» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕНКЕВИЧ

Многие очень любят смотреть передачу «Клуб путешественников». Наш рассказ — о ее ведущем, кандидате медицинских наук, полковнике медицинской службы, лауреате Государственной премии, академике Российской телевизионной академии, президенте Ассоциации путешественников России Юрии Александровиче Сенкевиче.

4 марта 1937 года в монгольском городе Чойбалсан в семье врача Александра Осиповича и медсестры Анны Куприяновны Сенкевичей родился сын Юрий.

В 1960 году он закончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде и был направлен на работу начальником медпункта в войсковую часть. Через два года Юрия Александровича перевели в Москву в Институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР, а затем — в Институт медико-биологических проблем Министерства здравоохранения СССР.

В этом институте Сенкевич проработал более 30 лет. Он начинал младшим научным сотрудником, а закончил начальником Учебно-тренировочного специализированного центра медико-биологической подготовки космонавтов. Юрий Александрович также участвовал в подготовке и медицинском обеспечении пилотируемых космических полетов и полетов биоспутников.

С 1973 по 1982 год Ю.А. Сенкевич работал заведующим отдела научно-медицинской и технической информации. Находясь на этом посту, он внес значительный вклад в усовершенствование информации и разработку теории авиакосмической медицины и биологии. Сенкевич — автор ряда работ по изучению нарушений физиологических функций в космических полетах. Он также разрабатывал оригинальные методы и средства психофизиологического отбора и подготовки космонавтов.

В 1966 году Юрий Александрович избрал одним из главных направлений в своих научных исследованиях изучение поведения человека в экстремальных условиях.

Две основные экспедиции, в которых участвовал Ю.А. Сенкевич, — поездки на папирусных лодках «Ра» и «Ра-2», а также на камышовой лодке «Тигрис». Начальником обеих экспедиций был известный норвежский путешественник и исследователь Тур Хейердал.

Эти два путешествия без преувеличения стали уникальными.

Плаванию на «Ра» Юрий Сенкевич посвятил свои дневниковые записи, которые потом вошли в книгу «На «Ра» через Атлантику». Экспедиция должна была доказать, что в древности люди могли совершить трансатлантическое путешествие.

Юрий Александрович красочно описывает все, что происходило на борту лодок «Ра-1» и «Ра-2» во время путешествия.

На старт «Ра-2» вышла при хорошей погоде, когда дул северо-восточный ветер. Сенкевич рассказывает о том, как были подняты паруса:

«Мы с Сантьяго стояли на шкотах, он — справа, я — слева. Я помнил, что это не такое уж сложное дело, и не слишком напрягался, обмотал шкот вокруг бруса и глазел по сторонам. Но я упустил из виду, что веревка свежая, сухая и скользит, и когда парус пошел вверх, внезапно хлопнуло, рвануло, обожгло ладони, и шкот змеей взлетел в воздух, а левый нижний угол паруса завернулся и бешено заполоскал. Сантьяго растерялся и выпустил свою сторону тоже».

Это о «Ра-2», а на «Ра-1» (или просто «Ра») Сенкевич выполнял обязанности врача, поскольку имел медицинское образование. В своих дневниковых записях он достаточно красочно описал, что значит выполнять на папирусной лодке эти обязанности.

Все время до отплытия Юрий Александрович неутомимо консультировался с различными профессорами, специалистами по тропическим заболеваниям. Доктора предлагали взять то одно, то другое новое лекарство или инструмент, и вес только медицинского груза достиг 300 килограммов. Но, конечно, они взяли с собой не все инструменты, а только их часть. Кроме того, Сенкевич с помощью доктора Катовича из Польши провел тщательный осмотр всех членов команды.

Проблемы начались почти сразу же: либо поднимется температура, либо заболит горло… Но один раз случай был достаточно серьезный.

Член экипажа африканец Абдулла, итак страдавший от морской болезни, уже несколько дней маялся сильной болью в животе. Юрий Александрович имел все основания предполагать, что это мог быть аппендицит. Но как в таких условиях делать операцию? Конечно, существовал выход: вызвать с берега помощь, но это означало бы конец экспедиции, ибо Тур Хейердал заранее определил условие: со всеми проблемами мы должны справляться сами.

Сенкевич медлил с постановкой окончательного диагноза два дня, а на третий Абдулла выздоровел сам — у него оказалось обычное несварение желудка.

Впрочем, бывали случаи и посмешнее. Здесь мы обратимся к дневнику Юрия Александровича: «Однажды Жорж встал мрачный: «Болит живот, ты вчера обещал слабительное, но не дал». Я извинился, полез в свой ящик, достал пурген. Жорж принял две таблетки сразу.

