» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






Во второй половине ноября «Нева» находилась в районе Марианского архипелага. Шлюп уже прошел между островами Тинианом и Гуаном и сейчас направлялся к острову Формоза. И здесь неожиданно разразился страшный тайфун. Корабельные снасти оказались изорваны, шлюпка, висевшая за кормой, была разбита в щепки, все, что находилось на палубе было смыто в море. Вся команда откачивала из трюма помпами хлынувшую туда воду. Несмотря на то, что лежавший там груз ценных мехов удалось спасти, часть из них подмокла и стала гнить, и эти меха пришлось выбрасывать за борт.

3 декабря на рейде Макао произошла встреча между экипажами «Невы» и «Надежды». Дальнейший их путь лежал вдоль берегов Китая, Индии, мыса Доброй Надежды в Европу.

Отплыв в феврале 1806 года от берегов Китая, шлюпы к началу апреля приблизились к берегам Южной Африки. Здесь они попали в полосу густого тумана и вновь потеряли друг друга.

Подсчитав, что запасов продовольствия хватит на целых три месяца, Лисянский решился плыть прямо в Европу, не заходя ни в один порт. В конце апреля «Нева» вышла в Атлантический океан и 9 мая пересекла Гринвичский меридиан. Через месяц шлюп уже плыл в районе Азорских островов, а в конце июня вошел в гавань Портсмута. Весь этот долгий путь из Южного Китая до Портсмута «Нева» прошла в 142 дня, не понеся при этом ни потерь, ни повреждений своего судна. До этого почти ни одно судно Европы не ставило таких рекордов в скорости плавания.

Небольшой ремонт был сделан лишь в Портсмутском порту. Пока «Нева» стояла в Портсмуте, англичане, как вспоминал впоследствии Лисянский, «весьма любопытствовали видеть первый российский корабль, совершивший столь важное путешествие».

5 августа 1806 года «Нева» вошла в гавань Кронштадта.

После возвращения из плавания Лисянский стал готовить к печати описание своего путешествия. Однако дело продвигалось туго. В адмиралтейском департаменте ему дважды отказали, сославшись на «множество погрешностей против российского языка и слога». И тогда Лисянский сам решил готовить свой труд к изданию на собственные средства. Для этого он решил выйти в отставку, чтобы иметь больше времени для подготовки труда.

Он потратил на это 18 500 рублей, и все же в 1812 году ему удалось выпустить книгу в свет. В 1814 году книга Лисянского была переведена на английский язык.

Оставшуюся часть своей жизни капитан 1-го ранга Юрий Федорович Лисянский провел в отставке, занимаясь воспитанием сыновей. Лето он проводил в имении своей жены Кобрино, близ Гатчины, некогда принадлежавшем предкам А. С. Пушкина Ганнибалам.

Весной 1820 года Лисянский был награжден шведским орденом Меча.

26 февраля 1837 года он скончался и был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. На его могиле на собранные морскими офицерами средства был поставлен памятник, эскиз которого нарисовал сам капитан. На постаменте лежит железный якорь — такой, какими были якоря «Невы», которую водил по волнам морей Юрий Федорович Лисянский.

Его имя носит полуостров на побережье Охотского моря, гора на Сахалине и один из Гавайских островов.


ФЕДОР ПЕТРОВИЧ ЛИТКЕ

Федор Петрович Литке родился 17(28) сентября 1797 года в Петербурге.

Дед его был лютеранским пастором, переселившимся в Россию при Петре Первом. Отец был образованным человеком, однако карьеры так и не сделал и лишь к концу жизни переехал в Петербург.

Мать Федора Литке умерла при рождении сына. На следующий год отец женился вторично, однако его вторая жена была для Федора мачехой в худшем смысле этого слова. Все воспитание легло на его няньку, которая присматривала за ним до семилетнего возраста.

После этого, в 1804 году, Федор был отдан в пансион, в котором учили лишь азам наук (арифметики, географии, иностранным языкам).

После смерти отца Федор был взят на воспитание домой к своему дяде Энгелю. Здесь его жизнь проходила не лучше, чем в пансионе. В доме дяди Федор жил без всякого учения и воспитания. Однако немалую роль в формировании его мировоззрения играли встречи с приходящими в дома Энгеля известными людьми — президентом Академии художеств А.Н. Олениным, баснописцем И.А. Крыловым и другими. Их беседы с видным и достаточно образованным чиновником Энгелем обогащали Федора новыми впечатлениями и знаниями. Немалую роль играла и находившаяся в доме Энгеля большая библиотека, книги Федор «поглощал запоем» и уже тогда, как он вспоминал впоследствии, «навострился во французском языке».

