» » » » Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Рейтинг:
Название:
Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Издательство:
Издательство «Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Описание и краткое содержание "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать бесплатно онлайн.



Ошо, также известный как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Ошо означает «океанический», «растворенный в океане».

Эта книга представляет серии бесед Ошо по сутрам дзэнских Мастеров.






Может быть, кто-то умер по-настоящему.

Ниведано, бей еше в барабан!...

***

Молодец.

Этот грохот и в самом деле может воскресить даже того, кого уложили в могилу.

Ниведано - мастер своего дела.

- Правда, Маниша?

- Правда, Ошо.

- Не отпраздновать ли нам это мгновение в присутствии такого огромного числа будд?

- С удовольствием!


Глава 5

Очень опасное место

Милый Ошо>

Ученик Докина, Дорин, стал монахом в возрасте девяти лет, дал обет в двадцать один год и изучил Сутру Кегона.

Позлнее он ушел в глухой сосновый лес горы Шимбо и совершал залзен на лереве. По этой причине современники прозвали его Чока Зенъи, что значит «Зеньи - птичье гнезло», и Якузо Зеньи, что значит «гнезло сороки», потому что птицы, в том числе сороки; строили гнезла прямо перел ним.

Глава провиниии, которого звали Хакуракутен, пришелший навестить Аорина, заметил ему:

«Ты нахолишься в очень опасном месте!»

Аорин ответил:

«Вы нахолитесь в еше более опасном месте!»

Хакуракутен спросил:

«Что же опасного в управлении этой провинцией?»

Аорин сказал:

«Как же вы можете говорить, что не нахолитесь в опасности, когла в вас огнем горят страсти и вы не можете перестать беспокоиться о том и этом?»

Тогла Хакуракутен залал такой вопрос:

«В чем суть буллизма?»

Аорин ответил словами Шакьямуни:

«Не лелать зла,

Творить лишь лобро,

Очишать себя -

Вот учение всех булл».

Хакуракутен заметил:

«Об этом знает каждый трехлетний ребенок».

Лорин ответил:

«В том-то все и дело, что об этом знает каждый трехлетний ребенок, но даже восьмидесятилетний человек не может следовать этому учению».

Сеппо поругался с одним монахом. Монах спросил Сеппо:

«Я обрил голову и одел черную одежду, на меня наложили обет - почему же меня нельзя считать буддой?»

Сеппо ответил:

«Нет ничего лучше отсутствия добродетели».

Маниша, самый лучший друг находится в вас самих. Там же пребывает ваш злейший враг. Вне вас нет опасности - все абсолютно прекрасно и безмолвно. Именно в вас горит зависть, там отравляет вас гнев, именно в вас растет жадность. Все это вместе взятое затуманивает ваше сознание и разрушает вашу индивидуальность, вашу суть.

Дзен нет дела до слов, ему интересно ваше существо. Дзен - это не философия и даже не религия. Это способ видения, способ бытия, очень странный стиль жизни через сознание, а не через бессознательное.

Прежде чем я перейду к этой сутре, я упомяну Гаутаму Будду, который есть изначальный источник единственной религиозности, которая появилась в мире. Были и прежде религии, в мире есть уже почти три сотни религий, но религиозность абсолютно отсутствует.

Религию можно практиковать, как это делает актер. Религия возможна через знания, поскольку ум - это огромный био-компьютер, в одном единственном уме вы можете накопить столько знаний, сколько заключено во всех библиотеках мира. Но знания - это не знание, знания - это не мудрость, знания - это не пробужденность. Напротив, знания могут помочь вам провалиться еще глубже в сон, поскольку они дадут вам фальшивое ощущение того, будто вы все знаете.

Это величайшая трагедия, которая может случиться с человеком. В вас возникает сильное эго оттого, что вы ничего не знаете, но полны заимствованных знаний, но ваша луна исчезает в облаках, в пыли древних священных книг и доктрин. Ваше присутствие покрыто многими слоями, вы почти заблудились в джунглях концепций, теологий, философий и догм.

Гаутама Будда, возможно, первый человек в истории человечества, который стал различать знания и знание. Знания всегда заимствованы, а знание - это ваше понимание. Знания дешевые. Знание - это великая революция и преображение.

