» » » » Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах


Авторские права

Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах
Рейтинг:
Название:
Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Описание и краткое содержание "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" читать бесплатно онлайн.



«Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» святителя Андрея Кесарийского посвящено изъяснению самой таинственной книги Нового Завета — Откровению святого Иоанна Богослова, которая содержит в себе пророческие эсхатологические видения грядущих событий, предшествующих концу мира: об антихристе, о Втором Пришествии Христа, Воскресении, Страшном Суде, а также о Царстве будущего века. Данное толкование по праву считается «жемчужиной» святоотеческой экзегетики.






Труд, непоколебимость в вере и оставление пороков хвалит; одобряет также и то, что, не веря всякому духу (1 Ин. 4, 1), испытывала называвших себя апостолами и, признав их лживыми, [Col. 233] не принимала; в похвалу же ставит и то, что возненавидела постыдные дела николаитов10. Стыдит и порицает за охлаждение в любви к ближнему и благотворительности, к чему и увещает словами: и покайся, и твори прежние дела.


2, 5–6…А если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Движение светильника, или Церкви, есть лишение Божественной благодати, по котором повергается она в волнения и колебания от духов злобы и пособляющих им злых людей.

Под тем же движением некоторые разумеют перенесение первосвятительского престола из Ефеса в Царьград11. А почему Богу так сильно ненавистны дела николаитов, знает всякий, кто испытал и знаком по чтению с этою гнусною ересью.


2, 7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Имеющий ухо да слышит. — Телесное ухо имеет всякий, а духовное приобрел только духовный человек; таковый слух был у Исаии (Ис. 8, 5). Таковому, побеждающему в брани с демонами, обещано дать вкушать от древа жизни, то есть быть причастником благ будущего века. Древом Жизни означается вечная жизнь. А то и другое есть Христос, как сказал Соломон и сей апостол в другом месте. Первый сказал о премудрости: Древо Жизни есть (Притч. 3, 18), другой так говорит о Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Если желаем получить сие, приобретем победу над страстями. Ибо за трудами всячески следуют награды, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слово 2

Глава 4

Откр. 2, 8–11

Открытое Ангелу Смирнской церкви

2, 8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив…

Он первый — как Бог и последний — как сделавшийся человеком в последние времена [Col. 236] и отверзший нам Жизнь Вечную Своею тридневною смертию.


2, 9…Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат)…

Знаю твои скорби и нищету телесную, которые терпишь ради Меня, будучи уязвляем неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровище, сокрытое на поле (Мф. 13, 44) сердца твоего.


2, 9.И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Я знаю и злохуления сатанинского сборища, так как они суть не то, чем называются: ибо не тот Иудей, кто таков по наружности… но тот Иудей, кто внутренно таков (Рим. 2, 28–29). «Иуда» же означает исповедание и покаяние.


2, 10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны — только в продолжение десяти дней. Посему должно пренебрегать даже самою смертию, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни.


2, 11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Духовно слушающий и побеждающий диавольские внушения, хотя по плоти и примет первую смерть, за то не потерпит вреда от смерти второй — геенны.

Глава 5

Откр. 2, 12–17

Открытое Ангелу Пергамской церкви

2, 12–13. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…

Идольский был этот город, о котором говорит сие, похваляя бывших в нем верных за терпение искушений. Мечом обоюдоострым называет или евангельское слово, проникающее в сердце и верных отделяющее от неверных, или отлучение, отсекающее нечестивых.


2, 13.И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. [Col. 237]

Некто по имени Антипа, был мужественнейший мученик в Пергаме, коего мучение я читал; о нем упомянул Евангелист для доказательства терпения оных и жестокости заблуждающихся.


2, 14–15. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Два преступления имел этот город: то, что много было в нем эллинов12 и между именующимися верными были сквернодейцы николаиты, рассеянные, как плевелы в пшенице (ср. Мф. 13, 25). Потому упомянул он о Валааме, сказав: который научил Валака. А сим указывает на мысленного Валаама — диавола, посредством чувственного Валаама, который научил Валака соблазнить израильтян к блудодеянию и идолослужению (Нав. 24, 9). Ибо удовольствиями блуда до такого дошли идолослужения, что принесли жертвы Веельфегору.


2, 16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

В угрозе есть и человеколюбие. Ибо не с тобою, говорит, сотворю брань, но с ними, с неисцельно заблуждающимися.


2, 17. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Манна сокровенная есть хлеб Жизни Небесной, с Небес для нас сшедший и соделавшийся ядомым (Ин. 6, 51); в несобственном смысле манною называются и будущие блага, как сходящие с Неба, откуда и Вышний Иерусалим. Сие получат, сказано, побеждающие диавола. Получат они и камень белый, то есть победительный, удостоившись десной части, и новое имя, неизвестное в настоящей жизни. Ибо глаз не видел, и ухо не слышало (1 Кор. 2, 9), и ум не разумел благ будущих и нового имени, которое наследуют святые. [Col. 240]

Глава 6

Откр. 2, 18–29

Открытое Ангелу Фиатирской церкви

2, 18. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану…

Огневидность очей указывает на просвещение праведных и попаление грешников. Ноги же и халколиван означают благоухание в спасаемых мысленного Христова мира и нераздельно-неслиянное соединение божества с человечеством [во Христе]. Как разжженное Божественным Духом, оно недоступно для человеческого разумения.


2, 19–20. Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иеза вели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

Знаю твои дела. Если и хвалю за веру, служение, благодушие и терпение ваше, то справедливо и порицаю, потому что не пресекли действия ереси николаитов (по нечестию и порокам образно названной Иезавелью), которая Моим рабам подает повод к соблазнам и, по простоте ума их, увлекает к идолослужениям, коих они прежде прекрасно отреклись (ср. 3 Цар. 16–21). Вы должны ее уничтожить, ибо, вспомоществуемая лукавым духом, она выдает себя ложно за пророчествующую.


2, 21–23. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью…

Я дал ей время. Вредная, говорит, ересь их, имея время на покаяние, не воспользовалась им во благо. Я повергаю ее на одр. Продолжая говорить образною речью, уподобляет хитрость и лесть еретиков блуднице, смертью и болезнями угрожая поразить ее, а также и всех, с нею осквернившихся и пред Богом любодействовавших, если только не обратятся к Нему чрез покаяние.


2, 23–25. …И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам [Col. 241] каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

Это к еретикам, обольщенным и соблазняющим других; простейшим же говорит: «Так как вы, по простоте нравов, не можете противостать лукавым и словоизобретательным, ибо, как утверждаете, не знаете вполне глубины сатанинской, то не требую от вас борьбы словом, но только сохранения учения, принятого вами, до того времени, когда возьму вас отсюда».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Книги похожие на "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кесарийский

Андрей Кесарийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Отзывы читателей о книге "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.