» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








Начальник нашего Скита теперь иеромонах Анатолий, из кончивших курс в Калужской семинарии, живет в нашей обители 25 лет.

Прежде и он, в числе других, участвовал в книжном деле. А теперь этим занимаются у нас только два скитских иеромонаха, о. Климент, о котором, помнится, я когда-то вам писал, кончил курс в Московском университете, а после получил и магистерскую степень; ведает и гречески и римски, — только не еврейски, а французски и немецки, так как сын немецкаго Московскаго пастора Зедергольма; по окончании курса принявший православие; потом был чиновником особых поручений при оберпрокуроре Св. Синода, покойном графе А. П. Толстом; вот уже 16 лет в монастыре. Другой иеромонах о. Агапит, из кончивших курс в Тамбовской семинарии.

О здоровьи своем не знаю как вам и выразить. Слава Богу, жив; но зимою на воздух не выхожу, а принимаю приходящих в келью; да и так к вечеру от толков очень изнемогаю. А на церковных службах много лет не бываю: не могу выдержать полной службы; попеременно, то зябну, то потею. Но слава и благодарение Богу за все, премудро устрояющему спасение наше, аще хощем, аще не хощем.

Мысленно припадая к святительским стопам вашим и испрашивая архипастырскаго вашего благословения и святых молитв и проч.

142. Учить других исполнять легко, а самому трудно

Новаго в моей жизни ничего нет. Благодарение Господу, что жив я. Но та же старая немощь и то же безсилие телесное и душевное. Онепотребихся до зела! А других не перестаю учить: живите хорошенько, вот так и так! А сам-то живу все кое-как. Нередко приходит на мысль апостольский упрек: научай инаго, себе ли не учиши. Также и слова Саровскаго старца Серафима: других учить легко, как камни с колокольни бросать; и это учение самим делом исполнить тяжело, как камни эти на колокольню таскать. С одной стороны, тесно от сего; а с другой, тесно от горькой участи лукаваго раба, скрывшаго талант в землю нерадения. «Ну вот, сударь, как хочешь», говаривал покойный о. Иннокентий Скитский.

143. О том, что не следует монахиням быть сиделками в общественных больницах

В словах об общежитии все, сказанное вами, верно и справедливо, но ввести общежитие, в строгом смысле этого слова, затруднялись и великие настоятели, каковы были преподобные Пафнутий Боровский и Иосиф Волоколамский. В слове же о братолюбии, сказанном вашим преосвященством по поводу устроения больницы в Серпуховском женском монастыре, нам невежественным показалось не все вполне уясненным. Говоря о делах милосердия монаха святителя и монахини настоятельницы, ваше преосвященство изволили умолчать о новых делах милосердия, которыя в настоящее время хотят принужденно взвалить на плечи монахинь частных, простых и даже юных. Устройство женской больницы при женской обители, а мужской при мужском дело христианское и приличное; но кто измыслил брать или посылать из женских обителей инокинь, особенно юных, в общественныя больницы, тому нельзя ожидать благаго воздаяния от Господа, а скорее противнаго, потому что ни в древнеотеческом предании, ни в Св. отеческих Писаниях примеров этому не видим, а напротив, в писаниях препод. Макария Египетскаго (в беседе 27 в гл. 15 по изд. Моск. Акад.) читаем пример разительный, сопротивляющийся новому учреждению. Он повествует, что «некто во время гонения предал на мучение тело свое, был повешен и строган, потом ввергнут в темницу, и что ему по вере прислуживала одна инокиня, и он, сблизившись с нею, бывши еще в темнице, впал в блуд!». Если от сближения и с исповедником, потерпевшим мучения, инокиня не осталась цела, а подверглась не только душевному вреду, но и падению, и еще в древнее время, то чего же можно ожидать от подобных обстоятельств в наше последнее, слабое время? Приводим сей пример кроме вышеозначеннаго и вопреки новому измышлению посылать монахинь из монастырей в больницы для практики, на случай войны, на том же положении, как существующия теперь общины сестер милосердия. Никак нельзя согласиться с тем мнением, что будто бы дело вполне христианское и полезное посылать невест Христовых, особенно юных, из мирных обителей в общественныя больницы для служения грешным телам, с получением явнаго и неизбежнаго вреда для душ сих служительниц.

Подтвердим свое мнение, кроме многих св. отцов, словами великаго учителя монашества, Иоанна Лествичника, который в 3 ст. в глав. 22 и 23 говорит следующее: как невозможно единым оком смотреть на небо, другим на землю, так невозможно не подвергнуться душевным бедствиям тому, кто совершенно не устранился помыслом и телом всех своих родственников и не родственников.

