» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






СВЯЗЬ МЕЖДУ МАКРОКОСМОМ И МИКРОКОСМОМ

Вселенная состоит из Махабрахманды, или Великого Космоса, и возникших из него многочисленных брихатбрахманд, каждая из которых рассматривается как макрокосм. Согласно «Нирвана-тантре», все, что есть в первом, есть и во втором. В брихатбрахмандах живут божественные существа. Каждое из них представляет собой микрокосм, являющийся уменьшенной моделью породившего его макрокосма. Известный на Западе мистический принцип «Что вверху, то и внизу» в «Вишвасара-тантре» выражен следующими словами: «Что есть здесь, то есть и в других местах. Чего здесь нет, того нет нигде» (ядихасти таданьятра яннехасти натаквачит).

У макрокосма есть свой меру, или «позвоночный столб», пронизывающий его сверху донизу. Он делится на четырнадцать областей, соответствующих четырнадцати мирам, о которых уже говорилось в предыдущих разделах. Это семь верхних миров, высший из которых сатьялока, и семь нижних миров. В человеческом теле аналогом меру является позвоночник, а миры пребывают в чакрах. Шактананда-тарангини называет их пиндама-дхьестхита. Сатья находится в лотосе сахасрары, а тапа, джана, маха, сва, бхува и бху — в лотосах аджны, вишуддхи, анахаты, манипуры, свадхистханы и муладхары. Ниже муладхары, а также в суставах, боках, анусе и половых органах находятся нижние миры. Кости рядом с позвоночником символизируют кулапарвату [Семь главных горных цепей Бхараты (см,: Вишну-пурана, кн.2, гл. 3).]. Эти части тела связаны с землей. С водой соотносятся нади — аналоги рек. Семь телесных субстанций (дхату) [Кожа, кровь, мышцы, сухожилия, кости, жир, семя.] — это семь островов. Пот, слезы и т.п. — это океаны. Огонь пребывает в муладхаре, сушумне, пупке и др. [Камагни в муладхаре, бадала в костях, огонь молнии в сушумне, земной огонь в пупке.]. Тело поддерживают десять «ветров» ваю (прана и др.), по аналогии с тем, как правахана и другие ваю поддерживают все миры. Как в макрокосме, так и в микрокосме содержится акаша (эфир) [* Распределение элементов по чакрам описано в 4 главе «Бхуташуддхи-тантры».]. Внутренний наблюдатель в человеке соответствует пуруше, индивидуальная душа микрокосма соответствует космической душе (хираньягарбха) макрокосма.


ЮГИ

В индийской традиции самая большая единица времени — кальпа, или день Брахмы, который длится 4 320 000 000 лет. Кальпа состоит из четырнадцати манвантар, в каждую из которых входит семьдесят одна Маха-юга (великая эпоха) продолжительностью в 4 320 000 человеческих лет [См.; Bentley, «Hindu Astronomy*, 1823, с, 10.]. В пределах каждой Маха-юги с течением времени происходит деградация человека и окружающего его мира. Маха-юга делится на четыре эпохи, которые называются сатья-юга, трета-юга, двапара-юга и кали-юга.

Принято считать, что сейчас наш мир проходит через последний из этих периодов. Юги — части кальпы, Маха-юга в свою очередь делится на четыре юги: сатью, трету, двапару и кали. Западная наука считает, что человек появился на земле в несовершенном виде и с тех пор медленно, но непрерывно развивается. Но это представление противоречит традиционным учениям иудеев, вавилонян, египтян, индусов, греков, римлян, христиан и др. Традиции всех народов свидетельствуют, что некогда человек был безгрешен и счастлив, но впоследствии утратил свое первичное совершенство и с тех пор неуклонно деградирует. Поэтому появляются великие аватары, Христос или другие спасители, которые нисходят на землю, чтобы направить человечество на истинный путь. Эдем — это символ человеческого тела, каким оно было до грехопадения в раю. В то время человек был един с природой. Он сам был раем — особо ценной частью сада счастья [Бытие 2,8. Рай часто путают с Эдемом, хотя это не одно и то же. Рай — это часть Эдема.]. Согласно индийским верованиям сатья-юга — это золотой век добродетели и безгрешности, когда люди были прекрасны, обладали большой физической силой и высоким ростом и жили очень долго. «В те времена жили исполины», которые, благодаря своей духовной, ментальной и физической мощи, были способны на долгое воздержание (брахмачарья) и аскетические подвиги (тапас). Они жили долго и поэтому могли уделять много времени духовной практике. Основой жизни была энергия, люди жили по сто тысяч лет и сами выбирали время своей смерти. Их рост составлял больше 10 метров. К этому времени относятся пять аватар Вишну: Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха и Вамана. Этот период продолжался 4 800 божественных лет, что составляет 1 728 000 человеческих лет (один божественный год равен 360 человеческим).

Вторая юга, трета («три четверти»), характеризуется уменьшением добродетели (дхарма) на одну треть. Этот период продолжался 3 600 божественных или 1 296 000 человеческих лет. Жизнь стала короче, сила и рост уменьшились. Основой жизни были кости, и люди жили по 10 000 лет. Рост составлял около 7 метров. В мире было три четверти добродетели и одна четверть греха. Люди все еще делали добрые дела, исполняли обеты, приносили жертвы и совершали паломничества, основным из которых было наймишаранья. В этот период появились аватары Парашурама и Рама.

