» » » » Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах


Авторские права

Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах
Рейтинг:
Название:
Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Описание и краткое содержание "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" читать бесплатно онлайн.



«Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» святителя Андрея Кесарийского посвящено изъяснению самой таинственной книги Нового Завета — Откровению святого Иоанна Богослова, которая содержит в себе пророческие эсхатологические видения грядущих событий, предшествующих концу мира: об антихристе, о Втором Пришествии Христа, Воскресении, Страшном Суде, а также о Царстве будущего века. Данное толкование по праву считается «жемчужиной» святоотеческой экзегетики.






2, 26–27. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего…

Дам ему власть. Творящему дела Мои дам власть, как обещано в Евангелии, над пятью или десятью городами (Лк. 19, 17. 19). Или сим означается суд над неверными, чрез который прельщенные, будучи судимы уверовавшими во Христа, сокрушатся как жезлом пасомые (Пс. 2, 9): ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его (Мф. 12, 41), сказал Господь. Слова Я получил… от Отца Моего сказаны по человечеству, ради воспринятия плоти.


2, 28–29.И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

Утреннею звездою называет или того, о коем говорит Пророк Исаия: како спаде с неба денница, восходящая заутра (Ис. 14, 12) и обещает положить ее, сокрушенную, под ноги верных (Лк. 10, 18–19; Пс. 90, 13), или же звезду, упоминаемую блаженным Петром и ясно сияющую в сердцах верных (2 Пет. 1, 19), то есть просвещение Христово. Денницами называются еще Креститель Иоанн и Илия Фесвитянин один — как Предтеча первого восхода Солнца Правды (Мал. 4, 2), а другой — Второго Пришествия. И мы веруем, что с ними будут иметь часть победители диавола. Ничего нет удивительного и в том, что одним и тем же именем называем столь противоположных друг другу, ибо из Писания знаем, что под именем толкуемого в разных смыслах льва разумеется и Христос — Лев от Иуды (Быт. 49, 9), и антихрист — лев от Васана (Втор. 33, 22). И еще: под востоком разумеется начало будущего дня, которым рассеется тьма [Col. 244] настоящей жизни, и благовествующий о нем Ангел, ибо он предыдет Солнцу Правды (Мал. 4, 2), имеющему просветить святых и уничтожить сумрак настоящей жизни. Его лучами да просветимся и мы благоволением Отца со Всесвятым Духом. Ему слава вовеки. Аминь.

Слово 3

Глава 7

Откр. 3, 1–6

Открытое Ангелу Сардийской церкви

3, 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Семь звезд, сказали мы прежде, суть семь Ангелов, и семь духов суть или они же самые, или действия Животворящего Духа, так как то и другое в руке Христовой. Одних держит Он в руке Своей, как Владыка, а Духа Он есть Податель, как Единосущный с Ним. Угрожает же Церкви, как имеющий только одно живое имя веры, мертвой же по делам благим.


3, 2–3. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся.

Бодрствуй — отряси, говорит, сон лености и утверждай членов твоих, кои за неверие имеют совершенно умереть. Ибо не начало добрых дел увенчивает делателя, но совершение. Вспомни, что ты принял и слышал, и соблюдай предание, которое принял от апостолов, и покайся в лености твоей.


3, 3. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Я найду…, как тать. Подлинно, ибо смерть каждого и общее скончание мира никому не известны. Для приготовленных — это успокоение от трудов, а для неприготовленных — это вор, приносящий душевную смерть.


3, 4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих. То хорошее приобрела ты, что имеешь некоторых, кои одежду души своей не осквернили нечистыми делами, кои со Мною будут в пакибытие светоносны, как соблюдшие неоскверненную одежду нетления.


3, 5–6. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его [Col. 245] пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Побеждающий же вышеуказанною победою одеждою своих добродетелей воссияет, подобно солнцу, и имя его не изгладится из книги живота. Будет он исповедан Мною пред Отцом Небесным и Ангельскими Силами, подобно добропобедным мученикам, как говорится в Евангелии, праведники воссияют, как солнце (Мф. 13, 43; Дан. 12, 3).

Глава 8

Откр. 3, 7–13

Открытое Ангелу Филадельфийской церкви

3, 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит…

Ключем Давидовым названо Царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святой, Который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй — по безначальному божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христова над жизнью и смертью. Свят Он и истинен как действительная Святыня и Самосущая Истина.


3, 8. …Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Из преждеописанного мы знаем, что по своей величине сей город был незначителен, но силен верою, почему и говорит ему: знаю твои дела, то есть похваляю; в таком именно смысле сказано и Моисею: вем тя паче всех (Исх. 33, 12). Отверз Я пред тобою дверь учительной проповеди, затворить которую искушения не могут. Удовлетворяюсь Я соизволением и не требую, что свыше сил.


3, 9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища. В награду за исповедание Моего имени ты получишь обращение и покаяние иудеев, которые припадут к ногам твоим, прося ко Мне приведения и Моего просвещения, в тайне сердца, а не явно иудействуя (Рим. 2, 28–29).


3, 10–11. И как ты сохранил слово терпения Моего, [Col. 247] то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Годиною искушения назвал или скоро имеющее быть гонение на христиан от нечестивых тогдашних правителей Рима; от него обещает Он избавить сей город. Или разумеет при окончании века всемирное против верующих обуревание от антихриста, от которого обещает освободить ревнителей, восхищая их разрешением от здешней жизни, дабы не были искушены выше силы. Хорошо говорит: гряду скоро, ибо после скорби дней (Мф. 24, 29) скоро, как сказано, придет Господь. Потому предваряет, чтобы хранили сокровище веры неокрадомым, дабы не погубил кто венца терпения.


3, 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон…

Правильно сказал, что побеждающего соделает столпом во храме Божием. Ибо победитель противных сил есть столп и утверждение Церкви, имеющий недвижимое в ней основание, по божественному Апостолу (1 Кор. 3, 11; Еф. 2, 20; 1 Пет. 2, 6).


3, 12.И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

И напишу на нем имя Бога Моего и на сердце сего столпа начертаю видение Божественного имени и вышнего Иерусалима, чтобы очами духовными увидел красоту его и новое имя Мое, которое ведомо будет святым в будущем веке. Бога Моего — человечески сказал об Отце, как непреложно нас ради соделавшийся плотию. Свыше нисходит Иерусалим, так как Божественное ведение, начинаясь от Ангелов, достигает для нас при соединении тех и других чрез Христа, главу нашу.


3, 13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Будем молить, чтобы и мы получили таковое ухо.

Глава 9

Откр. 3, 14–22

Открытие Ангелу Лаодикийской церкви

3, 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия…

Верностью означается истина Христова, а еще точнее, — Он Сам, как Самосущая Истина [Col. 249] — Начало создания употреблено вместо «царство и начало всего», владычествующее над тварями. Ибо начальство или начало создания есть причина начальная и несозданная, то есть причина предначинающая.


3, 15–16.Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден…

И Григорий Богослов говорит: следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, то есть не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею чрез Крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение. Как нельзя отвергать средины в делах — посему и брак, представляющий середину между девством и блудодеянием, принимается, — так, напротив, середина в вере не имеет цены13.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Книги похожие на "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кесарийский

Андрей Кесарийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах"

Отзывы читателей о книге "Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.