» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






Иоаш же ответил этим людям:

— Вам ли вступаться за Ваала? Вам ли защищать его? Если он бог, то пусть сам защищает себя и судится с тем, кто разрушил его алтарь.

Между тем мидианиты, амалекитяне и другие жители востока перешли Иордан и расположились станом в долине Иезреела, неподалеку от того места, где Дебора и Барак победили Сисару. И обуял Гидеона дух Йахве. И вострубил он трубой. Собрался Авиезер, весь его род. Затем Гидеон послал гонцов к полуколену Манассии. Собралось и оно. Были отправлены послы к коленам Асиера, Зебулона и Нафтали. И они также прислали вооруженных людей.

Собрав четыре колена Израиля, Гидеон обратился к Йахве:

— Я хочу узнать, спасешь ли Ты моей рукой народ Израиля, как обещал? Поэтому я расстелю на гумне остриженную овечью шерсть; если роса будет только на ней, то я пойму, что Ты подтверждаешь свое обещание.

Встав на заре, Гидеон взял шерсть в кулак и выжал из нее чашу воды. Кругом же было сухо. Так Гидеон понял, что может рассчитывать на помощь Йахве.

Затем Гидеон и те, кто с ним, расположились станом у источника Харода. Стан же мидианитов был к северу в долине Иезреела. У Гидеона было очень много воинов. И не разрешил Йахве вступать в бой с таким количеством, сказав Гидеону:

— Не могу Я предать мидианитов в руки их, потому что возгордится Израиль и подумает, что своею собственной рукой спас себя. А потому предложи воинам: «Пусть удалится каждый, кто робок и боязлив».

И когда выполнил это Гидеон, ушло двадцать две тысячи, ибо робость вдохнул в их сердца Йахве. Но и тех десяти тысяч, что остались, показалось Йахве слишком много, и повелел Он повести их к воде и посмотреть, как они будут утолять жажду.

Одни черпали воду ладонями или захваченными из шатров плошками, другие лакали языком, как собаки. Последних оказалось триста душ. Их и распорядился Йахве оставить, сказав:

— С тремястами лакающими Я вас спасу и передам мидианитов в ваши руки.

Ночью Гидеон вновь услышал громовый голос Йахве:

— Вставай и вступи во вражеский стан. Если боишься один, возьми с собой слугу твоего. Выслушай, что они говорят. Тогда у тебя появится отвага, чтобы ворваться в стан.

И сошел Гидеон вместе со слугой с горы, и смешался с воинами вражеского сторожевого отряда. Мидианиты же, амалекитяне и все, кто, придя с востока, расположились станом в долине, были многочисленны, как саранча. Верблюдов их нельзя было сосчитать, так же как песок на морском берегу. Беседовали двое вражеских воинов. Один рассказывал другому сон:

— Послушай! Вот что мне приснилось. Катится по нашему стану ячменный каравай. Докатившись до шатра военачальника, он ударяет в него с такой силой, что шатер рассыпается.

— Я думаю, — отозвался другой воин, — что это меч израильтянина Гидеона, сына Иоаша. Это Бог передал наш лагерь в его руки.


Победа Гедеона над мадианитянами


Услышав это, Гидеон возвратился в лагерь и разбудил своих храбрецов.

— Вставайте! — сказал он им. — Ибо Господь передал в наши руки стан мидианитов.

И разделил Гидеон воинов на три отряда, дал каждому по трубе и по кувшину с горящими в них головнями.

— Делайте то, что буду делать я, — объяснил он им. — Когда я и те, кто со мной, затрубим в трубы, трубите и вы, стоя на месте, и кричите:

— Меч Йахве и Гидеона!

В начале средней стражи отправился Гидеон со своей сотней воинов к краю вражеского стана. Задули они в свои трубы и разбили кувшины, которые были в левой руке, трубили и кричали:

— Меч Йахве и Гидеона!

То же самое сделали две другие сотни. В лагере поднялся переполох. Все куда‑то бежали, сбивая друг друга с ног. Вскоре весь стан обратился в бегство. И бежало воинство до Бет–Ситты, что напротив Цереры, до берега Абед–Мехолы и Таббафа. Тогда были призваны мужи: из колен Израилевых Нафтали, Асира и изо всего колена Манассии. И гнали они мидианитов.

Гидеон же послал гонцов в горную страну Ефраим, чтобы передать: «Выйдите навстречу мидианитам и перекройте у них воду до Бет–Бары на Иордане». Они взяли в плен обоих мидианитских князей, Орева и Зеева, и убили их, и принесли головы их Гидеону.

После победы над мидианитами и их союзниками обратились израильтяне к Гидеону с такими словами:

«Ты должен править нами, ты, и твой сын, и твой внук, потому что тобою мы спасены от рук недругов».