— Когда подействует?

— Часа через три.

…Прошло три часа, и шесть, и девять…

— Давай сделаем клизму, — предложил я.

— Нет, не могу.

— Почему?!

— Не могу.

— Хорошо, принимай пурген.

— Но он не действует! Это плохое лекарство.

— Это живот у тебя плохой!

Тур и остальные хохочут, мы тоже смеемся, но предпринимать что-то надо, а этот тип не хочет сделать простую, примитивную клизму, и ни черта сейчас его не переубедишь.

На помощь пришел Сантьяго:

— Юрий, я видел у тебя в коробке магнезию, может быть, она поможет?

Я бросился к своей аптечке, достал магнезию и вручил весь пакет Жоржу.

— На, прими две чайные ложки.

— И все? — сказал он скептически. — Я приму три! …Он съел три ложки магнезии и свистал всю ночь и поло-вину следующего дня… Однако он не жаловался.

А клизму я ему все-таки поставил, это уже в другой раз, позже, при сходных обстоятельствах, — он оказался сговорчивее, и мы с ним торжественно уединились на корме, а потом весь вечер Жорж подробно, под общий хохот, отчитывался в своих впечатлениях, представляя в лицах себя, меня и, кажется, клизму тоже».

Как видно из этого отрывка, членам экипажа «Ра», несмотря на серьезность задач, не были чужды юмор и оптимистическое восприятие происходящего. Были у них и свои праздники. Сенкевич вспоминает: «Помню шумные праздники на «Ра-1» — первая тысяча миль, полдороги, просто давайте встряхнемся и не поесть ли русской икорки… Карло готовил особенно вкусный и обильный обед, раскупоривалась бутылка «Кон-Тики» или «Аку-Аку», крепкого, густого, Тур прозвал его «винным супом». Бравурно звучала губная гармоника Нормана, Жорж срывал с меня панаму, швырял ее на ящик и показывал, как мексиканцы пляшут вокруг брошенного наземь сомбреро…»

Книга «В океане «Тигрис» рассказывает о другой международной экспедиции Тура Хейердала. Ее задачей было выяснить, как далеко и долго может плавать в океане камышовая лодка. При постройке лодки в качестве образца были взяты древнешумерские корабли. Команда на «Тигрисе» — интернациональная, ее члены представляют девять стран (Норвегия, СССР, США, Италия, Япония, Мексика, Дания, ФРГ, Ирак).

Во время экспедиции на «Тигрисе» также хватало проблем. Одной из них была безопасность людей, ибо здесь, поскольку лодка не имела весел и мотора, действовал закон «человек за бортом — навсегда за бортом». Сенкевич вспоминает: «Пока мы шли по внутренним водным путям, нам все казалось, что настоящее плавание впереди. Чувствовали себя на пороге, в преддверии и соответственно себя вели. К сожалению, это касалось и соблюдения правил техники безопасности: спасательные жилеты валялись где попало, спасательного круга на мостике не имелось, страховочные фалы никто не носил».

Тогда Тур Хейердал еще раз собрал весь экипаж и подробно обговорил систему страховки. Было предписано всем страховаться фалами, а если кто-то все же упал за борт, то этот кто-то должен был сохранять спокойствие и цепляться за находящийся за кормой буй. Кстати, на «Ра-2» такой буй спас Жоржа Сориала, упавшего за борт, но примечательно, что буй бросили в воду за 10 минут до происшествия.

После плавания Сенкевича на камышовой лодке вышла книга «В океане «Тигрис», куда вошли дневниковые записи Юрия Александровича. В самой книге они делятся на маленькие главы. В одной из них рассказывается, как «Тигрис» однажды ночью чуть было не потерпел аварию, и называется «Страшный сон». Вот небольшой отрывок из нее:

«Эту ночь и эту вахту никогда не забуду. Случилось то, чего мы опасались, чего ждали и надеялись избежать.

Хлестал ливень, ветер усиливался, и мимо нас безостановочно шли суда. Они проходили так близко, что нас обдавало теплом их машин. С них не отвечали на наши сигналы, на стальных палубах ни души, — огромные молчаливые роботы… Их форштевням безразлично, что разрезать — волны так волны, «Тигрис» так «Тигрис».

Два судна проскользнули бок о бок с нами. Возникло третье и четвертое…

Потом, позже, глядя на карту с навигационной обстановкой этого района, я понял, куда мы попали в ту ночь. Два узких коридора, и по ним круглосуточное движение… а мы пешеходы между экспрессами, и ладно еще, что между!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.