» » » Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АВИАКНИГА, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.
Издательство:
АВИАКНИГА
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." читать бесплатно онлайн.



Постройка и судьба крейсера “Адмирал Корнилов” составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание. В судостроении это была особая эпоха безраздельного правления Морским ведомством адмирала И.А. Шестакова. Ему генерал-адмирал Алексей Александрович всецело передоверил право “княжить и владеть” всем флотом.






Два 18-весельных барказа были построены из сосны дуба и ясеня в городе Нанте мастером Воиго Ипом. Они имели приспособления для установки орудий Барановского и для соединения обоих в "минный плотик".

Один 16-весельный рабочий катер, построенный в Нанте, имел приспособления для несения шестовых мин.

Кроме того, на крейсере имелись: один 12-весельный капитанский катер (парусное вооружение: латинское, с прибавлением кливер-топселя и грот-стакселя), один 10-весельный рабочий катер производства шлюпочной мастерской в Кронштадте, один 8-весельный капитанский вельбот, построенный в городе Нанте по чертежам вельботов французского военного флота, один 6-весельный вельбот французской постройки и два 6-весельных яла французского производства.

На крейсере имелись правый и левый становые якоря по 3,74 и 3,72 тонны каждый. При этом штоки их весили около 0,79 тонны, а "угол развода между рогами" составлял 110°. 2 запасных якоря были несколько менее по размерам (3,32 т) с углом развода 102°. Якорные цепи изготавливались в Марселе. Каждый из них имел длину 1 31,2 сажени, толщиной 5,1 сантиметра, их общая масса равнялась 887 пудов (14,2 тонны).

Экипаж крейсера согласно штатному расписанию составлял 478 человек.


Таблица секторов обстрела 6-ти дюймовых (152-мм) орудий крейсера “Адмирал Корнилов” №№ орудий Сектор стрельбы в носовые курсовые углы Сектор стрельбы в кормовые курсовые углы Общий сектор стрельбы  1-2 90° 45° 135° 3-4 66,5° 47,5° 114° 5-6 66,5° 47,5° 114° 7-8 66,5° 47,5° 114° 9-10 66,5° 47,5° 114° 11-12 66,5° 47,5° 114° 13 - 14 43° 90° 135°

* Пятиствольные.

** Десантные орудия системы Барановского.


Технические данные артиллерийских орудий крейсера “Адмирал Корнилов” Число орудий, шт Калибр, мм Масса орудия, кг Число нарезов, шт Начальная скорость, фут/сек Дата изготовле­ния, год  14 152 6080 36 1945 1888 6 47 304 12 2034 1889 10* 37 195 12 1332 1889 2** 67 104 20 1220 1885

Приложение №3

Сравнение крейсера “Адмирал Корнилов” с крейсерами французского флота: “Сфакс”, “Сесиль” и “Таж”

"Корнилов" закладывался не по русскому проекту, а по проекту французского инженера Жаи. К слову сказать, проекту типовому, в чём мы убедимся, сравнив "Адмирал Корнилов" с его собратом, строившимся на соседнем стапеле для французского флота, крейсером "Таж", а также с ровесниками: крейсерами "Сфакс" и "Сесиль".

В ряду очень схожих по тактико-техническим характеристикам разведчиков французского флота: "Сфакс", "Таж", "Сесиль", "Корнилов" следует рассматривать как проект "Уменьшенный "Таж"", построенный одновременно с самим "Тажем".

Родоначальник французских бронепалубных крейсеров "Сфакс", спроектированный к марту 1882 г, был наименьшим среди всей четвёрки. Его водоизмещение составляло лишь 4561 т, длина по ватерлинии-91,57м, ширина – 15,04м, осадка -7,67м. Две горизонтальные машины компаунд обшей мощностью 6500 л.с. и шесть цилиндрических котлов сообщали крейсеру скорость 16,7 уз. Полный запас угля (1000 т) позволял "Сфаксу" пройти с экономической 10-узловой скоростью 6000 миль.

