» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






За сушупти находится турия, а за ней трансцендентное пятое состояние, не имеющее названия. В четвертом состоянии приобретается шуддха-видья, которое йоги считают единственным истинным знанием. Чтобы прийти к нему, они практикуют самадхи-йогу. В турии джива растворяется в великом каузальном теле (махакарана). По мере углубления, четвертое состояние перерастает в пятое. Тот, кто его достигает, становится равен Шиве, или, говоря точнее, приближается к состоянию Шивы, поскольку на самом деле «безупречный достигает высшей степени равенства», то есть единства, лишь на следующем этапе. Таким образом, даже в четвертом и пятом состояниях еще нет того абсолютного совершенства, которое присуще Высшему. Бхаскарарая в комментарии к «Лалите» указывает, что тантрическое учение добавляет к первым трем состояниям, о которых говорят последователи Упанишад, еще два, но они не описываются отдельно, поскольку не предполагают полного совершенства лживы или Шивы.

Нади

Считается, что через человеческое тело проходит 35 миллионов больших и малых нади [Шатчакранирупана (комментарий к шл. 1), ссылаясь на Бхуташуддхи-тантру, говорит о 72 000 нади (см. также: Нируттара-тантра и Пранатошини, с. 35). В «Шива-самхите» (2,13) упоминается 350 000.]. В обычном смысле слово «нади» означает «нерв» или «артерия». Но нади, о которых говорят книги по йоге, — это тонкие энергетические каналы. Среди всех этих каналов выделяют четырнадцать наиболее важных, три из них (ида, пингала и сушумна) имеют первостепенное значение. Сушумна — это самый главный канал, которому подчиняются все остальные. Он проходит внутри меру, там же, где головной и спинной мозг [На основании «Тантра-чудамани» было принято считать, что сушумна проходит вне меру. Но в «Шатчакранирупане» (шл. 2) указывается, что это не так. Снаружи меру проходят ида и пингала.]. Сушумна начинается в лотосе муладхары, вместилище земли [Таттвы земли, воды, огня, воздуха и эфира, о которых говорится во введении и в самом тексте, не следует отождествлять с одноименными веществами.], и заканчивается в области головного мозга. Она имеет природу огня (вахни-сварупа) и содержит в себе ваджрини-нади в виде солнца (сурья-сварупа).

Внутри ваджрини-нади находится тусклый читра, или читрини-нади, в виде луны (чандра-сварупа), в котором капает нектар (одно из названий этого канала — брахма-нади). Таким образом, сушумна содержит в себе три гуны. Лотосы всех чакр подвешены к читри-ни-нади. Чакры описываются как утолщения на стволе нади, который в тысячу раз тоньше волоса. Снаружи от меру вокруг сушумны проходят каналы ида и пингала, изгибающиеся в форме спиралей. Ида начинается с левой стороны и заканчивается в левой ноздре. Пингала начинается справа и заканчивается в правой ноздре. В аджна-чакре сушумна, ида и пингала переплетаются, образуя знак кадупея*. Ида тусклого цвета, подобна луне (чандра-сварупа) и содержит в себе нектар. Пингала красного цвета, подобна солнцу (сурья-сварупа) и содержит в себе «яд», мертвую воду. Аджна-чакра, в которой три «реки» сливаются, чтобы затем снова разделиться, называется мукта-тривени. Муладхара, место встречи трех нади, называется юкта-тривени (объединенный тривени). Иду, пингалу и сушумну сравнивают с Гангой, Ямуной и Сарасвати — тремя священными реками Индии. На конце сушумны, в муладхаре, находится отверстие, которое называется брахмадвара, его закрывает свернувшаяся в кольца Дэви-кундалини.

Чакры

В человеческом теле есть шесть чакр, или основных энергетических центров: муладхара, свадхист-хана, манипура, анахата, вишуддха и аджна. Над ними находится тысячелепестковый лотос (сахасрара-падма).

Муладхара

Муладхара [Мула — это «корень», адхара — «опора». Муладхара — это корень сушумны и опора кундалини.] — это треугольник в центральной части тела с обращенной вниз вершиной. Он напоминает йони молодой девушки и описывается как красный лотос с четыремя лепестками, расположенный между нижней частью половых органов и анусом. Таттва этой чакры — земля, рожденная водой. На четырех лепестках — четыре золотых варны: ван, щан, шан и сан [Едва ли стоит напоминать, что на самом деле там нет никаких лотосов и букв. Все эти образы используются для описания переживаний, возникающих в ходе Логической практики. Так, лотос — это сплетение нади, число которых определяет количество лепестков лотоса.]. Эти лепестки смотрят на четыре стороны света (Ишана и др.) и символизируют четыре формы блаженства: йогананда (блаженство йоги), парамананда (высшее блаженство), сахаджананда (естественное блаженство) и вирананда (блаженство виры). В центре этого лотоса находится красновато-коричневый, как молодой лист, сваямбху-линга. Читрини-нади описывается как трубочка. На ее конце у основания лин-ги расположено отверстие, называемое дверью Брахмана (брахмадвара). Через него Дэви поднимается вверх [Из-за этого «Лалитасахасранама» (шл. 106) называет Дэви Муладхарамбуджарудха.]. Лотос, линга и брахмадвара смотрят вниз. Дэви-кундалини, которая тоньше волокна лотоса и сверкает, как молния, спит, свернувшись вокруг линги, и закрывает своим телом дверь Брахмана. У Дэви в брахманде много ипостасей. Кун-далини — тончайшая форма, которую она принимает в теле (в пинданде), проявление Пракрити, пронизывающей и поддерживающей всю Вселенную, которая по сути является ее воплощением. «Шарадатилака» называет ее «сияющей танцовщицей в лотосоподобной голове йога». Это она, пробуждаясь, создает из мантры мир [См.: Пранатошини, с. 45.]. Сваямбху-линга находится в огненном красном треугольнике, который содержит в себе красный кандарпа-ваю, или ветер Камы — разновидность апана-ваю; здесь живет стремление к созиданию. Треугольник расположен внутри желтого квадрата, который называется притхиви-мандала (мандала земли). От него исходят восемь молний (ашта-ваджра). Здесь пребывают биджи лам и Притхиви на спине слона, а также Брахма, Савитри [Дэви носит имя Савитри, как супруга Создателя — Са-аиты.] и красная четырехрукая Шакти Дакини [Согласно «Саммохана-тантре» (гл. 2), она выступает в роли стража двери.].

