» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






И было так сделано. В полдень, когда к Иисусу подошел Ахан, сын Хармии, дрогнуло сердце Иисуса, и он раскрыл свои уста:

— Сын мой, воздай славу Йахве, открой свое сердце, объясни, что совершил.

И склонил Ахан голову. И сказал он:

— Попалась мне на глаза прекрасная Шинеарская одежда, двести синклей серебра и слиток золота. Ослепило меня это богатство. Взял я его и зарыл в землю посреди шатра своего.

Послал Иисус людей в шатер Ахана, и они отыскали все, что он спрятал.

Приказал Иисус взять Ахана, и сыновей его, и дочерей его, и волов его. Поставили их в круг, образованный мужами. И забросали они Ахана и близких его камнями, сожгли огнем, а сверху наметали огромную груду камней, которая осталась до сего дня.

Союз с Гибеоном

Весть о жестокой расправе над Иерихоном и Аем обошла всю страну от Иордана и Мертвого моря до Великого моря и всех ее обитателей — хеттов, аморреев, хананеев, иврим и йебусеев. Страх перед Израилем собрал враждовавших между собой царей народностей, решивших объединить свои силы и средства для войны с Иисусом Навином.

Только жители большего города Гибеона[229], расположенного на треть дня пути от стана Израиля, решили не испытывать судьбы. Зная о запрете Иисусу Навину вступать в мирные переговоры с жителями Ханаана, они пошли на хитрость. Положив на спины своих ослов ветхие, в заплатах мешки с провизией и мехи с вином, надев обветшалую одежду, они пришли к Иисусу Навину под видом чужестранцев, проделавших далекий и утомительный путь.

— Явились мы, — начали они, — услыхав о могуществе Бога, покаравшего недругов твоего народа в Египте и в этой стране. Заключи с нами союз.

— Откуда вы пришли? — поинтересовался Иисус.

— Из очень далекой земли, — ответили хитрецы. — Полюбуйся, вот наш хлеб. Мы его взяли совсем теплым, прямо из печи, а теперь он засох и заплесневел. За время пути одежда наша и обувь износились. Мехи с вином порвались.

Иисус Навин, убежденный словами и видом просителей, согласился на мир с отдаленным народом и скрепил его взаимной клятвой своему Богу и его богам. Но не прошло полных трех дней, как обнаружилось, что новые союзники Израиля — его ближайшие соседи. Велики были негодование и разочарование сыновей Израиля, вознамерившихся строго наказать обманщиков, но Иисус этому воспрепятствовал, испугавшись гнева богов, которыми они клялись. Избежав смерти, гибеониты были обречены на рабство и прислужничество при скинии, которую они должны были снабжать водой и дровами.

Битва с пятью царями

И услышал Адоницедек, царь Иерусалима[230], о падении Ая, Иерихона и заключении договора с жителями Гибеона. Зная, что Гибеон больше Ая, а жители его отличаются

храбростью, он был напуган и решил покарать гибеонских изменников. И отправил он послов к царям Хеврона, Лахиша[231], Эглона[232] и Иармуфа[233], чтобы им передать:

— Придите ко мне и помогите покарать Гибеон за союз с Израилем.

И собрались цари пяти аморрейских городов с войсками, и осадили Гибеон. Удалось гибеонитам отправить в стан Израиля посланца со слезной просьбой о помощи. Не оставил ее Иисус Навин без внимания и двинулся к Гибеону со всем своим воинством, жаждавшим битвы с недругами. По дороге он услышал ободряющий голос Божий: «Не бойся их! Я предам их всех в руки твои. Никто из них не вынесет встречи с тобою».

Всю ночь шло израильское воинство во мраке, стараясь не греметь оружием, и появилось оно под Гибеоном внезапно, словно бы с неба свалилось. И обратились пятеро царей со своими воинами в постыдное бегство. Иисус преследовал их по дороге к горам и поражал их до Азеки. И во время бегства их настиг гнев Йахве, обрушившего на них с небес каменный град, и от него они больше пострадали, чем от оружия Израиля.

Это было в тот день, когда воззвал Иисус к Богу перед лицом всего войска, сказав:

— Солнце, стой перед Гибеоном! Луна, остановись над долиною Аилона!