Третья юга — двапара («половина») продолжалась 2 400 божественных, или 864 000 человеческих лет. В этот период добродетель сократилась еще на четверть. Срок жизни уменьшился до 1 000 лет, люди стали слабыми и болезненными, и основой жизни стала кровь. Человеческий рост составлял около 3,5 метров. Грех и добродетель были равны по силе. Люди стали беспокойными. Они еще стремились к знанию, но утратили искренность и заботились одновременно об истинном благе и о личной выгоде. Основным местом паломничества стала Курукшетра. Согласно Вьясе, Ануш-тубхачарье и Джаядэве, аватарой Вишну этого периода был Баларама, старший брат Кришны. По другим источникам, это сам Кришна. В тысячелетний период сандхья, промежуточный между третьей и четвертой югами, людям была открыта тантра, как это происходит в начале каждой кали-юги.

Считается, что период, в который мы живем — кали-юга. В это время от добродетели остается только одна четверть. Кали-юга продолжается 1 200 божественных, или 432 000 человеческих лет. Некоторые источники считают началом кали-юги 3 120 год до н.э. — дату возвращения Вишну на небо после восьмого воплощения. Согласно пуранам и тантрам отличительные черты этого периода — порок, слабость, болезни и общее уменьшение добра. Основой человеческой жизни, которая продолжается не больше 120, а по некоторым источникам не больше 100 лет, служит пища. Рост меньше 2 метров. Главным местом паломничества становится Ганга. Аватара этого периода — Будда. Последним аватарой должен стать Калки, Разрушитель греха, который ожидается в будущем. Он уничтожит зло, и тогда снова начнется век добра. По описанию «Калки-пураны», его тело синее, как грозовая туча, в руке у него меч, он, подобно всаднику Апокалипсиса, мчится на быстром, как ветер, белом коне. Он — Покровитель людей, который уничтожит народ кали-юги. Он — Источник истинной религии. Джаядэва в своей оде аватарам пишет: «Ты уничтожаешь целую империю своим оружием, которое подобно пылающей комете, о Великолепный! О Кешава, воплотившийся в теле Калки! О Победитель! О Хари, Повелитель Вселенной!» Следующая сатья-юга положит начало новой Маха-юге, и так циклы подъема и упадка будут следовать один за другим, пока не закончится кальпа, или день Брахмы. Затем начнется ночь, когда не будет ничего (пралайя). По продолжительности она равна дню Брахмы. В это время повелитель отдыхает в йога-нидре (йогический сон во время пралайи) на спине бесконечного змея Шеши. Вслед за ночью опять наступает день, Вселенная создается заново, и начинается следующая кальпа.

СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ

Каждая эпоха имеет свою шастру, созданную с учетом особенностей и потребностей людей этого времени. Индуистская шастра подразделяется на:

1) шрути, куда обычно включают четыре Веды (Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа) и упа-нишады. Философия этого учения раскрывается в веданта-даршане;

2) смрити, куда входят «Дхарма-шастра Ману» и другие тексты, посвященные семейным и общественным обязанностям. Они содержат предписания, касающиеся правритти-дхармы, в отличие от упанишад, раскрывающих нивритти-дхарму;

3) пураны [См.: гл. 1, шл. 34-36, где пураны называют собранием самхит. Сюда входят дхарма-шастры, смрити, шрутидживика, пураны, упапураны, итихасы, книги Васиштхи, Вальмики и др. См.: Шабда-ратнавали и Брахмавайварта-пурану (Джняна-канда, гл. CXXXI1).], которых, согласно «Брахмавайварта-пуране», изначально было 400 000; 18 из них сейчас считаются основными;

4) тантру.

Каждая шастра соответствует характеру своей эпохи. Веды называют корнем всех шастр (мула-шастра), и все остальные тексты индуизма опираются на них. Тантру называют пятой Ведой. Кулукабхатта, знаменитый комментатор Ману, делит шрути на две категории: ведическую и тантрическую (вайдики-тантрики найва дви-видха шрутих-киртита). Разные шастры излагают шрути по-разному, в зависимости от характеристик человечества своих эпох. Так, тантра ориентирована на потребности слабых людей кали-юги. Поскольку современный человек живет мало и его физических и духовных сил не достаточно для осуществления ведической карма-канды, тантра предлагает другую, особую садхану, позволяющую достичь той же конечной цели, которой служат все шастры. В «Куларнава-тантре* говорится [Крите шрутыокта ачарастретаям смрити самбхавах, // Двапаре ту пураноктам, калау агама кевалам.], что в период сатья, или крита, шастрой служит шрути (Веды и упанишады), в период трета — смрити (дхармашастры, шрути-дживика и т.д.), в период двапара — пураны, а в кали-югу — тантра, которой в наши дни должны следовать все сторонники традиционного индуизма. То же самое утверждают «Маханирвана-тантра» [Гл. 1, uui. 28 и далее.] и другие тантрические тексты [В «Тара-прадипе» (гл. 1) сказано, что в кали-югу нужно следовать тантрической, а не ведической дхарме.]. Говорят, что тантра содержит самую суть Вед и соотносится с ними, как Параматма с дживатмой. Похожим образом каулачара является основной одухотворяющей силой ведачары, материального тела. Между ними находятся другие ачары, которые утончаются по мере приближения к каулачаре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.