» » » » Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Рейтинг:
Название:
Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-079-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Описание и краткое содержание "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Мастера: «Ранние беседы» и «Дикие гуси и вода». Беседы посвящены различным вопросам духовного поиска современных людей.

Серию ранних бесед Раджниш читал в 60-е - 80-е годы 20 века в разных городах Индии. Серию бесед «Дикие гуси и вода» он прочел с 11 по 24 февраля 1981 года, в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия. Редактор Свами Вит Праяс






«Разве вы не омоете товарища и не перемените ему одежду, прежде чем нести его на погребальный костер?» - спросили оставшихся мудрецов люди.

«Нет, - ответили они. - Он велел нам не делать этого, поэтому мы не можем проявить неуважение к его последнему желанию. Мы сделаем так, как он наказал нам».

Скоро зажгли костер, и по прошествии нескольких минут плачущая толпа вдруг стала хохотать. Люди смеялись и не могли остановиться.

Перед смертью мудрец набил себе карманы бенгальскими огнями. Когда зажгли погребальный костер, похороны превратились в настоящий фейерверк, над костром взрывались радуги огней. Поэтому все люди стали смеяться, потешаясь над шуткой умершего мудреца.

Таковы некоторые из нас! Даже в смерти они оставляют только звук своего смеха и аромат своей радостности.

Человечество нуждается в радостном восприятии религии и жизни, в уравновешенности и цельности. Отсутствие всего этого религиозные учителя должны считать недостатком оптимизма. Подлинная безмятежность должна появляться в результате радостного приятия всех событий жизни, а не в результате отрицательного приятия или беспомощности, подчинения против своей воли Законам Природы!

Хорошо известно о том, что вы плачете в одиночестве. Но стоит вам начать смеяться, и вместе с вами уже смеется весь мир. У такого смеха есть разумное объяснение, эта добродетель легко передается окружающим людям. Этим богатством следует делиться с другими людьми.

Мироощущение человека отражается во всем, что он делает. Отрицательное, бесплодное и пораженческое отношение к жизни вызывает такую же реакцию со стороны других людей. Вообще-то, улыбаться очень легко. Вместе с тем, ваша улыбка возвращается к вам добром.

Разве люди в своем большинстве, при виде рассвета нового дня, не встречают его равнодушно, почти нехотя? Сколько людей радушно приветствуют новый день, благодарят его? Разве мы радуемся новым возможностям, которые даются нам для улучшения нашей жизни? Сегодня ночью могло случиться что угодно. Последний, занавес мог упасть. Но ничего неприятного не произошло. Новый день ждет нас. И все же мы никогда не осознаем, что мы благословлены.

Жил на свете император. У него был слуга, который служил ему верно и преданно много лет. Император так любил его, что всегда предлагал ему угоститься самыми изысканными блюдами. Этот человек сопровождал императора всюду, куда бы тот ни отправился. Однажды они поехали в джунгли. Когда они спешились с лошадей, император сорвал какой-то фрукт и сам очистил его. Он привычно предложил несколько долек своему старому слуге.

«Какой вкус у этого плода?» - спросил он слугу.

«Чудесный вкус, господин, - ответил слуга. - Но я прошу вас дать мне еще несколько долек». В конце концов осталась лишь одна долька. Слуга настаивал на том, чтобы император отдал ему и эту дольку! К тому моменту император совсем потерял терпение. Какой-то старый эгоистичный слуга хочет забрать у него даже последнюю дольку фрукта! И прежде, чем слуга успел схватить дольку, император проглотил ее. Какой ужас! Плод оказался невероятно горьким. Император быстро выплюнул дольку и воскликнул: «Ты безумен! Это же яд! Зачем ты ел, да еще нахваливал его?»

Прослезившийся слуга мягко объяснил: «Господин, много раз вы делились со мной самыми вкусными и сладкими фруктами. Много раз вы предлагали мне самые изысканные яства. И если один раз еда не совсем подходящая, то разве мне надо жаловаться? Разве я мог пасть так низко, чтобы проявить неблагодарность к вам? Да, этот плод был горьким, но мое сердце было полно любви к вам, когда вы предложили мне его. Разве я мог пренебречь вашей добротой?»

Человек с положительным умом не может оставаться мрачным, он встречает трудности жизни уверенно. Вместо того чтобы утратить мужество под тяжестью невзгод, такой человек собирает в кулак всю свою волю и встречает неприятности невозмутимо. Разве такой человек, который не знает поражений, может излучать что-то помимо радости и веселья?

Давайте же будем не подсчитывать свои несчастья, а лучше станем учитывать свои благословения. И мы удивимся тому, сколько благословений мы получили, не заслужив их.

На свете немало неприятных вещей, неподконтрольных нам. И именно поэтому мы должны принимать их, и не с пораженческим настроением, а радостно. Мы сами окрашиваем собственную жизнь.

Если противостоящие нам силы неисчислимы, тогда зачем нам зря тратить энергию на тягостные размышления о том, что недостижимо, и транжирить даже те моменты, которые можно обогатить радостью? Почему бы нам ни склониться как смиренная нежная трава штормовому ветру и ни восстать снова, отделавшись небольшими повреждениями? Тогда мы, как оптимисты, закроем глаза, перед бешеным ветром и благодарно улыбнемся оттого, что все самое худшее миновало.

