» » » » Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе
Рейтинг:
Название:
Гром в ясном небе. Наука о душе
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-033-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Описание и краткое содержание "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга содержит два цикла бесед.

Первый цикл бесед - запись десяти лекций Ошо, посвященных дзен, которые он прочел в Шри Раджниш Ашраме в августе 1976 года.

«Все, что я говорю, никоим образом не связано с истиной, потому что истину невозможно высказать. Все мои речи призваны исключительно вытряхивать вас из спячки. Если вы пробудитесь, то сможете увидеть истину»

«Счастье предполагает коренные перемены в вашем образе жизни, решительные и крутые перемены, потому что времени терять нельзя. И в результате неожиданных перемен, которые подобны грому в ясном небе, вы порываете с прошлым... Саньясой я называю именно разрыв со своим прошлым. Грохочет гром в ясном небе - вы умираете для прошлого, перерождаетесь, обновляетесь и начинаете жить с самых азов».

Второй цикл бесед - запись двенадцати лекций Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в апреле 1986 года.






Мои слова прояснит такой пример: Махавира ходил с чашей для подаяний особым образом. Больше никто в мире не поступал так. Он глубоко доверял вселенной! Утром, после медитации, Махавира воображал, при каких обстоятельствах он получит сегодняшнюю пищу. Иногда ему удавалось получить пищу лишь по истечении месяца, так как просто не выпадали воображенные им обстоятельства. Странное поведение.

Например, Махавира решает, что он примет еду только тогда, когда из дома, к которому он подойдет просить милостыню, выйдет женщина, продолжая кормить грудью младенца. Лишь тогда он примет пищу, в противном случае в тот день он останется голодным. На следующий день Махавира предпринимал повторную попытку.

Его последователи постоянно говорили ему, что он ведет себя странно, что существует суровая аскеза... он может поститься сколь угодно долго, и тогда его поступок будет вполне логичным. Маха-вира отвечал им: «Дело не в посте. Я отдаю себя существованию и ставлю условие для того, чтобы понять, хочет оно накормить меня сегодня или нет. Все зависит от отношения вселенной ко мне. Если условие не выполнено, значит существование хочет, чтобы я постился. Сам я не принимаю решение поститься. Именно существование хочет, чтобы я остался в этот день голодным, а мудрость всего сущего превосходит человеческие познания».

Иногда выполнялись такие условия, что люди просто изумлялись. Для примера приведу такой случай... Как-то раз Махавира не ел уже пятнадцать дней. Все это время он постился, так как не мог нарушить обет, данный существованию. Он мог поесть только в том случае, если выполнится условие. А затем он все равно поставил бы следующее условие.

Однажды Махавира поставил такое условие: пусть ему предложит еду не обыкновенная женщина, а принцесса, руки и ноги которой скованы цепями. Только тогда он сможет поесть. Условие, прямо скажем, абсурдное. Прежде всего, даже если еду ему предложит женщина из царской семьи, то с какой стати ее закуют в кандалы? Если же она и в самом деле будет закована в цепи, то будет находиться в тюрьме! В таком случае даже принцесса не сможет накормить Махавиру.

Но по воле обстоятельств один властитель разгневался на дочь Чандану и приказал заковать ее в цепи ровно на сутки. Ее не заточили в тюрьму, и она могла передвигаться по дому.

Так случилось, что Махавира пришел к порогу как раз этого дома. Дело в том, что властитель заковал свою дочь за то, что она хотела накормить Махавиру, философия которого пришлась ей по душе, но отец воспротивился ее желанию и заковал ее в цепи, полагая, что ей будет стыдно выйти к Махавире в таком виде. Но когда тот появился у двери ее дома с тысячами своих последователей, она все равно вышла к нему с едой.

Когда принцесса показалась на пороге дома, все тысячи последователей Махавиры не поверили своим глазам, ведь их мастер не ел уже тринадцать дней, а они совсем недавно узнали его новое условие. «Махавира, мы хотим знать твое условие, - допытывались они.

- Мы никому не расскажем о нем. Мы лишь хотим узнать, есть ли какой-то смысл в твоем условии. Если существование и в самом деле так сострадательно, то насколько простирается это его качество?

Слышит ли оно тебя? Скажи же нам, наконец, каково твое условие». Махавира поведал им о своем условии. «Какой ужас! - испугались его последователи. - Это условие никогда не будет выполнено». «Тогда всем станет ясно, что существование не нуждается во мне, - заметил Махавира. - Я ни на что не жалуюсь. Вполне возможно, что я уже выполнил свою работу, что теперь я превратился в тяжкое бремя для вселенной». Условие этого мастера было выполнено.

Когда вы берете на себя ответственность за судьбы мира, в вас возникает доверие к существованию, непоколебимое доверие. По мере того как вы чувствуете все больше ответственности по отношению к окружающим вас мелочам, существование отзывается великим множеством способов. И вы никогда не терпите поражение.

Милый Ошо, может ли заядлый курильщик стать созерцательным человеком? Я курю уже двадцать пять лет, и мне кажется, что моя привычка не позволяет мне погружаться глубоко в медитацию. И все же я не в силах бросить курить. Не мог бы ты рассказать мне о том, что со мной происходит?