Однажды Гаутама Будда и его ученик Ананда шли из одной деревни в другую. И тут случилось мухе сесть Будде на лоб. Он говорил с Анандой, и он продолжал разговаривать, как и вы, и повел рукой, чтобы отогнать муху. Потом он неожиданно остановился и снова повел рукой... очень осознанно, хотя мухи уже не было.

- Что ты делаешь? - спросил его Ананда.

Будда объяснил:

- Я показываю тебе, что ты можешь совершать действия неосознанно, как это сделал я, но можешь поступать и осознанно. Когда ты делаешь что-то осознанно, в твоем поступке есть благодать и красота, в твоем действии есть ты. Когда же ты делаешь что-то неосознанно, ты совершаешь действие во сне.

В этом маленьком рассказе есть много важных моментов, но не для любопытного, не для знайки, а лишь для искателя.

Ученик Докина, Дорин, стал монахом в возрасте девяти лет, дал обет в двадцать один год и изучил Сутру Кегона.

Позднее он ушел в глухой сосновый лес горы Шимбо и совершал задзен на дереве.

Задзен - это простое сидение и отсутствие действия... вы даже не думаете, вы просто чистое существо. Из своего опыта я могу сказать вам, что лучше всего сидеть на дереве. Вам надо просто испытывать дружеские чувства к дереву. Дерево поддерживает ваше безмолвие, оно глубоко укоренено в земле. У дерева нет ума, оно не болтает с вами, но оно окружает... вам помогают его аура и чувствительность.

Гаутама Будда стал пробужденным под деревом бодхи. Дерево бодхи получило имя бодхи потому, что Гаутама стал Буддой именно под ним. Ученые исследуют состав дерева бодхи - нет ли в нем чего-нибудь особенного? И они выяснили, что тот же элемент, который делает одного человека умнее другого, делает дерево бодхи умнее других деревьев. В этом дереве очень силен интеллект. Поэтому не совпадение, что Будда, сидя под деревом бодхи, стал просветленным. Будда тоже выражает благодарность дереву бодхи.

И он показал это. перед смертью Будда сказал ученикам: «Не нужно делать изображающие меня статуи. Постройте храмы, но в этих храмах поставьте статую дерева бодхи. Я очень благодарен этому дереву».

После смерти Гаутамы Будды в храмах в течении трехсот лет на месте статуи Будды было помещено вырубленное из мрамора дерево бодхи.

Задзен просто означает отсутствие мышления, грез и воображения. Станьте едиными - как это дерево, - чувствительными, бдительными, танцующими месте с ветром, радующиеся в лучах солнца... окруженными благоуханием дерева, но не прикладывая со своей стороны никаких усилий.

По этой причине современники прозвали его Чока Зеньи, что значит «Зеньи - птичье гнездо», и Якузо Зеньи, что значит «гнездо сороки», потому что птицы, в том числе сороки, строили гнезда прямо перед ним.

Глава провинции, которого звали Хакуракутен, пришедший навестить Дорина, заметил ему:

«Ты находишься в очень опасном месте!»

Дорин сидел высоко на дереве, с которого, очевидно, мог свалиться, он жил в лесу, кишащем дикими зверями. Глава провинции с точки зрения разума прав, говоря: «Ты находишься в очень опасном месте!». Но Дорин ответил:

«Вы находитесь в еше более опасном месте!»

Хакуракутен спросил:

«Что же опасного в управлении этой провинцией?»

Дорин сказал:

«Как же вы можете говорить, что не находитесь в опасности, когда в вас огнем горят страсти и вы не можете перестать беспокоиться о том и этом?»

Настоящая опасность исходит не извне, настоящая опасность исходит из неправильной работы ума. И вы никогда не выходите из неправильной работы ума в пространство, где ума больше нет, где есть лишь чистое сознание. Тогда Хакуракутен задал такой вопрос:

«В чем суть буддизма?»

Дорин ответил словами Шакьямуни,

Словами Гаутамы Будды:

«Не делать зла,

Творить лишь добро,

Очищать себя -

Вот учение всех будд».

Хакуракутен заметил:

«Об этом знает каждый трехлетний ребенок».

Дорин ответил:

«В том-то все и дело, что об этом знает каждый трехлетний ребенок, но даже восьмидесятилетний человек не может следовать этому учению».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Книги похожие на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Отзывы читателей о книге "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.