» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






В 1825 году Беллинсгаузен стал одним из активных членов вновь созданного «Комитета образования флота», перед которым стояла задача изыскать возможность повысить боевую готовность русского флота. По инициативе Комитета на кораблях Балтийского флота были установлены новые орудия, более мощного калибра. Впервые в составе Черноморского флота появились пароходы.

В 1826 году Беллинсгаузен был произведен в контр-адмиралы и назначен командиром отряда судов гвардейского экипажа, посланных в Средиземное море.

С моряками гвардейского экипажа Беллинсгаузен участвовал в штурме крепости Варна.

После окончания русско-турецкой войны 1828–1829 годов Беллинсгаузен провел на Черноморском флоте, а 6 декабря 1830 года он в чине вице-адмирала был назначен командующим 2-й флотской дивизией Балтийского флота.

Особая роль принадлежит ему в совершенствовании морской артиллерии, итогом которой стало издание труда Беллинсгаузена «О прицеливании артиллерийских орудий на море».

В 1839 году Беллинсгаузен был назначен главным командиром Кронштадтского порта и Кронштадтским военным губернатором. На этом посту он руководил строительством гаваней и портов для кораблей Балтийского флота, основал Кронштадтскую морскую библиотеку. Для моряков-балтийцев по инициативе Беллинсгаузена были построены новые казармы и увеличен мясной паек.

В 1848 году он был назначен почетным членом Морского ученого комитета.

Беллинсгаузен скончался 25 января 1852 года. В 1870 году в Кронштадте ему был сооружен памятник по проекту скульптора И.Н. Шредера.


ВИТУС ИОНАССЕН БЕРИНГ

О ранних годах Витуса Беринга известно совсем немного. Сохранились данные, что он родился в конце июля или в начале августа 1681 года в датском городе Хорсенсе, где 5 августа был крещен в местной церкви. Свое имя — Витус — ребенок получил в честь деда по материнской линии, знаменитого датского историка, от которого к нему перешла также и фамилия Беринг. От отца он унаследовал второе имя — Витус Ионассен.

Родители Витуса Беринга прожили в браке 48 лет. Для его отца Ионаса Свендсена это был уже второй брак. От первого у него были два сына и две дочери, новая жена Анна Беринг родила ему трех сыновей и двух дочерей. Семья Ионаса Свендсена не была зажиточной, но была образованной и набожной.

С детства Витус подружился со шкиперами и матросами и часто бывал у них в гостях на кораблях. В юности он уже сам строил лодки, оснащал их и плавал под парусами.

С конца 17-го столетия Беринг числился в составе экипажей кораблей голландского флота, на которых не раз ходил в плавание в Ост-Индию. В эти годы его непосредственным начальником был Крюйс, который в 1703 году и предложил Берингу перейти на русскую службу, куда уже записался сам. В 1703 году Витус Беринг в чине подпоручика был принят на русскую службу с назначением на Балтийский флот. За участие в боях у острова Ламеланд и в шведских шхерах Беринг был произведен в капитаны. Однако за семнадцать лет Великой Северной войны он смог дослужиться лишь до звания капитана, несмотря на то что в 1720 году он даже командовал девяностопушечным фрегатом. Считая, что его обошли наградами, Беринг подал в отставку, но уже в 1724 году он возвращается на флот.

Получив прошение Беринга об отставке, Петр I сказал генерал-адмиралу российского флота Ф.М. Апраксину: «Беринга зря обижаешь. Сей датчанин истинно русский есть человек и доказал службою своею. Объявишь на Коллегии, чтобы принять его в морской флот по-прежнему и назначить в первый ранг капитаном».

Беринг был возвращен во флот, однако теперь уже командовал не девяностопушечным, а шестидесятипушечным фрегатом, по-прежнему оставаясь в звании капитана. Ожидаемого повышения он так и не получил.

В 1713 году Витус Беринг обручился с дочерью шведского коммерсанта Анне Христиане Пюльсе. В это время ей было всего восемь или девять лет и потому о самой женитьбе не могло и быть речи.

Первый ребенок у Берингов появился лишь в 1724 году. Затем дети появлялись и вскоре умирали. За пять лет чета Берингов потеряла пятерых детей.