Созерцатель не может курить просто потому, что он никогда не нервничает, не беспокоится, не тревожится.

Курение помогает ненадолго забыть о своих тревогах, напряжении, нервозности. Достижению этой же цели могут послужить и другие средства - скажем, жевательная резинка, но сигарета все же лучшее средство.

В вашей абсолютной бессознательности курение связана с сосанием молока из материнской груди. Цивилизация быстро развивается, и женщины уже не хотят кормить своих детей грудью, что было бы естественным делом. Ребенок может испортить вид груди, которая потеряет свою округлую форму и красоту.

У ребенка другие потребности. Он совсем не интересуется округлостью груди, поскольку именно из-за этого ее качества ребенок может умереть. Если грудь абсолютно округла, тогда ребенок не может дышать, когда пьет молоко. Его нос упирается в грудь, и дыхание прекращается.

Ребенку нужно совсем не то, что нужно художнику или поэту, которые питают эстетические чувства. Ребенку необходима продолговатая грудь, чтобы свободно дышать носом во время кормления. Итак, каждый ребенок пытается придать материнской груди ту форму, которая ему нужна. Но ни одна женщина не хочет портить вид своей груди, ведь она своей формой придает красоту женскому телу.

Итак, по мере развития цивилизации детей все раньше отнимают от материнской груди. В их умах остается стремление пить молоко из женской груди. Когда человек нервничает, когда ему не по себе, и его охватывает беспокойство, он прибегает к помощи сигареты, которая помогает ему снова стать ребенком на колене матери.

Сигарета представляет собой важный символ. Она похожа на сосок матери, а исходящий из нее дым такой же теплый, как материнское молоко. У сигареты такой же размер, как и у соска - вы припадаете к сигарете и ненадолго превращаетесь в ребенка, у которого нет забот и ответственности.

Ты говоришь, что куришь уже около тридцати лет, называешь себя заядлым курильщиком. Ты хочешь бросить курить, но не можешь остановиться. У тебя ничего не получается потому, что нужно изменить причины, породившие твою привычку.

Многим мои саньясинам удалось изменить свою жизнь. Сначала они смеялись, когда я давал им советы... они не верили в то, что такое простое решение может помочь им. Я говорил им: «Не пытайтесь бросить курить, лучше носите с собой детскую молочную бутылочку для грудных детей. А ночью, когда вас никто не видит, пейте теплое молоко в свое удовольствие. По крайней мере, так вы не навредите себе». «Но чем же это поможет нам?» - удивлялись они. «Ни о чем не думайте, - увещевал их я. - Просто делайте, как я вам сказал. Перед сном вы насытитесь, причем такой метод безвреден. Я полагаю, что на следующий день ваша рука не так часто будет тянуться к сигарете. Посчитайте, сколько раз в день вы курите».

И мои саньясины удивились... постепенно количество выкуриваемых ими сигарет уменьшалось, поскольку они удовлетворяли главную потребность: выходили из стадии детства, достигали зрелости, и сигареты исчезали.

Вы не можете так просто бросить курить. Вам нужно обратиться к чему-то безвредному, более здоровому, найти себе временный заменитель, чтобы получить возможность повзрослеть, тогда вопрос курения отпадет сам собой.

Маленьким детям известно об этом, я научился этому секрету именно от них. Если ребенок плачет от голода, а матери нет дома, тогда он засовывает большой палец в рот и начинает сосать его. Так он забудет о своем голоде, перестанет плакать и уснет. Он нашел заменитель, который не утолит его голод, но хотя бы вызовет чувство насыщения. Ребенок расслабляется.

Я советовал некоторым своим саньясинам даже сосать большой палец. Если вы слишком боитесь носить с собой бутылочку, полную молока, так как ее могут увидеть жена и дети, тогда лучше всего для вас засыпать, засунув в рот большой палец. Стоит вам пососать его, и вам станет хорошо.

Саньясины всегда смеялись, но потом всякий раз возвращались и говорили: «Твой метод помог мне. С каждым днем количество выкуренных мной сигарет уменьшается». Возможно, вам понадобится несколько недель, а потом количество сигарет уменьшится до нуля. И так получается, что вы бросили курить, не насилуя себя. Если вы заставляете себя отказаться от курения, тогда стремление покурить вернется к вам с новой силой, и пагубная привычка отомстит вам.

Никогда ничего не подавляйте в себе.

Найдите главную причину своей привычки и попытайтесь подобрать себе какой-нибудь заменитель, причем без вредного воздействия. Таким образом, главная причина исчезает, а сигарета это только симптом. Итак, первым делом перестаньте давить на себя. Во-вторых, заведите себе бутылочку и не смущайтесь из-за нее. Если же вам все-таки стыдно, тогда воспользуйтесь своим большим пальцем. Ваш большой палец окажет не столь большую помощь, но все же окажется весьма эффективным средством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Книги похожие на "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе"

Отзывы читателей о книге "Гром в ясном небе. Наука о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.