» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








146. Игумении наставление быть милостивой и снисходить к немощам человеческим

Глаголю тако того ради, понеже глаголет Господь в Евангелии: милости хощу, а не жертвы, хощу же и аз грешный и непотребный да В-ская матушка игуменья постарается прежде всего быта милостива, потом уже да приносить и жертвы, которыя всячески, милостию к ближним, будут благоприятны Богу. Сказано в старчестве: от ближнято живот и смерть, то есть чрез ближняго только может быть жизнь наша истинная, и наследуем жизнь блаженную и вечную; а если будут отношения наши к ближнему неправильныя и презорливыя, то мудрено убежать смерти душевной, а потом и второй вечной, от неяже да избавит Господь всех понуждающихся на исполнение Его Божественных и животворных заповедей, — и всех, аще и храмлющих от немощи, но ищущих Его великой милости покаянием и смирением. Апостол Иоанн пишет: любяй Бога должен есть любить и ближняго; а апостол Павел говорит: вы сильнии немощи немощных носите и не себе угождайте: и исправляйте таковаго духом кротости, блюдый себе да не и ты искушен будеши. Вот все, что вышло из грешной головы моей на последнее письмо твое от 29 сентября. Поздравление с освящением храма Всех Святых пишу после всего и прошу поминать там и нас грешных.

М. Е. по болезни идти не может: а лошадь нанять не на что, поэтому и ждет приезда м. М., которая медленно поспешает, хлопоча о том, чтобы не пропало ея последнее достояние в промежутке от зятя и от брата. Строго по-монашески смотреть, не хорошо она делает; а если посмотреть со стороны немощи человеческой, от которой никто из нас не свободен, то подумаешь и скажешь иное: дескать, нельзя же и без этого. Немощь человеческая мудрена и упруга, и упряма; хочет человек двигнуться вперед, да немощь-то, видишь, препятствует, ан и «выходит не того, а иногда и не тое». Мудрена притча сопротивления. Пишешь, что покойная м. Игуменья таких вовсе исключала из обители: но нам надобно последовать примеру по истине покойных, а не безпокойных в жизни своей, бывших. Тебе это известнее, а я не знаю, как было. Прости. Грешный глагол произыде в широту не малую, да сократится же снисхождением твоим, по сказанному: милуяй помилован будет, и снисходяй получит снисхождение.

147. Наставление терпеливо переносить неустройство в обители

Получаю письма ваши, но отвечать было неудобно и недосужно. Сострадаю вам в скорбях ваших среди неудобств и неустройства обители. Впрочем, ждите милости Божией, пока благоволит Господь изменить положение дел обители вашей. Един Он все ведает и Един всем управляет или прямою Своею Всесильною Волею, или промыслительным попущением по причинам, Ему только известным вполне, людям же известным только отчасти, отчасти это за грехи наши, и за жизнь несообразную нашему званию. Сам Он чрез пророка Амоса говорит: несть зла во граде, его же не сотворих, зло-то есть бедствие. Также апостол. Павел пишет: аще неправда наша правду Божию составляет, еда неправеден Бог наносяй гнев? Думаю, помните вы сами церковную повесть: когда один св. пресвитер молился Богу, чтобы избавил от епископа, отягчавшаго город разным неподобным нестроением, в ответ на его усердную молитву услышал глас; для этого города потребен был епископ еще худший. Мое грешное мнение: если бы каждый из членов, или по крайней мере многие, составляющие общество ваше, вместо ропота, обратились к Богу с усердным молением и исповеданием немощей своих, и желанием впредь направляться к стезям монашества по силе и возможности, то скорее бы, кажется, благоволил Всеблагий Господь изменить главную вину настоящей тяготы и неудобства и чрезмерной общей скорби, потому что, как и сами слышите, известны уже ваши дела во граде св. Петра. Но видно, еще не последовало мановение свыше к решению, и изменению. Да подкрепит вас Господь в евангельском терпении и подаст вам мир и умирение среди неудобств и смущений. Советую вам, хотя и не легко это, оставить человеческия изветы и извинения и обратиться за помощью к Единому Богу Сердцеведцу, Единому могущему все изменять и устроять, яко же Сам весть, паче чаяний и ожиданий человеческих. Св. Златоуст, в письмах к Олимпиаде, говорит, что Бог тогда только начинает являть Свою силу, когда оскудеют все человеческия соображения, и готово явиться безнадежие, да не будем, по слову апостола, надеющеся на ся, но на Бога жива, возставляющаго мертвыя. Прошу молиться и за меня грешнаго, глаголющаго и нетворящаго.

