» » » » Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника
Рейтинг:
Название:
Возвращение к истоку. Передача светильника
Издательство:
Нирвана
Год:
2003
ISBN:
5-94726-028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Описание и краткое содержание "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный Мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «Благословенный».

В этой книге представлены два цикла бесед. Первый - «Возвращение к истоку» - посвящен притчам дзен. «Просветление - это отрыв от прошлого. Запомните, что именно вы никогда не станете просветленным. Вам придется уйти. И только когда вы удалитесь, только когда вы сойдете с пути, придет новый человек.»

«Передача светильника» - это беседы, состоявшиеся в 1986 году в Уругвае, во время всемирного тура Ошо. «Когда все человечество придет к такой точке, где каждый примет себя, каким он есть, исчезнут практически девяносто процентов всех несчастий, потому что у них не будет фундамента, и ваши сердца распахнутся сами по себе, и из них польется любовь.»






Но у него была одна нота, такая же, как и у Какуа. Эта нота есть пустота. Джошу учил сорок лет о том, как стать пустым. В этом заключается суть учения всех религий. Если вас учат чему-то другому, тогда не сомневайтесь в том, что это никакая не религия. Наверно, это что-то еще, но только не религия.

Религия направлена на опустошение вас, чтобы в вас мог войти Бог. Религия создает в вас пространство. Она потрясает вас, ведь вы хотите быть кем-то, а вовсе не никем. Вы очень тонко пытаетесь быть кем-то. Вы применяете очень тонкие техники, чтобы быть кем-то. Вы хотите получить вес или в этом, или в том мире, но обязательно обрести имя.

В последний вечер перед уходом Иисуса, когда его убийство на следующий день было почти предначертано, ученики спросили его: «В царстве Бога ты будешь сидеть по правую руку Бога. А где будем сидеть мы?» Ученикам не было дела до судьбы Иисуса. Им было начхать на его гибель на следующий день. Им было не интересно думать об этом. Они беспокоились о своем положении. В какой иерархии выстроятся двенадцать учеников? Иисус, без сомнения, будет сидеть по правую руку Бога. Они могли смириться с таким положением. Но в какой последовательности выстроятся ученики?

Политика не отпускает вас до самой смерти. Это политическое, а не религиозное мышление, ведь политика имеет отношение к тому, какое место вы занимаете в иерархии. А с точки зрения религии все равно, кто вы. В религии нет иерархии, потому что в обитель Бога попадает только тот, кто есть никто. Тогда как может существовать иерархия? В новое состояние сознания переходит тот, кто оставил себя позади.

Существует старая поэма об одной маленькой религиозной общине, которая существовала в Бенгалии, ее последователей звали баулами. Слово «баул» означает сумасшедшего. Оно передает значения безумия. Члены этой крохотной секты были одними из самых прекрасных представителей человечества. Они были по-настоящему безумными, они истово тянулись к Богу. У них была короткая история, которую они напевали в своих песнях. Баулы рассказывали об одном бедняке, суровом аскете, который отрекся от всего и пришел к воротам рая. У ничего не было с собой, он был гол. Этот аскет много жизней все время был голым факиром. Он не касался денег в течение нескольких жизней и за все это время ничего не скопил. Он был абсолютным аскетом. Этот человек постучал во врата рая, и ему открыли ставни. Страж, открывший аскету врата, посмотрел на него и сказал: «Ты можешь войти, только когда оставишь позади все свои вещи». Аскет был гол, у него не было никаких пожитков. Нагой факир рассмеялся и сказал: «Не глупи. У меня же ничего нет. Неужели ты сам не видишь? Ты ослеп? Я абсолютно гол, у меня вообще ничего нет». Страж тоже стал смеяться, он ответил: «Да, мне все видно, и я вижу глубже. Ты скрытно носишь самого себя, и только эта поклажа есть твое препятствие. Нам нет дела до того, какую одежду ты носишь, и носишь ли ты ее вообще. Суть не в этом. Нас интересует только, носишь ты себя или нет. Тебе нужно отбросить эту поклажу, тогда ты сможешь войти в рай». Аскет сильно рассердился. Он впал в ярость. «Я великий аскет, - сказал он. - У меня на земле тысячи последователей!» «В этом-то вся трудность, -вздохнул страж. - У тебя действительно тысячи последователей, ты и в самом деле великий аскет. Откажись от всего этого! В ином случае мне прикажут запереть перед тобой врата». И стражу пришлось закрыть врата, а аскет был вынужден вернуться домой. Помните о том, что препятствие составляете только вы. Поэтому пустота - это дверь.

Однажды ученик спросил старого Джошу: «Вы учите тому, что мы должны опустошать свои умы. В моем уме ничего нет. Что же мне делать?»

Слушайте внимательно, потому что однажды такой же вопрос непременно возникнет у вас. Ученик спросил Джошу: «Вы учите тому, что мы должны опустошать свои умы. В моем уме ничего нет. Что же мне делать?» Хорошо запомните этот вопрос. Когда возникнет настоящая пустота, вопрос «что мне делать?» не сможет возникнуть у вас. Дело в том, что в настоящей пустоте нет никаких «я» и «мне».

Вы становитесь средством, флейтой, на которой играет или не играет Бог. Теперь все решать Богу. Если Бог хочет что-то сделать, он сделает это через вас. Если же он ничего не хочет, то и не станет ничего делать через вас. Но вы уже ничего не выбираете. Вы больше не принимаете решения. Вы уже не деятель. Смысл пустоты в том, что деятель исчез. Теперь вы всего лишь средство. Если выбор совершает Бог, это его дело. Тогда вам нечего просить и требовать.