В эти же годы Литке впервые познакомился с морем, наезжая к родственникам в Кронштадт. В 1812 году он переехал в Свеаборг к своей сестре, которая была замужем за капитан-лейтенантом Сульменевым.

В следующем году Литке поступает на Балтийский флот гардемарином и в том же году получает боевое крещение при осаде Данцига. Здесь он получает свою первую боевую награду и производится в мичманы.

На Балтийском флоте Литке прослужил до 1816 года, после чего принял участие в кругосветном путешествии на шлюпе «Камчатка». Назначение это состоялось благодаря содействию Сульменева.

Командиром шлюпа был капитан 2-го ранга В.М. Головнин, опытный и заслуженный офицер. Вспоминая о своем первом кругосветном плавании, Литке впоследствии говорил: «Мне посчастливилось попасть в наилучшую школу, но и трудна была эта школа!» Литке вначале не понравился достаточно строгому командиру. «Излишняя живость характера, необдуманность, в первое время незнание порядка службы (где мне было ей научиться?), избалованность прежними начальниками — все это должно было в глазах капитана давать мне вид какого-то шалопая».

Литке уже подумывал при заходе в Петропавловск-на-Камчатке подать рапорт о списании со шлюпа, однако советы его друга Ф.П. Врангеля удержали его от этого.

В своем первом кругосветном плавании Литке приобрел практические навыки. Все свои наблюдения он заносил в свой дневник, который помогал ему осмыслить многое из того, что он увидел в дальнем походе. А он увидел Камчатку, Бразилию, Гавайские острова, Манилу.

К концу плавания изменились и отношения Головнина к Литке, который впоследствии считал себя сам «моряком школы Головнина, который в этом, как во всем, был своеобразен». Еще в плавании Литке был произведен в лейтенанты.

По возвращении в Петербург Литке добился своего перевода с Балтийского моря на Белое и уже летом 1820 года совершил переход из Архангельска в Петербург.

В это же время по рекомендации Головнина кандидатура Литке была выбрана для руководства гидрографической экспедицией в Ледовитом океане.

Литке в это время не мог не знать, что первая попытка капитана М.П. Лазарева организовать подобные работы закончилась неудачей. Но молодой офицер взялся за дело с большим желанием. Впоследствии он вспоминал, что ему многого не хватало: и опытности, и характера.

Литке получил под свое командование бриг, специально построенный для плавания во льдах. Он сам руководил его снаряжением, используя опыт минувших исследований, о которых он прочитал в книгах. 14(26) июля 1821 года бриг «Новая Земля» взял курс к островам Новой Земли.

Бриг без труда прошел Белое море, однако при выходе из Горла сел на мель, хотя согласно имеющимся картам в этом месте ее не должно было быть. Литке смог воспользоваться приливом, ветром и техническими средствами судна и достаточно быстро сняться с мели.

Уже 31 июля стали попадаться первые льды, сильно мешающие продвижению судна. К 10 августа «Новая Земля» приблизилась к полуострову Гусиная Земля. Однако подойти к нему не было возможности из-за постоянно встречающихся на пути льдин.

Почти весь август «Новая Земля» проходила вблизи от земли. Найти устье Маточкин Шар и измерить его длину, как то предполагалось в инструкции, данной Литке, так и не удалось. В связи с тем, что лето кончалось, далее оставаться у Новой Земли было нельзя. 31 августа Литке взял курс к Канину Носу, и уже на следующий день стала видна Канина Земля. Литке был изумлен этим, поскольку считал, что она должна была находиться в 40 милях к востоку. Однако вскоре он понял, что сама карта неверна, и Литке внес в нее исправление, передвинув Канин Нос к западу, почти туда, где он находится на картах и сегодня.

11 сентября «Новая Земля» прибыл в Архангельск. Около двух месяцев Литке провел здесь, обрабатывая наблюдения и составляя карты. В декабре он приехал в Петербург, чтобы доложить о результатах своих работ.

В Адмиралтействе было решено продолжить работы, но поскольку берега Новой Земли становились доступными для подхода лишь во второй половине июля, было решено обследовать берега Мурмана от Святого Носа до устья реки Колы.

«Новая Земля» пришел в Святоносный залив 27 июня и простоял здесь до 2 июля. После проведения съемки и описи берегов, определения координат острова, была составлена карта, во многом схожая с современной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.