148. О семи таинствах церковных

Сестра о Господе и чадце духовное. На 17 число (сентября) вместо обычнаго поздравления пишу тебе слово Писания, глаголющее: Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь. Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи таинствах. Первое из них священство, без котораго другим таинствам совершаться невозможно.


Второе крещение, в котором младенец омывается от прародительскаго греха, а взрослый и от собственных возрождаясь в жизнь духовную Третье таинство миропомазание, которым возстановляется потемненный образ Божий в человеке, так как возрожденный таинством крещения чрез миропомазание печатлеется дарами Духа Святаго, чтобы силен был не только противостоять козням вражним, но мог бы совершать всякую добродетель.


Четвертое таинство — причащение, чрез которое человек соединяется с Богом, если только достойно приступает к сему таинству Св. Причащения, потому что у строгаго праведника ежедневно бывает не менее семи недостатков хотя и не важных, по сказанному: и праведник седмижды падает. Кольми паче необходимо пятое таинство, покаяние, для того, кто не достиг еще степени праведничества, а борется доселе со страстьми и похотьми ветхаго человека, боримый и искушаемый вместе исконным и непримиримым врагом человечества.


Шестое таинство — брак. Хотя мы и избрали жизнь безбрачную, но честность брака должны чтить, потому что произошли на свет от честно-брачных православных родителей, которые позаботились соделать нас участниками означенных таинств.


Седьмое таинство елеосвящение, чрез которое прощаются забвенные по немощи человеческой грехи и врачуются болезни душевныя и телесныя.

Вот тебе, чадце, в день Ангела твоего сказание о таинствах премудрости Божией, так как имя твое означает тоже премудрость, но такую, которая не освободилась еще от примеси мудрености человеческой.

149. Совет, не оставлять настоятельства ради уединения (1876 г.)


(с № 149 по 214 настоятельницам N общины (1876–1890 гг.))


Сестра о Господе!.. хочу сказать тебе несколько душеполезных слов. Знаю, что ты давно желаешь и ретишься на безмолвие и уединение. Но потерпи еще и потрудись вместе с о. И. в окормлении и наставлении сестер общины. Правда, что безмолвие и уединение дают большое удобство к молитве жаждущей того душе. Но, по святоотеческому слову, молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобщая. Любовью и Бог именуется, по сказанному: Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает и Бог в нем пребывает. Больше же сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя. И паки: любяй ближняго весь закон исполни. Исполнение бо закона любы есть. И паки: не своих си да ищем, но елика суть и ближняго.

Поэтому потрудись еще с сестрами, живя в общине; а там после, когда воля Божия будет, поживешь в безмолвии и уединении.

150. Не живи, как хочешь, а как Бог приведет (1877 г.)

…Получил я известие, что ты отправляешься в N, должно быть, для устроения безмолвной себе кельи, а может быть, и по другим причинам. На безмолвии и в молве находясь, не забывай меня грешнаго, и молись о мне присно во многомятежии сущем, и особенно при слабости телесной, — ты сама знаешь, как это неудобно, по собственному опыту. Но что делать? Есть мудрое старинное слово опытных людей: не живи, как хочешь, а живи, как Бог приведет. Господь лучше нашего знает, что нам полезнее, и что можем вместить, и чего не можем вместить. Особенно, я думаю о себе, что к безмолвию я неспособен. Немного таких блаженных людей, которые, находясь всегда в странствии и не имея где главы подклонить, по Евангельскому слову, соблюдают глубокое безмолвие и не возмущаются никакими теснотами и нуждами, ни узами, ни темницею, и жаждут скорбей и страданий, и жалуются, будто нечего им потерпеть. Аз же грешный и в отраде великой находясь, разслабляюся и не имею терпения. — Помолись о мне, да воздвигнет мя Господь, ими же весть судьбами к покаянию истинному и должному приготовлению к будущей жизни. Век сей проходит, глагол же Господень пребывает во веки.

Слышу, что ты оскорбилась до болезни, и болезни великой, по той причине, что одну сестру нужно было выслать из вашей общины. — Хотя и прискорбно это, очень прискорбно, но ведь насильно никого не приведешь ко спасению. Земной царь велик, и почти все ему покоряется. Но есть пословица: своя воля царя боле. Воли человека и Сам Господь не понуждает, хотя многими способами и вразумляет. По силе своей позаботимся о других, а все остальное предоставим Господу Богу. — Некоторые толкователи Св. Писания объясняют, что Господь в Гефсиманском саду в последнюю ночь много плакал особенно потому, что знал, что немногие воспользуются Его крестными страданиями, а большая часть по неразумию и по злой и упорной своей воле уклонятся в противную сторону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.