» » » » Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Рейтинг:
Название:
Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-079-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Описание и краткое содержание "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Мастера: «Ранние беседы» и «Дикие гуси и вода». Беседы посвящены различным вопросам духовного поиска современных людей.

Серию ранних бесед Раджниш читал в 60-е - 80-е годы 20 века в разных городах Индии. Серию бесед «Дикие гуси и вода» он прочел с 11 по 24 февраля 1981 года, в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия. Редактор Свами Вит Праяс






Переверните свой вопрос! Никогда не спрашивайте, что истинно. Лучше спросите, каким вам надо сделать свой ум, чтобы истина пришла к нему. Вы видите разницу? Вы понимаете эту грань? Вопрос заключается не в том, где солнце, а в том, как открыть окно, чтобы солнце могло светить вам. Солнце здесь, оно всегда было здесь. Если вы закрыли окно, оно все равно никуда не делось. Но ставни на вашем окне заперты, поэтому в доме солнца нет, в нем царит тьма. И кто-то спрашивает во тьме, что такое свет, солнце, где его искать, куда идти. Вы без конца бродите по темной комнате, потому что ваш ум заточен в темной камере. Вы не можете выбраться, поэтому вам придется выбить ставни и двери ума. Если вы будете переходить из одной жизни в другую с этим умом, то будете все время спрашивать, что такое свет. В уме темно, в нем нет окон, нет отверстий, нет дверей. Ум постоянно задается вопросами о свете. Во тьме он утешает себя, накапливая какие-то ответы. Ум собирает Бхагавадгиту, Рамаяну, Коран, Библию... Во тьме он утешает себя тем, что он знает то и сё, что со временем он вообще все узнает, ведь он уже успел накопить гору ответов. Но ум все равно темен, в нем нет окон.

Поэтому я советую вам отвергнуть священные писания и правила. Отбросьте свой ум, чтобы в него ворвался свет. Солнце всегда готово светить, оно просто ждет. Как только вы откроете окно, свет ворвется в дом. Весь темный угол преобразится, что-то новое придет к вам, и вы уже никогда не сможете потерять это.

Итак, сосредоточьтесь на своем уме, а не на объективной истине. Пусть фокус вашего поиска будет нацелен на ваш ум, так как именно ум - ваша трудность. Тогда не будет никакой философии, придет религия. А религия экзистенциальна, экспериментальна. Философия спекулятивна. Она интересуется тем, что есть истина...

Вы станете совершенно независимым. Человек нуждается в независимости. Во внешнем мире он будет заниматься каким угодно делом. Такое занятие, как садоводство или фермерство, принесет много пользы. Это занятие принесет вам много блага на всех уровнях жизни (на телесном, ментальном, духовном плане). Вы будете независимым, совершенно независимым. И когда вы чем-то займетесь, то будете параллельно сохранять осознанность... Вы что-то делаете, чем-то занимаетесь, работаете. И одновременно в вас движется поток осознанности. Тогда само ваше дело становится объектом медитации.

Лучше выбирать не какой-то искусственный объект осознанности, а некое занятие, которое окажет вам двойную пользу, то есть выступит как объектом медитации, так и источником финансов, самостоятельности и независимости. Такая медитация принесет много пользы. Если вы поедете на какую-нибудь ферму и будете работать там три-четыре часа в день, оставаясь остальные двадцать часов свободными... Оставаться праздным двадцать четыре часа в сутки непременно означает, что вы зависите от какого-то человека или организации, или живете на пособие. Благотворительность, организация или какой-то человек - все это сразу же становится для вас оковами.

Это становится долгом?

Вот именно, долгом. И этот долг столь обременителен, что он необязательно создает ситуацию, в которой теряется независимость и возникает особый вид тревоги. Эта тревога внутреннего характера, поэтому она мешает внутреннему потоку осознанности. Поэтому она удваивается. Лучше пойти на какую-нибудь ферму или в какой-нибудь сад. Хорошо, если вы выберете фермерство или садоводство, чем любое другое занятие. Дело в том, что другие занятия слишком упорядочены. В любом случае вы будете заниматься механической, рутинной работой. Но рутинная работа, которая повторяется изо дня в день, вызывает скуку. А скука также становится помехой для внутреннего потока осознанности. Но такое занятие, как фермерство, полно жизни. Каждый день оно новое. Это не работа, а удовольствие. Вы выращиваете растения на фоне природы, на свежем воздухе. Все это помогает вам, поэтому лучше работать в сельском хозяйстве.

Мне хотелось бы спросить вас о медитации. Я не понимаю, каким образом она помогает человеку.

