» » » » Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир
Рейтинг:
Название:
Внутренние война и мир
Издательство:
Астрель
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внутренние война и мир"

Описание и краткое содержание "Внутренние война и мир" читать бесплатно онлайн.



"Человек, который сам стремится к войне, не задумывается о том, хочет ли его противник сражаться. Человек, стремящийся к войне, слеп. Он никогда не смотрит на врага; он просто бросается на него. Он не хочет смотреть на врага. По существу, любой встречный для него враг. Ему не нужно видеть врага; он сам создает врага и бросается на него. Когда внутри человека бушует битва, враги появляются извне".






Александр подумал, что, если он и гак берет с собой все эти вещи, то почему бы не взять саньясина? И он отдал приказ найти, поймать и привести к нему саньясина.

Люди Александра начали искать в ближайших деревнях. Они спрашивали у жителей, нет ли среди них саньясина. Жители отвечали: «В этой области есть саньясин, но зачем вы его ищете? Вы не в том состоянии, чтобы приближаться к саньясину. Вы сжимаете в руках обнаженные клинки... вы кажетесь безумными. Зачем он вам?»

Они ответили: «Мы не сумасшедшие, мы — солдаты Александра. Мы хотим поймать саньясина и забрать его с собой в Грецию».

Тогда жители сказали: «Если вы сумеете схватить саньясина, помните, что он не один. В любом случае, идите. В этой деревне есть саньясин, и мы скажем вам, как его найти.

Вот уже тридцать лет один человек живет голый на берегу реки. Судя по тому, что мы слышали и видели, судя по тому, что известно о том, как он прожил последние тридцать лет, мы можем назвать его саньясином. Но вы не сможете поймать его».

Солдаты удивились: «В чем сложность? У нас есть мечи и цепи».

Люди ответили им: «Просто идите! Идите, и вы сами все увидите».

Итак, солдаты пришли к саньясину и сказали ему: «Александр Великий приказал тебе пойти с нами. Мы окажем тебе большую честь, тебя ждет отличный прием, мы будем обращаться с тобой по-царски. Но мы должны взять тебя в Грецию. И во время путешествия мы позаботимся о том, чтобы ты не испытывал ни боли, ни проблем, ни трудностей».

Саньясин засмеялся и ответил: «Как бы я смог стать саньясином, если бы до сих пор заботился о славе, почете и мирских радостях? Забудьте об этом! Хватит говорить о снах. Переходите к делу».

Услышав такие слова, солдаты сказали ему: «Смысл сказанного в том, что, если ты не пойдешь с нами, мы поведем тебя силой».

Саньясин ответил: «Тот, кого вы поведете силой, не будет саньясином. Саньясин абсолютно свободен. Никто не может увести его силой».

Солдаты сказали: «Тогда мы убьем тебя».

Саньясин ответил: «Конечно, вы можете это сделать. Но позвольте мне сказать вам, что вы будете жить в иллюзии, если станете думать, что убили меня. Человек, которого вы убьете, — не я. Почему вы не привели с собой своего Александра? Возможно, он поймет что-нибудь из сказанного мной».

Затем солдаты пошли к Александру и сказали: «Это — очень странный человек. Он говорит: «Тот, кого вы убьете, не будет мною», — и так провоцирует нас на то. чтобы мы его убили».

Александр ответил: «Тогда кто он? Я никогда не слышал о человеке, который не умирает после того, как его убили. Разве это возможно?»

В своих словах Александр исходил из собственного опыта. Он убил тысячи человек. Александр утверждал, что не видел никого, кто пережил бы свою смерть.

С обнаженным мечом он подошел к саньясину и сказал: «Тебе придется пойти со мной, иначе этот клинок отделит твою голову от тела».

Саньясин звонко рассмеялся. Он отвечал Александру: «Если ты хочешь отделить мою голову от тела, то знай, что они давно уже существуют порознь. Ты не можешь еще вернее отделить их. Мне кажется, между ними такое пространство, что твой меч легко пройдет сквозь него. С моей точки зрения, они уже вполне отделены друг от друга».

Естественно, Александр не смог уловить смысл слов саньясина. Сжимая свой меч, он сказал: «Еще секунда, и я отрублю тебе голову! Немедленно прекрати эти философские разговоры. Мне нет дела до твоей философии. Я — очень практичный человек. Поэтому оставь высокие слова, иначе один взмах клинка и твоя голова покатится по земле».

Саньясин ответил: «Руби! Не только ты, но и я увижу, как эта голова покатится по земле!»

Этот человек говорит то же самое, что и Кришна: никакое оружие не сможет пронзить или разрезать сущность.

Пока вам кажется, что оружие может проникнуть в вас, что вас можно разрезать, вы, несомненно, еще ничего не знаете о собственном бытии. Вы не обретете истину, о которой говорит Кришна, пока не почувствуете, как нечто внутри вас остается незатронутым, когда ваше тело пронзено клинком, как что-то остается неразрезанным, когда тело иссечено на кусочки, как нечто остается за гранью болезни, когда тело больно, как что-то остается по ту сторону страданий и наблюдает за ними, когда страдания приходят и охватывают ваше тело.