И стояло солнце, как ему было велено, и застыла луна, пока народ мстил врагам своим, — это записано в Книге Праведного. И мир еще не знал такого дня. Ни раньше, ни позже Господь так не откликался на голос человеческий, ибо Он сражался за Израиль. И возвратился Иисус и весь Израиль в Гилгал, в стан свой. Пять же царей скрылись в пещере, что в Маккеде. И стало об этом известно Иисусу, и он приказал подкатить большие камни к выходу из пещеры, поставив его под охрану, а тем временем не прекращать преследования отступающих недругов. А когда по прошествии нескольких дней воины возвратились в Маккеду, Иисус приказал им отвалить камни и вывести из пещеры пятерых. Так и сделали, и Иисус приказал предводителям воинства попрать пленников ногами и повесить. К вечеру их тела бросили в пещеру, а вход в нее завалили камнями, которые там находятся до сего дня.


Взятие в плен пяти царей


Вскоре после этого Израиль взял город Либнех[234] и поступил с ним так же, как до того с Иерихоном. Затем настал черед Лахиша, от которого не было оставлено камня на камне. Пали города Хеврон, Эглон и Дебир. Были поражены все горные и равнинные местности, ибо Йахве сражался за Израиль.

Завершение войны

Услышал об этой победе Иавин, царь Хацора[235], и отправил он своих послов к хананеям, жившим на востоке и у моря, и к хеттам, и к ферезеям, и к евеям, к тем, что возле Хермона, на земле Массив. И выступили все они с войском неисчислимым, как морской песок, и расположились станом при водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем.

И сказал Йахве Иисусу: «Не бойся их, потому что завтра Я передам их тебе на избиение. Перережь жилы их коням, а колесницы сожги огнем». И двинулся он со всем своим войском, и обрушился с такой силой, что они не устояли, и преследовал вплоть до города Сидона[236] на западе и до Мицры[237] на востоке, и никого из них не осталось в живых.

После этого он захватил Хацор, главный из городов на севере страны, и уничтожил в нем все живое, а сам город сжег. Он также занял всю соседнюю страну, ту, где горы Ливана и гора Хермон, и всю равнину от этих гор к востоку.

Еще несколько лет продолжалась война с этими племенами, жившими на севере страны, пока вся страна Ханаан не оказалась в руках Израиля. И тогда сражения прекратились, и старейшины прибыли к Иисусу, чтобы получить от него земли, принадлежавшие ранее тридцати одному царю. Среди пришедших был Калев, тот самый воин, который вместе с Иисусом и еще десятью смельчаками был послан Моисеем в землю обетованную и дал о ней благоприятный отзыв, за что вместе с ним удостоился вступить в эту страну. Воюя под началом Иисуса, он был ему верен даже тогда, когда другие были готовы проявить малодушие. Калев пожелал владеть большим городом Хевроном, тем, который в древности назывался Кириаф–Арба. И он получил этот город в удел.

Но не все сыны Израиля знали наверняка, какой частью завоеванной страны они хотели бы владеть. И от каждого колена было послано три человека, чтобы как следует осмотреть места, еще не занятые другими израильтянами. И всю эту землю, чтобы избежать недовольств и обид, Иисус разделил между коленами Израиля по жребию. Только колено Леви не получило земли, ибо Бог взял его себе в услужение[238].

Раздоры

И вызвал к себе Иисус колена Рувима, Гада и половину колена Манассии с тем, чтобы им сказать:

— Вы исполнили все, что повелел вам Моисей, и слушались голоса моего все время. Вы не оставляли братьев своих в их ратных делах и исполняли заповеди Бога нашего. Ныне, когда Бог отдал Израилю всю землю, которую Он поклялся отдать, и когда они получили ее в свое владение, вы можете возвратиться в шатры ваши, на землю, которую вам дал Моисей за Иорданом. И вы принесете великое богатство, множество скота, серебра, меди и железа[239], множество одежд, отнятых у врага. Так старайтесь же исполнять закон, который вам дал Моисей.

И двинулись они к земле Гилеад, когда же пришли в окрестности Иордана, воздвигли для себя, не переходя этой реки, большой жертвенник. И услышали об этом колена Израиля на западной стороне Иордана, и возмутились, и решили пойти войной на колена Рувима, Гада и половину колена Манассии. И послали они к ним в землю Гилеадскую Финееса, сына Элеазара, левита, и с ним князей, возглавлявших воинства всех десяти колен. И обратились они к колену Гада и половине колена Манассии с такими словами:

— Зачем же вы преступили закон, установленный Богом, и соорудили жертвенник для самих себя на нашей земле? Если земля вашего владения кажется вам нечистой, переходите за Иордан, на наши земли и возьмите себе надел среди нас, но не стройте себе свой особый жертвенник. Не берите пример с Ахана, преступившего закон и взявшего от заклятого. Ведь от гнева за это преступление пострадала вся община.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.