Медитировать значит стараться быть осознанным. Это значит осознавать все процессы жизни, но поначалу человек может выбрать некий объект - скажем, дыхание. Вдохи и выдохи это абсолютно естественные объекты медитации. Постоянно оставайтесь осознанными: вы сделали вдох, вы сделали выдох. Наблюдайте за тем, как воздух входит в вас и выходит из вас. Как только вы станете осознанным, так сразу же почувствуете в себе определенную перемену: в вашем уме произойдет химическое изменение. Дело в том, что, когда вы начинаете осознавать процесс дыхания, ум успокаивается. Само собой воцаряется безмолвие. Весь ваш ум погружен в процесс восприятия, свидетельствования дыхания. Ритмический круговорот дыхания создает внутреннюю музыку. Эта внутренняя музыка также ведет вас к еще более безмолвным и сладким мгновениям внутреннего мира. Когда вы ходите, принимаете душ, едите или работаете в саду, осознавайте дыхание. Но эта осознанность, эта попытка быть осознанным не должна вызывать напряжение, она должна быть расслабленной. Сам импульс не должен быть насильственным. В вас не должно быть напряжения, скованности. Вам не следует напрягаться, потому что тогда возникает тревога, скованность. Тогда вы чувствуете в себе напряжение, что бы ни делали. Итак, попытка не должна быть напряженной. Это значит, что все следует делать легко.

Если человек не может вызвать осознанность, тогда он должен ждать подходящий момент, чтобы снова попытаться... Мне кажется, что моя осознанность, даже возникнув, не может длиться очень долго.

Поначалу осознанность в самом деле не может длиться долго. Сначала она будет возникать на короткие периоды времени, вы же все равно практикуйте ее. Всякий раз, когда вы ловите себя на том, что утратили осознанность, восстанавливайте ее. Если вы забыли об осознанности, то вспомните о ней и восстановите. Не ругайте себя за то, что этот поток прервался. Здесь не о чем сожалеть. Когда вы вспоминаете об этой утрате, четыре-пять раз в день, став сознательным, восстанавливайте осознанность. Если вы забыли о ней, значит так тому и быть. Вы снова станете сознательными, осознанными, не ругайте себя и просто без напряжения осознавайте жизнь. И не важно, сколько времени вы будете помнить об этом. Даже если вы будете осознанными несколько секунд или минут, если вы помните об этом, довольно и того. Постепенно период осознанности будет становиться все продолжительнее. И со временем вы будете часто вспоминать об осознанности. А между двумя воспоминаниями об этом промежутки будут все меньше. В определенный период (он зависит от вас) вы будете помнить об осознанности постоянно. Но не стремитесь к этому. Просто будьте благодарными, если помните об осознанности всего лишь две секунды. Просто будьте признательными. Этого достаточно, на сегодня довольно. Завтра этот период удлинится, промежуток уменьшится, а интенсивность увеличится. На протяжении какого-то времени вы будете помнить об осознанности без всякого напряжения. Одновременно вы будете заниматься всеми своими делами, будете работать. Вы будете выполнять все внешние обязанности, а про себя будете помнить об осознанности. Вы будете осознанным. Осознанность не исчезнет.

Осознанность не прерывается, если вы просто постоянно развиваете ее. Но никогда не сожалейте о ее утрате: мол, она длилась меньше, чем вам хотелось. Дело не в длительности. Если осознанность приходит, будьте благодарны ей. Довольно и этого.

Этот метод будет полезным. В вас разовьется ненасильственная сила. Такова ненасильственная сила. Всякий раз, когда вы помните об осознанности даже миг, становитесь осознанным, а затем отпускайте себя. Не надо навязывать себе осознанность. Не цепляйтесь за нее. Насилие не поможет вам. Ваша осознанность должна быть спонтанной, расслабленной, без всякого напряжения. Если осознанность приходит пусть даже на секунду в день, даже на один миг, она все равно станет в вас семенем, которое будет постоянно расти. Однажды вы поймете, что память об осознанности стала частью вашего сознательного ума. Тогда впоследствии, даже ночью, когда вы спите, порой будет наступать миг, когда вы помните об осознанности даже во сне и остаетесь осознанным. В таком случае осознанность не утрачивается даже во сне, и создается круг. Но для этого нужно время, терпение и исполненная любви благодарность. Не ругайте себя за минуты, в которые вы лишены осознанности, лучше будьте благодарны за минуты, в которые вы были осознанны. Акцентируйте живые мгновения, когда вы осознанны, и не думайте о тех минутах, в которые вы потеряли осознанность.

Ваша осознанность возрастет, это нетрудно. Когда она создается, человек понимает, насколько глупым он был. Все было так просто, легко и естественно. Но когда осознанность взращена, вот тогда человек узнает о ней. Прежде того ему все это казалось невероятно трудным, но трудность заключается не в процессе, а в нашем нетерпении. Мы очень нетерпеливы. Мы просим все на свете, ни к чему не готовясь. Мы просим дать нам прямо здесь и сейчас. Даже если что-то в самом деле может явиться прямо здесь и сейчас, все равно нам нужно терпение. Если у вас есть бесконечное терпение, тогда в этот самый миг может произойти взрыв. Но весь наш ум, все содержание нашего ума, основано на нетерпении. А нетерпение создает внутреннее препятствие. Тогда медитация не должна становиться частью нашего желания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Книги похожие на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Отзывы читателей о книге "Ранние беседы. Дикие гуси и вода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.