» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






В основной лагерь около ледника Муз-Кулак (теперь носящий название Грумм-Гржимайло) экспедиция прибыла 15 августа. Лагерь со складами продовольствия располагался между двумя ледниками.

Месторасположение первого лагеря было выбрано не случайно, ибо лошади выше уже не могли подняться. С него открывалась и прекрасная панорама гор.

Альпинисты, получив свое задание, работали увлеченно и напряженно. Результаты работы группы О.Ю. Шмидта были успешными: обнаружены и пересечены «бывшие» перевалы Каша-Аяк и Танымас, открыты верховья рек Ванч и Язгулем, обследован ледник Федченко, один из величайших в мире (его протяженность составляет 72–74 км). Альпинисты с участием Шмидта установили и новый для страны рекорд — два подъема на высоту 6000 м. Отто Юльевич также дал рекомендации по разработке маршрута для экскурсий на ледник Федченко.

Возвратившись с Памира, Отто Юльевич стал готовиться к новым путешествиям. На сей раз он задумал исследовать Арктику. Мечта осуществилась — первое знакомство Шмидта с Арктикой произошло в 1929 году.

Он был назначен начальником новой Арктической экспедиции Института по изучению Севера, созданного в 1925 году на базе Северной научно-промысловой экспедиции ВСНХ. Перед Арктической экспедицией поставили задачу создать на Земле Франца-Иосифа метеорологическую станцию с радиопередатчиком и оставить там зимовщиков. Станция давала возможность более точно прогнозировать погоду по стране. Кроме того, требовалось закрепить принадлежность Земли Франца-Иосифа СССР, для чего планировалось построить геофизическую обсерваторию и водрузить на ней советский флаг.

21 июля 1929 года экспедиция отбыла из города Архангельска на ледоколе «Г. Седов». Начало плавания было довольно удачным, но уже 22 июля корабль начал входить в лед, который по мере продвижения становился все более плотным. Из-за этого судно приходилось часто останавливать, однако 28 июля первый этап плавания был благополучно пройден. К утру 29 июля корабль находился около берегов острова Гукер, у входа в пролив де-Брюйне. Наконец, показалась и Земля Франца-Иосифа.

Начиная с этой экспедиции рейсы на Землю Франца-Иосифа стали носить регулярный характер. Параллельно изучались районы Баренцева моря.

В 1930 году было принято решение организовать еще одну экспедицию в Северные земли. По пути планировалось сменить зимовщиков на Земле Франца-Иосифа.

Отто Юльевич вновь был назначен начальником экспедиции, параллельно за ним сохранялись полномочия правительственного комиссара Земли Франца-Иосифа и распространялись на Северную Землю и остров Уединения, а также на другие острова, которые удастся открыть во время экспедиции.

Путешественники вновь отправились в путь на пароходе «Г. Седов». Они высаживались на мысе Флора, островах Белл и Альджер. Прибыв на Землю Франца-Иосифа, Отто Юльевич понял, что зимовка была значительно расширена.

Проведенные в ходе экспедиции многочисленные наблюдения на Земле Франца-Иосифа и на Северной Земле позволили получить большой научный материал. Например, один из участников экспедиции, профессор Б.Л. Исаченко, установил, что на Севере нет бактерий.

В 1932 году О.Ю. Шмидт возглавил еще одну экспедицию, на этот раз на ледоколе «Сибиряков». Идея эта возникла еще во время плавания на «Г. Седове» в 1930 году. Путешествие должно было состояться по маршруту Архангельск — Владивосток. Этот путь планировалось пройти без зимовки.

«Сибиряков» отплыл из Архангельска и довольно быстро прибыл к Новой Земле; затем прошел Карским морем и направился к Северной Земле. 15 августа «Сибиряков» обогнул Северную Землю с севера. Конечно, пробиваться приходилось через плотный лед, однако научная работа не прекращалась: измеряли глубины, проводили химический анализ воды, изучали растительный и животный мир, а также морские течения, характер отложений на дне, структуру льда и т.д.

Во время плавания тяжелые льды сломали лопасти винта и гребной вал. Казалось, зимовка неизбежна, однако в конце концов Северный Ледовитый океан был благополучно пройден, а в Тихом океане пострадавший корабль уже взял на буксир тральщик «Уссуриец».

В декабре путешественники вернулись в Москву.

Ледокол «Сибиряков» был награжден орденом Красного Знамени, награды получили и все участники экспедиции.