Арджуна говорит то же самое, что и Александр. Конечно же, они принадлежат к одному типу, между двумя героями нет принципиальной разницы — их отличает только тело. Но и все мы также принадлежим к этому типу.

Поэтому необходимо постоянно наблюдать за собой. Когда в ногу вонзается шип, обратите внимание: осталось ли что-нибудь внутри вам, не задетое болью укола? Мы постоянно болеем. Просто загляните внутрь себя: есть ли что-нибудь внутри вас, не затронутое болезнью? Каждый день вы смеетесь, плачете, испытываете горе и радость — внимательно следите за собой, наблюдайте, ищите то, что не подвержено действию аффектов.

Шаг за шагом продолжайте этот поиск, и вы начнете видеть эту часть себя. Когда вы увидите ее, вы поймете, что все, казавшееся вам «вами», — лишь тень. Вы ошибочно принимали тень за себя и совершенно не замечали того, чьим отражением была эта тень. Вы начнете понимать, что до сих пор жили, считая тень собой. Это тень — не более чем собрание ваших воспоминаний, альбом образов, охватывающий время от вашего рождения до смерти.

Кто неуничтожимого, нерожденного, непреходящего, вечного знает,

Как может такой человек убивать или заставить убить кого-либо, Партха?

Тот, кто знает... Кришна говорит: «Тот, кто это знает». Он не сказал: «Тот, кто в это верит». Кришна с легкостью мог сказать: «Тот, кто верит, что нет ни рождения, ни смерти...» В таком случае все стало бы намного проще для нас. Нет ничего проще, чем верить, поскольку для веры человеку не нужно ничего делать. С другой стороны, нет ничего труднее, чем знать, ведь для того, чтобы узнать, человеку необходимо пройти через полную внутреннюю трансформацию.

Кришна говорит: «Человек, который это знает». Важно ясно понимать значение слова «знание», поскольку, отказавшись от знания, все религии вращаются вокруг веры. В этом мире все религии, вне зависимости от названия, опираются только на веру. Все религии предлагают вам поверить: «Если вы поверите в это, ваша жизнь станет такой». Но Кришна говорит: «Человек, который это знает».

Итак, что значит «знать»? Существует два вида знания. Вы можете читать писания и знать. Либо вы можете приобрести знание через опыт.

Имеют ли эти два вида знания одно и то же значение? Очень легко черпать знания из книг — в них все уже написано, вы читаете и узнаете. Для этого достаточно овладеть грамотой. Вам просто необходимо научиться читать. Для того чтобы приобрести эти знания, нет никакой нужды в размышлениях. Но знания, почерпнутые из книг, вовсе не знания. Это — всего лишь претензия на знания, не знания, а информация.

Такая «информация» может подтолкнуть человека к самообману. Мы читаем, что ум в человеке неразрушим, бессмертен, не рожден и не может умереть. Прочитав эти слова, мы раз за разом повторяем их. Но, постоянно перечитывая и повторяя эту мысль, мы забываем, что в действительности не знаем ее смысл. Мы ведем себя как попугаи. Много раз, день за днем повторяя одни и те же слова, мы упускаем из виду, что содержащаяся в них мысль не является нашим знанием.

Например, человек может прочитать в книге все о плаванье. Благодаря этой книге он может приобрести авторитет. Он сам начнет читать лекции о плаванье и даже напишет собственную книгу. Возможно, он защитит докторскую диссертацию по плаванью и станет доктором наук в этой области. Но не вздумайте толкнуть его в реку! Диссертация не поможет ему поплыть. Напротив, она быстрее потащит этого человека ко дну, поскольку диссертация представляет собой очень толстый том, который послужит ему вместо камня.

Знать о плавании вовсе не то же самое, что уметь плавать. Точно так же знать об истине совсем не то же самое, что постичь истину. «Знать о» все равно, что вообще не знать. Знать об истине, значит, не знать истину. Но даже слова «все равно, что» не передают истинный смысл ситуации. Все еще опаснее. Знание о том, что ты не знаешь истину, открывает человеку путь к ее постижению. А знание о том, что ты знаешь истину — когда в действительности ты не знаешь ее, — становится препятствием на пути постижения истины. Следовательно, нет, нам придется отказаться даже от выражения «все равно, что».

Итак, вам нужно очень глубоко вникнуть в сказанное Кришной, поскольку вокруг одного его слова «знание» рождается подлинная религиозность, тогда как вокруг «веры» складываются псевдорелигии. Большинство верующих не религиозны, поскольку в обычной вере нет места знанию.

«Знание» — важнейшее слово. В нем заключен глубочайший смысл, но это слово часто неправильно понимают. Например, слова «веда» несет значение «знать», но для большинства людей «веда» значит сборник, писание, известное как Веды. Как мы уже говорили, источник веды, знания, находится по ту сторону человека. Усилия человека не могут породить истинное знание. Но чаще всему люди искаженно трактуют эту мысль, заявляя, что книги, называемые Ведами, были написаны не человеком, а Богом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внутренние война и мир"

Книги похожие на "Внутренние война и мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Внутренние война и мир"

Отзывы читателей о книге "Внутренние война и мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.