Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Большая энциклопедия техники"
Описание и краткое содержание "Большая энциклопедия техники" читать бесплатно онлайн.
«Энциклопедия техники» – необычная, познавательная и удобная в использовании книга. Издание содержит около 2000 всевозможных технических терминов, понятий и обозначений из различных областей науки, хозяйства и производства. Здесь можно найти все – от описания миксера и другой бытовой техники до статей о тяжелой артиллерии, грейдера, ядерного реактора и медицинского аппарата УЗИ. Книга будет представлять интерес не только для специалистов в данных областях, техников и инженеров, но и для каждого любознательного и разносторонне развитого человека.
Кулачки трапецеидального профиля применяются для передачи больших крутящих моментов. Симметричный профиль кулачков пригоден для передачи моментов в обоих направлениях, а несимметричный профиль – только в одном направлении. Число кулачков данного профиля в соединительных муфтах (сцепных) обычно составляет от 3 до 15 шт.
Кулачки прямоугольного профиля применяются редко ввиду трудности включения таких муфт и невозможности получения беззазорного сцепления. Кулачки указанного профиля со скошенной вершиной существенно облегчают включение, но пригодны для передачи момента только в одном направлении. Боковые стороны кулачков прямоугольного профиля выполняются в виде плоскостей, проходящих через геометрическую ось муфты. Боковые стороны кулачков треугольного и трапецеидального профилей, ограниченные винтовыми поверхностями, обеспечивают прилегание по площади при сцеплении соединительной муфты как на полную, так и на неполную рабочую высоту кулачков, т. е. в течение всего процесса включения и выключения соединительной муфты. Но ввиду сложности технологии обработки такие кулачки применяются редко. Обычно же их боковые стороны выполняются по плоскостям, которые полностью прилегают друг к другу только при заходе кулачков на полную рабочую высоту. Кулачки прямоугольного и трапецеидального профилей постоянной высоты требуют раздельной обработки каждой боковой стороны кулачка. Кулачки треугольного и трапецеидального профилей с уменьшающейся к центру высотой позволяют обрабатывать обе стороны впадины за один проход.
Кулиса
Кулиса представляет собой звено рычажного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном поступательную пару.
Кулису конструктивно выполняют в виде направляющей детали, охватывающей другую деталь и имеющей большую или малую длину по сравнению с длиной охватываемой детали. Кулиса может также охватываться сопряженной с ней деталью.
Кулисный механизм
Кулисный механизм – рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. В различных машинах, станках и другом оборудовании широко применяются различные виды кулисного механизма:
1) кулисно-ползунный механизм;
2) кривошипно-кулисный механизм;
3) двухкулисный механизм;
4) коромыслово-кулисный механизм.
Кулисно-ползунный механизм – рычажный четырехзвенный механизм, содержащий кулису и ползун с неподвижной направляющей. Такой механизм служит для преобразования качательного движения кулисы в поступательное движение ползуна или наоборот, поступательного движения ползуна в качательное движение кулисы.
Кривошипно-кулисный механизм — рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и кулиса. Указанный механизм служит для передачи и преобразования вращательного движения кривошипа во вращательное или качательное движение кулисы и, наоборот, движения кулисы во вращение кривошипа. Кривошипнокулисный механизм используется весьма широко в строгальных, долбежных станках, упаковочных автоматах и других машинах.
Двухкулисный механизм – рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят две кулисы.
Данный механизм служит для передачи вращательного или качательного движения от одной кулисы к другой; используется в компенсирующих муфтах (благодаря тому, что передаточное отношение двухкулисного механизма постоянно и равно единице).
В этом механизме кулисы взаимодействуют посредством промежуточного звена – шатуна.
Крейцкопф
Крейцкопф (нем. Kreuzkopf) – то же, что и ползун.
Крейцкопфный двигатель
Крейцкопфный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизельный, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передает продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное – на направляющие, освобождая тем самым поршень от поперечных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров и поршня. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей такой двигатель применяется только на судах (морских или речных).
Лебедка
Лебедка – грузоподъемная машина, используемая для перемещения грузов посредством движущегося каната (или троса, или цепи). В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются лебедки трех видов: лебедка двухбарабанная; лебедка двухскоростная; лебедка соосная.