Джошу постоянно говорил: «Я ем, когда Бог голоден во мне. Я засыпаю, когда во мне Бог хочет спать. Теперь я ничего не делаю. Иногда Бог спит чуть-чуть дольше, но кто я такой, чтобы поднимать его будильником? Иногда Бог не хочет есть, а кто я такой, чтобы пичкать его едой? Так начинается пост. Иногда Бог хочет прогуляться в горы, и мне приходится подчиняться его желанию. Теперь все делает Бог».

Это и есть преображение. Если вы деятель, значит, вы пусты. Когда же нет деятеля, полноту жизни представляет Бог; когда деятеля представляет существование, когда вы просто океаническая волна, и волнуется океан, а не вы, тогда вы просто наслаждаетесь. Вы наблюдаете за всем происходящим. И когда в вас исчезает деятель, появляется созерцатель. Он деятель, а вы просто наблюдатель, свидетель.

Прямо сейчас дело обстоит противоположным образом: вы деятель, а Бог свидетель. Он наблюдатель, а вы деятель. Это неправильная ситуация. Все перевернуто. Вы должны быть свидетелем, а Бог должен быть деятелем. Как вы можете накапливать эго, если вы свидетель? Свидетель - это просто свидетель, он не может сказать «я». Когда вы свидетель, «я» исчезает. Вы просто смотрите, и в вас никого нет, когда вы просто смотрите. Существует только взгляд.

Ученик пришел к Джошу и сказал: «Вы учите тому, что мы должны опустошать свои умы».

Сам этот вопрос, само построение этого вопроса, абсолютно неправильно. Джошу не учит тому, что «вы должны», потому что если «вы должны», тогда вы не можете быть пустыми. Вы ничего не обязаны делать, вам ничего не нужно делать. Как же исчезнет деятель, если вы будете действовать? Он может исчезнуть только в бездействии. Он может исчезнуть, только когда вы не прикладываете усилий. Деятель никогда не исчезнет, если вы будете что-то делать. Поэтому никакого долженствования нет.

В этом различие между моралью и религией. Мораль существует вокруг долженствования. Вы должны делать то и не делать это. Но в любом случае предполагается действие. Как раз в этом и заключается различие. Религия вообще не связана с долженствованием. Религия говорит, что суть не в том, что вы должны или не должны, поскольку действие неуместно. Будьте наблюдателем. Вы просто наблюдаете, ничего не выбирайте. Когда вы смотрите, выбирает Бог. Когда выбор делает Бог, вы ни о чем не сожалеете. Когда выбор делает Бог, вы не оглядываетесь назад. Когда выбор делает Бог, вы не ошибаетесь. Когда выбор делает Бог, у вас всегда все хорошо. В ваших делах всегда полный порядок, и вы никогда не ошибаетесь. Человеку свойственно делать ошибки. Оставьте все целому, можете называть это Богом. Оставьте свои дела целому, а сами станьте просто тенью. Позволяйте Богу все, что он пожелает. Не привносите в дело себя, а просто наблюдайте. Итак, вопрос о долженствовании не существует.

Этот ученик сказал: «Вы учите тому, что мы должны опустошать свои умы».

Так люди неправильно понимают мастера, когда тот что-то говорит. Джошу никогда не учил тому, что вы должны делать то или это. Но ум всегда все превращает в термины действия. Действие -вот наш язык. Я советую людям быть медитативными. А что они слышат? Люди слышат, что я учу тому, что вы должны медитировать. Между нашими толкованиями громадная разница. Когда я советую вам быть медитативными, я не подразумеваю, что вы должны медитировать, потому что медитация - это не действие, вы не можете устроить ее. Вы можете находиться в медитации, но не можете устроить ее. Это состояние, а не действие. Я призываю вас быть любовью, а что вы слышите? Вы слышите, что я учу вас тому, что вы должны любить. Вы изменили смысл моих слов. И я не ответственен за все, что вы станете творить, потому что вы вообще не услышали то, что я сказал. Любовь - это не действие, а состояние бытия. Вы можете быть любящими, можете быть любовью, но не можете практиковать любовь. Как вам практиковать любовь? Вы когда-нибудь задумывались над этим? Как вам «выполнять» любовь? Как вы можете силой вызвать ее? Разумеется, вы умеете притворяться. Поэтому большое число актеров разыгрывают медитацию. Вы упустили суть. Медитация - это состояние бытия. Но вы снова зададите вопрос: «Что же делать? Если это состояние бытия, тогда что нам предпринять? Что мы должны делать?» Вы все время упускаете суть.

Нет, просто попытайтесь понять, просто постарайтесь осознать, и само понимание станет медитацией. Просто попытайтесь понять природу ума, который виляет вправо-влево, в прошлое и будущее, скачет от одной мысли к другой. Это обезьяна. Просто попытайтесь понять, просто постарайтесь увидеть, что такое ум. И благодаря только наблюдению за природой ума однажды вы услышите щелчок в коробке передач, и вы уже не будете прежними. В вас вошло что-то неведомое. Ума нет, в вас вошла медитация. Просто попытайтесь понять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Книги похожие на "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника"

Отзывы читателей о книге "Возвращение к истоку. Передача светильника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.