Добрый и благоустроенный нрав великим трудом и подвигом приобретается: но и со многим трудом приобретенное во мгновении потерять можно.

144. О том же

О. Илариону пришла в голову мысль, что вы, может быть, промыслительно переведены на житие в Невскую Лавру, чтобы помогать монашеству, особенно пустынному, так как вам более других сведомы монастырския обстоятельства и положение монахов и монахинь. С этою мыслию соглашаюсь и я. Поэтому, елико мощно будет, помогайте монашеству, обуреваемому извне от видимых неприязненных нападений, а извнутрь от невидимаго борения душевных наших врагов. Особенно постарайтесь отклонить нелепую мирскую мысль, чтобы монахини ходили в больницу для ухода за больными так же, как бы и сестры милосердия. Вы пишете о. Илариону, что этого нет; а мы пишем вам, что это уже есть на самом деле в Москве, и в Туле принуждают игуменью к тому же. Нельзя ли вам как-нибудь сделать, чтобы Петербургский митрополит объяснил это Московскому, который, слышно, против этого; а между тем хождение монахинь в больницы по две из монастыря не прекращается, чему хотят подражать некоторыя барыни и по уездным городам, приступая к игуменьям с тем же предложением.

И из последняго письма вашего видно, что желание ваше хоть когда-нибудь удалиться на пустынное уединение все еще продолжается. Не так давно мне слепотствующему читали историю монашества на Востоке. Во второй части на странице 202, 203 и далее мне показалось замечательным разсуждение старца Иоанна, который сперва прожил 30 лет в общежительном монастыре, потом жил 20 лет в пустыне и наконец опять возвратился в общежитие. Нахожу, что вам при вашем стремлении нелишне прочитать со вниманием его замечательное сказание о жизни пустынной и общебратственной.

Вначале, когда я обирался к вам писать, меня понуждал помысл, выставить вам на вид одно обстоятельство, необходимое для настоятельниц монастыря. Теперь этот помысл как бы примолк. Но я все-таки думаю написать вам это, основываясь на свидетельстве Св. Писания: даждь премудрому вину и премудрший будет; сказуй праведному, и приложит приимати. Св. Лествичник в слове к пастырю, во главе 2-й говорит: «предстоятель должен молиться и о том, чтобы ему ко всем по их достоинству или старшинству милосердие преклоняться и иметь залог расположения, чтобы себе самого и любимаго, и соучеников как-нибудь не повредить».

Юныя, хотя и бывают хороши, но иногда по ревности и иногда по неопытности делают много путаниц в общем ходе дел. Сами знаете, какой был разительный пример путаниц по этой причине в монастыре.

Младшия лезли вперед, а старшия взбунтовались, и такой наделали скорби начальнице, что едва в живых осталась; — не говоря уже о том, что она подверглась и строгому надзору на некоторое время в чужом монастыре. Простите, что, может быть, и лишнее пишу; но пишу это вам, как бывший долго у меня помысл. Приснопамятный о. игумен иногда говаривал: Простите! Открываю и исповедую вам свой помысл.

145. Новопосвященной игумении

Поздравляю вас с избранием на настоятельскую должность и с саном игуменьи, если уже посвящение ваше в сан сей совершилось. Сердечно желаю вам, за молитвами покойнаго батюшки о. игумена Антония, проходить нелегкую сию обязанность с пользою душевною, как собственнаго вашего, так и врученных вам сестер и матерей. Да поможет вам в этой многотрудной должности святая и преподобная игуменья Афанасия, которой память вскоре имать совершатися и ея же именем, кажется, вы наречены при пострижении. Если так, то поздравляю вас и с тезоименитством и от души желаю вам, за молитвами духовной покровительницы вашей, благополучных успехов в настоятельских делах ваших. К утешению вашему скажу: хотя должность начальников и сопряжена со многими трудностями и великими неудобствами, но из списка святых видим, что многие настоятели не только получили спасение, но и великое воздаяние от Господа на небеси, и на земле прославляются Св. Церковью в лике святых, как и святая игуменья Афанасия. Сердечно и искренно желаю и вам по совершении подвига вашего достигнуть того же по молитвам духовных патронов ваших, чтобы с дерзновением изрещи вам пред Господом: се аз и дети, яже дал еси ми всеблагий и многомилостивый Владыка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.