Соратники Беринга вначале не замечали в нем особых талантов. Витус Беринг был высокий полный человек с добрым доверчивым взглядом, и в его облике совсем не было ничего героического. И все же в нем неприметно таились какие-то особые свойства. Эти качества угадал в Беринге Петр 1, хорошо знавший свой флот и своих офицеров. Еще во время пребывания Петра I в Голландии к нему обратились голландские ученые с просьбой выяснить с помощью русских моряков, соединяется ли Азия с Америкой? В 1717 году с такой же просьбой к Петру обратилась и Парижская академия наук. Потому при подготовке экспедиции к берегам Америки, он остановил свой выбор на Беринге, считая, что именно этот офицер сможет достойно осуществить порученное ему дело.

23 декабря 1725 года Петр I, уже находясь в предсмертной болезни, написал инструкцию для начальника экспедиции, в которой поставил ему следующие задачи: 1) сделать на Камчатке или в другом месте один или два бота с палубами, 2) пойти на этих ботах курсом норд, где, по некоторым сведениям находилась Америка, 3) найти место, где Азия сходится с Америкой и, ступив на американский берег, нанести полученные сведения на карту.

Сам Беринг не был доволен своим назначением и уже после начала экспедиции неоднократно обращался к некоторым представителям высшей власти с просьбой освободить его от руководства экспедицией и дать возможность вернуться к своей семье. Беринг не был уверен, что сумеет достойно выполнить поставленную перед ним задачу, и не раз говорил своим офицерам, что эта экспедиция превышает его силы. Немалую роль в этой неуверенности играло убеждение Беринга, что он по-прежнему является иностранным офицером, находящимся на русской службе.

По размаху подготовки экспедиция Беринга была одной из самых крупных в это время. В ней участвовало 13 кораблей и около 600 человек, разбитых на группы. Среди членов экипажей было много видных ученых этого времени.

В начале 1725 года первый отряд экспедиции выступил из Санкт-Петербурга. В пути участников экспедиции застало известие о кончине Петра I. Однако приказ о назначении Беринга отменен не был и его отряду пришлось продолжить свой путь к берегам Тихого океана. К 16 марта 1725 года большая часть участников экспедиции прибыла в Тобольск. Дальше уже не было ни проездных дорог, ни широких троп. Более трех лет члены экспедиции с обозами шли через Якутск, Охотск. По пути из Якутска в Охотск пало около 267 лошадей и тогда в нарты впряглись сами люди. При переправах через реки погибли многие ценные грузы. Сам Беринг впоследствии писал, что в ходе зимнего пешего девятисоткилометрового перехода с западного на восточный берег Камчатки «для ночи выгребали себе станы из снегу, а сверху накрывали понеже живут великие метелицы, которые по тамошнему называются пурги, и ежели застанет метелица на чистое место, то заносит людей снегом, отчего и умирают».

Весной 1728 года экспедиция Беринга, наконец, достигла Нижне-Камчатского острога. Здесь 9 июля 1728 года на воду был спущен вновь построенный бот «Святой архангел Гавриил». И 13 июля, «нагрузя бот всякими припасами, чтоб можно было сорока человекам пропитатца год», экспедиция отправилась в открытое море курсом на норд. «Святой архангел Гавриил» держал курс вдоль восточного побережья Чукотки. По пути 10 августа был открыт остров Св. Лаврентия. Затем «Святой Архангел Гавриил» вошел в пролив, отделяющий Азию от Америки, вышел в Чукотское море и через пять дней достиг 67° 1848» северной широты. С 14 по 16 августа бот Беринга находился в Чукотском море в поисках берегов Северной Америки. Они проходили мимо мысов Кекурный, Икичур, Сердце-Камень. По пути ими был открыт мыс Восточный.

Видимости окрестных берегов сильно мешал «туман с мокротою», как в своем отчете писал Беринг, и потому участники экспедиции не видели берегов, но продолжали плыть на северо-северо-восток. 16 августа, не видя никакой земли, Беринг приказал следовать обратным курсом. В ходе возвращения к берегам Камчатки участниками экспедиции был открыт один из островов Св. Диомида.

Одной из главных причин возвращения Беринга было его опасение того, что экспедиция не готова к вынужденной зимовке у берегов Чукотки. Беринг не знал, что первый лед в этих местах образуется лишь в конце сентября. Однако в его осторожности была разумная предусмотрительность, которая всегда считалась одним из лучших качеств судоводителя.

В ходе этого плавания Беринг увидел, что азиатский берег (у современного мыса Дежнева) резко поворачивал на запад-северо-запад. Наблюдения капитана-командора подтверждали и опрошенные чукчи, которые утверждали: «А земля наша!.. поворотилась налево (то есть к западу) и пошла далеко, к Калыме… по берегу морскому живут далече люди нашего роду».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.