Особое место в жизни О.Ю. Шмидта занимает экспедиция на пароходе «Челюскин», состоявшаяся в 1933 году. Тогда было принято решение пройти Северным морским путем, то есть повторить маршрут «Сибирякова». Причин для этого было две: смена зимовщиков на острове Врангеля и расширение станции, а также выяснение возможности совместной работы ледоколов и пароходов.

«Челюскин» ледоколом не был. Это был большой грузовой пароход новейшей конструкции, предусматривавшей плавание в условиях льда.

Экипаж парохода был достаточно большим. В команде находились студенты и женщины. В состав экипажа вошли и члены команды «Сибирякова». В группе зимовщиков, отправлявшихся на остров Врангеля, были люди самых разных специальностей. Некоторые из них ехали с семьями.

12 июля «Челюскин» взял курс на Копенгаген. Оттуда ему предстояло идти в Мурманск. Этот путь дался исключительно тяжело, так как пароход сильно качало.

10 августа «Челюскин» покинул Мурманск. Он довольно спокойно пересек Баренцево море и пролив Маточкин Шар. В Карском море экспедиция встретилась с ледоколом «Красин», но от сопровождения отказалась. Для быстроты движения был выбран более северный вариант пути.

Однако вскоре «Челюскин» остановился, так как погода ухудшилась. Предстояло еще выяснить, как лучше подойти к острову Врангеля, чтобы высадить зимовщиков. Отто Юльевич убедился, что пароход не может подойти к острову с южной стороны, а потому было принято решение «идти сначала к Берингову проливу, затем попытаться пройти на север и северо-запад, к о. Врангеля». На случай невозможности выполнения данного маршрута планировалось выгрузиться на Чукотском полуострове и построить там станцию, а бригаду зимовщиков в уменьшенном составе отправить на о. Врангеля самолетом.

Дальнейшее плавание проходило среди все более сплачивающихся льдов, а впереди еще была Колючинская губа, где аварии случались со многими экспедициями. Шмидт принял решение эвакуировать восемь человек (их принял ледорез «Литке»). Затем льды частично расступились, и «Челюскин» немного продвинулся вперед, но вскоре его опять зажало между льдинами. О.Ю. Шмидт отправил на Большую Землю радиограмму, в которой сообщал: «С тех пор как «Челюскин» был зажат и попал в дрейфующий лед, его судьба зависит в значительной степени от случая».

13 февраля под мощным напором льда разорвало левый борт и через два часа «Челюскин» затонул. За это время на льдину выгрузили запас продовольствия, палатки, снаряжение и начали сооружать временный лагерь. Всего на льдине находилось 104 человека, в том числе двое детей. Один из членов экипажа, Б. Могилевич, упал за борт и погиб.

На Большой Земле была создана специальная комиссия по спасению «челюскинцев». Всех их доставили на материк с помощью самолетов.

В 1936 году О.Ю. Шмидт участвовал в экспедиции на ледорезе «Литке». В том же году состоялась и последняя в его жизни экспедиция — на Северный полюс. Отто Юльевичу пришлось приложить много усилий, чтобы уладить все формальности: задуманное предприятие было чрезвычайно опасным, ибо экспедиция была воздушной. Однако она прошла благополучно.

В последующие годы жизни Шмидт занимался научной работой, будучи членом Академии наук. Двенадцать лет Отто Юльевич занимался планетной космогонией, создав ряд теорий происхождения земли и планет. В последние годы жизни он возглавлял геофизическое отделение Московского университета, создал здесь кафедру эволюции Земли, начал читать курс лекций по космогонии. Но в 1953 году Отто Юльевич тяжело заболел и около двух месяцев лежал в больнице. В 1954 году ему стало немного лучше и он даже смог вернуться к научной работе.

Скончался он 7 сентября 1956 года в селе Мозжинка и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


ЮЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ШОКАЛЬСКИЙ

Выдающийся ученый-географ Юлий Михайлович Шокальский родился 17 октября 1856 года в Петербурге, в семье юриста. Первоначальное образование он получил дома, где особенное влияние на него оказала мать, Екатерина Ермолаевна Шокальская, урожденная Керн. Детство Юлий провел в имении Тригорском, расположенном в лесной местности, что и повлияло на формирование у мальчика чувства любви к природе.

Когда Юлий подрос, его отдали в прогимназию. В 1874 году он успешно ее окончил и 17-летним юношей поступил в Военно-морское училище, которое закончил через три года, и тоже с отличием.

Два года Юлий Михайлович плавал на судах «Крейсер» и «Петр Великий» в Балтийском море, а затем поступил на гидрографическое отделение Военно-морской академии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.