— Нет! — отозвался Гидеон. — Ни я, ни мой сын не будут властвовать над вами. Пусть Бог владеет вами один. Я же вас прошу об одном. Дайте мне каждый по золотому кольцу из вашей добычи.

Они сказали: «Дадим» — и, расстелив плащ, бросили туда каждый по золотому кольцу. Общий вес золота в кольцах был тысяча семьсот сиклей. Кроме того, Гидеону достались пурпуровые одежды и цепочки, что звенели на шеях у верблюдов.

Изо всего этого Гидеон сделал изображение Бога и поместил его в своем городе Офре. И стало это ловушкой для Гидеона и дома его, потому что начали приходить туда израильтяне на поклонение.

Царь Абимелех

Смирились мидианиты и на сорок лет, до скончания дней Гидеона, мир и покой установились на земле Ханаанской.

Много жен было у Гидеона, и имел он от них семьдесят сыновей. В Сихеме же жила его наложница, от которой он имел одного сына. Было ему имя Абимелех.

Однажды пришел Абимелех в Сихем к братьям матери своей и обратился к ним с такими словами:

— Подумайте, что лучше для вас — чтобы семьдесят сынов Гидеона правили вами или иметь одного над собой? И вспомните, что из всех сыновей Гидеона не чужой вам лишь я, плоть ваша, ваша кость.

И братья наложницы Гидеоновой склонили сердца жителей Сихема к родственнику своему. И дал храм Ваала Абимелеху семьдесят сребреников, и нанял он на эти деньги людей пустых и легкомысленных, согласившихся пойти с ним в Офру, где жил, умер и был похоронен Гидеон. Придя в Офру, в дом отца своего, перебил Абимелех своих братьев на одном камне. И лишь младшему из них, Иофаму, единственному из семидесяти, удалось скрыться.

После того собрались все жители Сихема у теребинта, посаженного возле города, и поставили царем над собою Абимелеха. Узнав об этом, Иофам отправился в Сихем, поднялся на вершину горы Гаризим и возвысил голос свой так, чтобы был он слышен и жителям Сихема внизу, и Богу наверху:

— Выслушайте притчу, жители Сихема, — призывал он, — поразмыслите о том, что ожидает вас!

Пошли некогда деревья помазать над собой царя и обратились к маслине:

— Царствуй над нами.

И ответила им маслина:

— Неужели я потеряла тук свой, которым воздают почесть и Богу и людям, чтобы идти скитаться по саду?

И сказали тогда деревья смоковнице:

— Иди ты, царствуй над нами!

Но ответила им смоковница:

— Неужели я потеряла сладость своих прекрасных плодов, чтобы идти скитаться по саду?

И сказали деревья виноградной лозе:

— Иди ты, царствуй над нами.

Не согласилась виноградная лоза, ответив им:

— Неужели я потеряла сок свой, веселящий Бога и людей, чтобы идти скитаться по саду?

И обратились все деревья к терновнику:

— Иди ты, царствуй над нами.

Не стал отказываться терновник и сказал деревьям:

— Если вы действительно ставите меня царем над собой, то идите под покров тени моей. Если же покинете вы ее, выйдет огонь из терновника и сожжет кедры ливанские.

И для тех, кто не уловил смысла рассказанной притчи, добавил еще Иофам:

— Справедливо ли, по правде ли поступили вы, поставив Абимелеха царем над собой? Хорошо ли обошлись вы с домом Гидеона, спасшего вас? Не за вас ли мой отец рисковал жизнью в битве с мидианитами? Вы же поставили царем сына рабыни его, перебив законных сыновей его. Если сделали вы это все по правде и справедливости, то возрадуйтесь тому, что имеете Абимелеха царем, пусть и он возрадуется власти своей над вами. Если же нет в этом правды и справедливости, да изыдет от Абимелеха огонь и сожжет жителей Сихема, да изыдет огонь и от вас, сихемцы, и сожжет Абимелеха.

Выкрикнув эти слова, сбежал Иофам с вершины горы и скрылся от лица брата своего Абимелеха, чтобы не погибнуть от руки его.

Жители Сихема не вняли Иофаму, и три года царствовал над Израилем Абимелех.

Но не могло не свершиться мщение за семьдесят сынов Гидеоновых, не могла не обратиться кровь их на Абимелеха. И посеял Бог вражду между Абимелехом и жителями Сихема, укрепившими руки его, когда поднял он их на братьев своих. И поднялись сихемцы против Абимелеха. И вступил Абимелех в сражение с городом. Перебили его воины горожан, оказавшихся за городскими воротами в поле. Целый день сражались они у городских стен и захватили город, и приказал Абимелех перебить его жителей, а сам город разрушить и засеять солью место, где он стоял. Тех же горожан, которые скрылись в башне Эл–Берифа, около тысячи мужчин и женщин, Абимелех сжег, приказав воинам нарубить побольше сучьев и обложить башню со всех сторон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.