Люди, которые знают искусство жить, не впадают в уныние и не предаются пораженческим настроениям. Из песков времени они умудряются выжать эликсир жизни. В каждый миг они открывают причину для смеха. Только эти люди живы в подлинном смысле этого слова. А остальные люди, скрывающие настоящее тенью предыдущих дней и страхом перед днями предстоящими, мертвы несмотря на то, что они живы.

Отречение

Теперь мы вступаем в последнюю стадию нашего приятного путешествия, которое ведет нас к открытию своего «я», нашей конечной цели. Благодаря этому мы встретимся с Богом, лучистой любовью. Мы прошли три стадии: 1) сострадание, 2) дружелюбие, 3) радостность. Теперь мы вступаем в четвертую и последнюю стадию, которая называется отречением.

Отречение означает отказ от всех мирских ценностей, которые были дороги для всех нас. Все вещи, за которые мы цеплялись, считая их подлинными и главными в материальном мире, теперь отвергнуты. Согласно древней индийской традиции, мы должны оставить обувь на пороге дома, в который заходим. Причину этой традиции понять очень просто. На нашей обуви скопилась вся пыль и грязь, которую мы собрали в своих странствиях. Дом надо защищать от нечистот. Итак, старая традиция не только требует того, чтобы мы оставляли ботинки за порогом дома, но мы должны омыть ноги для того, чтобы избавится от всей налипшей на них грязи.

Все ценное, что мы собрали в жизни, было просто скоплением мусора и грязи. Мы должны распрощаться с этим мусором ради всего благостного, прежде чем мы сможем обрести высшую радость единства с Тем, Кто пребывает внутри нас, Атманом. Все так называемые телесные удовольствия и боли были иллюзией, как и всякая любовь или ненависть, все великолепие материальных богатств и мирского положения. Поэтому мы не должны и не можем носить в себе то, что осквернит чистоту Истины, которую мы хотим встретить на пути своей судьбы. Нам следует устранить все, что когда-то наполняло клетки нашего мозга хаосом и смущением. В божий храм надо взять только то, что чисто, ясно, спокойно и вечно. В божественности все эти качества сочетаются с нашим телом, которое очищено от всего греховного и злого. Своими чувствами, очищенными от тумана эгоизма, жадности, злого умысла, гордыни, мы сможем ясно увидеть того, кто все это время пребывал в нас.

Отречение связано со всем, что находится вовне, кроме сострадания, дружелюбия и радостности, которые пребывают внутри. Коротко говоря, все вещи, которые находятся вовне, надо отбросить, словно мусор. У людей есть привычка стяжать много бесполезных, ненужных вещей. Когда мы переезжаем, то находим много вещей, которые нам не нужны. Мусор скапливается в клетках. Мы постоянно накапливаем его, потому что мы говорим, что когда-нибудь они могут понадобиться нам. Когда мы входим на четвертую стадию, наша душа должна быть свободной для того, чтобы дышать свежим воздухом свободы, незагрязненным мирскими трудностями. Наши шаги не должны затрудняться, оттого что мы несем бремя уродливых чувств, эмоций и реакций. Внутренняя нечистота угрожает нашему духовному благополучию, как физическая грязь - нашему телесному здоровью.

Золото очищается, пройдя через огонь. Все примеси сгорают. Люди, ищущие Истину, должны пройти через отречение, чтобы оставить у себя только те вещи, которые напрямую связаны с Истиной. Эго, величайший враг божественного жития и всех сопутствующих ему факторов, надо отбросить, каким бы величественным оно ни казалось.

Таким образом, в четвертой стадии человек должен обновиться. Все смертное (богатство, имя, семейные узы, популярность) надо отбросить прежде, чем обрести благословения Бога. Только то, что остается внутри, что не погибает, может сопровождать человека в четвертой, заключительной стадии. Именно это и подразумевает отречение: отбросить все поверхностное и прикоснуться к ногам Бога с сердцем, очищенным от всего нечистого.

На протяжении тысяч лет мы жертвовали истиной, возлагали ее на алтарь так называемого общественного мнения. Мы гордо носили медали общественного поощрения, низкопоклонства и лести. Величие, которое исходит изнутри, в основе которого лежит ложь, должно рано или поздно рухнуть. И все же мы хотим продлевать его существование как можно дольше. Мы упорно цепляемся за такое величие, подобно ребенку, который цепляется за игрушку. Но когда мы начинаем свое путешествие к храму Бога, мы должны быть готовы расстаться со всеми лентами и орденами. И чем быстрее мы сделаем это, чем радушнее мы по своей воле возвратим то, что никогда не принадлежало нам, тем быстрее мы познаем здоровое сияние просветленного ума. Мы освободимся от всех ложных уз. Наши крылья будут хлопать с новой энергией, наши сердца будут звучать новой музыкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Книги похожие на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Отзывы читателей о книге "Ранние беседы. Дикие гуси и вода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.