фразой мы просто пытаемся утешить себя.

Итак, вы обязательно должны понять несоответствие, разрыв между двумя уровнями: уровнем, на котором пребывает Кришна, и уровнем, на котором находимся все мы.

Слова Кришны обретут смысл только в том случае, если вы поднимитесь на его уровень. Пожалуйста, не пытайтесь опустить Кришну до своего уровня — хотя этот путь является самым простым — ведь теперь он ничего не может сделать, чтобы удержать вас от этого. Вы можете опустить Гиту до любого удобного вам уровня. Где бы вы ни жили — в клетке, в бассейне, в собственном аду — возьмите туда Гиту, и она подчинится.

Я прошу вас, не тащите высочайшие в мире истины в самые темные пещеры жизни. Эти предельные истины жизни можно постичь лишь на высочайших вершинах. Вы сами должны возвыситься до подобных вершин. Только тогда вы сможете осмыслить эти истины. Конечные истины — всего лишь зов, влекущий вас на такие высоты, где нет ничего, кроме света и сознания, где все внеморально.

Но люди слышат этот зов на темных дорогах, которыми они ходят. Здесь нет ничего, кроме тьмы, и лишь изредка сюда пробивается луч света. Когда вы услышите, что есть лишь бесконечный свет, а тьмы не существует, пожалуйста, не отбрасывайте тот крошечный светильник, который еще светит вам. Не расставайтесь с ним, думая: «Если вокруг лишь свет, зачем нам этот светильник?» Ваши дороги станут от этого еще темнее.

Там, где живет человек, существует разница между жестокостью и отказом от насилия, а, значит, там есть и тьма. Там, где мы живем, есть различие между воровством и воздержанием от воровства, и, значит, там существует тьма. Когда вы, находясь во тьме, слышите слова Кришны, не отбрасывайте крошечный светильник различения добра и зла. Иначе вы сделаете тьму еще более глубокой.

Да, слушая речи Кришны, старайтесь просто помнить следующее: существует пик ума, где нет тьмы, и там свет лампы будет выглядеть глупо. Но человек еще должен взойти на этот пик. Поднимаясь на него, он будет двигаться очень медленно, шаг за шагом отыскивая путь на вершину, где жизнь длится вечно, а разговоры о жестокости и отказе от насилия звучат несерьезно.

Но сейчас мы живем в другом месте. Здесь жестокость и отказ от насилия имеют большое значение, они полностью соответствуют ситуации.

Он никогда не рождается, не умирает; не возникая, Он никогда не возникнет;

Нерожденный, постоянный, вечный. Он, древний, не умирает, когда убито тело.

В контексте того места, где мы существуем, учитывая кто и что мы есть, все рождается. В сфере нашего знания ничто не избавлено от рождения. Все, что мы видим, все, с чем мы сталкиваемся, рождается и умирает. Но есть нечто никогда не рождавшееся, и именно оно делает весь процесс рождения и смерти возможным. Должно быть нечто, некая нить, бегущая через цепь рождения и смерти — подобно нити, пропущенной сквозь камни ожерелья. Вы видите звенья, но не можете увидеть нить, которая удерживает их вместе. Таким же образом, чтобы удержать длинное ожерелье рождений и смертей, должна существовать вечная нить, которая никогда не рождается и не умирает.

Без этой нити отдельные ожерелья, отдельные части распадутся. Без нее они не могут быть вместе, не могут быть связаны друг с другом. Хотя ожерелье кажется цельной вещью, это не так. Его отдельные части покоятся на нити, которая пропущена через них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внутренние война и мир"

Книги похожие на "Внутренние война и мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир"

Отзывы читателей о книге "Внутренние война и мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.