Лебедка двухбарабанная является грузоподъемным механизмом, содержит два барабана, кинематически связанных между собой. Такая лебедка, в частности, применяется в грейфере; она имеет два двигателя (электрических) и два барабана, соединенных одним дифференциальным механизмом и тремя передачами. В данном случае ковш грейфера поднимается и опускается двигателем при остановленном втором двигателе. При этом оба барабана вращаются с одинаковой угловой скоростью независимо от распределения нагрузки между ними, потому что дифференциальный механизм работает как редуктор с одной степенью свободы. Для управления челюстями ковша грейфера служит замыкающий барабан лебедки, приводимый в движение относительно первого барабана вторым электродвигателем через дифференциальный механизм. Лебедка двухбарабанная также устанавливается на башенных кранах, где один барабан является грузовым, а второй – стреловым. Привод обоих барабанов лебедки башенного крана осуществлен от одного двигателя. Для обеспечения заданной траектории перемещения груза включаются оба барабана.
Лебедка двухскоростная
Лебедка двухскоростная является грузоподъемным механизмом, у которого предусмотрено два режима вращения барабана с разными угловыми скоростями. Данная лебедка применяется в системе поднятия и опускания лифта (грузового или пассажирского), имеет электрический двигатель, соединенный с планетарной зубчатой передачей, встроенной в шкив тормоза; передача может блокироваться специальной муфтой. Ведомое звено соединено с другой планетарной передачей, встроенной в канатоведущий шкив. Это звено останавливается специальным тормозом. Такая схема позволяет обеспечить плавный разгон привода, уменьшить производную ускорения и тем самым улучшить комфортабельность лифта, для которого используется скоростная лебедка.
Лебедка соосная – грузоподъемный механизм, у которого двигатель (электрический), редуктор и барабан установлены соосно. Лебедки соосные имеют обычно встроенный в барабан редуктор (планетарный, составленный из двух механизмов). Внутри барабана установлена также жесткая рама, с которой связано одно из центральных колес первого планетарного механизма и водило второго механизма. Барабан такой лебедки опирается на раму через подшипники, эта рама имеет три внешних сферических опоры. Все три опоры обеспечивают статически определимую систему закрепления лебедки на раме экскаватора и исключают взаимное влияние деформаций рам, а также компенсируют неточности монтажа. Лебедка соосная выполняется в четырех вариантах. В одном из них планетарная замкнутая передача встроена в барабан лебедки, а водило второго механизма, водящего в состав передачи, выполнено управляемым; при этом оно воспринимает реактивный момент. Если нужно быстро разобщить кинематическую цепь и позволить барабану свободно вращаться, то тормоз выключают. Это используют, в частности, в экскаваторах карьерного типа при забрасывании ковша экскаватора. В другом варианте внутрь барабана соосной лебедки встроена планетарная зубчатая передача с тремя центральными колесами. Она имеет большое передаточное отношение, но сравнительно невысокий коэффициент полезного действия. Такое устройство механизма используют в редко включаемых лебедках, например в механизме подъема стрелы экскаватора.
Леникс
Леникс (нем. Lenix, Lenixrolle) – так назывался натяжной ролик во второй половине XIX – начале ХХ вв., применявшийся в механизмах с клиноременной передачей. Леникс обеспечивал натяжения клинового текстропного ремня большой длины, который был установлен на трех шкивах в системе привода различных механизмов. Благодаря лениксу или натяжному ролику ремень приводной не испытывал сильной вибрации, приводящей к разрыву, а кроме того, при этом обеспечивался достаточно плотный контакт ремня на шкивах. Со второй половины ХХ в. название леникс перестало употребляться в технической документации, а было принято более понятное название – натяжной ролик. Натяжной ролик представляет собой свободно вращающееся дополнительное колесо в виде шкива или звездочки (если вместо ремня применяется цепная передача) в механизме с гибкой связью и воздействующее на эту связь. Для прижатия натяжного ролика к гибкой связи и ее натяжения служит пружина или груз, взаимодействующий с натяжным роликом посредством рычага.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая энциклопедия техники"
Книги похожие на "Большая энциклопедия техники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники"
Отзывы читателей о книге "Большая энциклопедия техники", комментарии и мнения людей о произведении.