Сеадхистхана

Свадхистхана — шестилепестковый лотос у основания половых органов, между муладхарой и пупком. Его сердцевина красного цвета, а лепестки подобны молниям. Таттва этой чакры — вода, родившаяся из огня. На лепестках изображены Варны бам, бхам, мам, йам, рам и лам. В этих лепестках находятся вритти (состояния, свойства, функции или склонности); прашрайя (доверчивость), авинаша (недоверие), аваджна (пренебрежение), мурччха (заблуждение или, как считают некоторые, нерасположение к чему-либо), сарванаша (ложное знание) [Буквально — «разрушение всего», к которому ведет заблуждение.] и крурата (безжалостность). В середине есть полукруглая область, где живут божества: темно-синий Махапишну, Махалакшми и Сарасвати. Впереди синяя четырехрукая Ракини Шакти и бид-жа повелителя воды Варуны — вам. Внутри биджи находится область Варуны в форме полумесяца, в которой пребывает сам Варуна, сидящий на белом макаре (крокодиле).

Манипура

Манипура-чакра [Некоторые источники объясняют происхождение этого названия тем, что во время ритуала самаи Дэви наполнена (пура) драгоценностями (мани). См. комментарий Бхаскара-рай к «Лалитасахасранаме» (шл. 37, 38). Другие источники указывают на то, что благодаря присутствию огни эта чакра подобна брагоценному камню.] — золотой десятилепестковый лотос в области пупка. Таттва этой чакры — огонь, рождающийся из воздуха. Лепестки лотоса имеют цвет облаков, на них синие парны дам, дхам*. нам, там, тхам, дам, дхам, нам, пам, пхам, а также вритти ладжа (стыд), пишуната (непостоянство), ирша (ревность), тришна (желание), су-шупти (лень) [Полное отсутствие желания действовать, полное отсутствие энергии.], вишада (печаль), кашайя (тупость), моха (невежество), гхрина (неприязнь, отвращение) и бхайа (страх). В сердцевине лотоса находится биджа огня рам и треугольная мандала повелителя огня Агни, от трех сторон которой отходят три благих знака — свастики. Внутри фигуры — красный четырехрукий Агни, сидящий на баране. Перед ним Рудра со своей Шакти Бхадракали. Рудра алого цвета и изображается в виде старика. Его тело покрыто пеплом. У него три глаза и две руки. Одна из них благословляет, другая рассеивает страх. Рядом с ним четырехрукая Лакини Шакти цвета расплавленного золота (тапта-канчана) в желтых одеждах и украшениях. Ее ум ослеплен страстью (мада-матта-читта). Над этим лотосом обитель Сурьи. Область солнца пьет нектар, капающий из области луны.

Анахата

Анахата-чакра — темно-красный лотос с двенадцатью лепестками в области сердца. Не следует путать его с упоминаемым в тексте сердечным лотосом, который обращен вверх и имеет восемь лепестков, в этом лотосе во время созерцания представляют божество-покровителя (ишта-дэвату), Тат-тва анахата-чакры — воздух, рождающийся из эфира. На двенадцати лепестках алые варны кам, кхам, гам, гхам, нам, чам, чхам, джам, джхам, ньям, там, тхам и двенадцать вритти: аша (надежда), чинта (беспокойство, тревога), чешта (усилие), мамата (чувство собственности) [Следствием маматы является привязанность.], дамбха (высокомерие или лицемерие), викалата (апатия), ахамкара (самомнение), вивека (различение), лолата (алчность), капатата (двуличность), витарка (нерешительность), анутапа (сожаление). В центре этого лотоса находится сверкающая, подобно молнии, треугольная мандала, известная как Трикона Шакти. Внутри этой мандалы красный вана-линга, который называют Нараяна или Хираньягарбха, а возле него Ишвара и его Шакти Бхуванешвари. Ишвара — повелитель трех первых чакр. Его тело цвета расплавленного золота, две руки благословляют и рассеивают страх. Рядом с ним трехглазая Какини Шакти, сиянием подобная молнии. Две ее руки держат петлю и чашу, а две другие благословляют и рассеивают страх. На ней ожерелье из человеческих костей. Она возбуждена и мягкосердечна от вина. Здесь же находятся еще несколько шакти, в том числе Каларатри, и биджа воздуха (ваю) вам. Внутри лотоса шестиугольная мандала цвета дыма и круглая область, где обитает Ваю того же цвета, сидящий на черной антилопе. Здесь же пребывает воплощенная атма (дживатма), подобная сужающемуся кверху пламени светильника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.