Спустя три года, летом 1885 г. проектируется "Таж". Поскольку его проектное водоизмещение достигало 7073 т, а русскому флоту требовался корабль в пределах 5000 т водоизмещения, то технические характеристики прототипа были пропорционально уменьшены. Так появился проект "Уменьшенный "Таж"". А весной 1886 г. не без влияния русского заказа разрабатывается проект "Сесиля". Его размеры наиболее близко подходят к размерам "Корнилова": максимальная длина – 115,5 м, ширина -15 м, осадка – 6,81 м, водоизмещение – 5700 т. Две вертикальные паровые машины компаунд после ряда неудач смогли достичь с форсированной тягой мощности 10680 л.с. и скорости хода 19,44 уз. Полный запас угля равнялся 1000 т, дальность плавания – 6000 миль.

Таким образом, "Адмирал Корнилов" был крупнее "Сфакса", но заметно меньше "Тажа" и чуть меньше крейсера "Сесиль"(5700 т), а по относительной удлинённости корпуса (отношение длины по ватерлинии к ширине 7,44) занимал место между "Тажем"(7,35) и "Сесилем"(7,68). Первый в этом ряду, "Сфакс", с отношением 6,08 оказался и вовсе коротким.

Итак, в "Корнилове" нашли своё воплощение все достоинства французских кораблей этого класса, например, быстроходность, мощное вооружение и огромная дальность плавания, но также и особенности, благодаря которым были эти достоинства достигнуты.

Для русского флота "Адмирал Корнилов" оказался как нельзя кстати. На момент вступления в строй он являлся самым быстроходным и для своего водоизмещения самым сильным кораблём. Правда второе дно, принесённые в жертву ради достижения таких достоинств, следует считать большим недостатком. Помимо компромиссов на "Корнилове" отмечаем особенности, свойственные французским и не свойственные русским кораблям, например, отсутствие бани и недостатки, проистекающие из незначительности накопленного инженерного опыта, в частности, недостаточная вентиляция. Все эти характерные черты французского кораблестроения разберём подробнее.

Размеры "Тажа": длина по ватерлинии – 119,95 м ("Корнилов" 110,2 м), длина максимальная – 124,1 м ("Корнилов" 112,8 м), ширина – 16,3 м (14,8 м), осадка – 7,67 м (6,3 м). Две горизонтальные паровые машины тройного расширения "Тажа" на испытаниях развили 12500 л.с., что соответствовало 19,2 уз. Напомним, что "Корнилов" был оснащён аналогичными машинами тоже производства Луарского общества, но с обшей достигнутой на испытаниях мощностью 8262 л.с. и скоростью 18 уз. Со скоростью 10 уз и полным запасом угля 1500 т "Таж" проходил расстояние 8000 миль. Соответствующие показатели для "Корнилова" равнялись 1000 т угля и 6000 миль со скоростью 10 уз.

12 цилиндрических котлов французского прототипа были сгруппированы в три котельных отделения. С "Тажа" началась эра классического трёхтрубного силуэта французского бронепалубного крейсера. Третья дымовая труба, пожалуй, единственное принципиальное различие в силуэтах этих двух кораблей: на "Корнилове" восемь котлов находились в двух котельных отделениях. В остальном же, начиная с обшей компоновки и рангоута и заканчивая конфигурацией форштевня, родство видно невооружённым глазом.

На этих крейсерах отсутствовало двойное дно, зато они были оснащены мощными водоотливными средствами и 10-дм магистральными трубами, идущими по днищу от носа до кормы. Следует отметить, что двойного дна не было и в более позднем проекте "Светлана".

На обоих крейсерах зашита состояла лишь из броневой карапасной палубы, шедшей от носа до кормы, угольных ям под ней и коффердамов по ватерлинии, примыкавшего одним краем к скосу этой палубы сверху, другим – к борту. Коффердамы полностью заполнялись модным в то время новшеством – целлюлозой. На "Сфаксе" и "Таже" толщина палубы составляла 56 мм, на "Корнилове" – 44 мм, в районе машинных и котельных отделений – 60 мм; на скосах – 60 мм. "Сесиль" имел 56-мм палубу в горизонтальной её части и 102-мм на скосах. Также бронировалась боевая рубка. На "Корнилове", например, её стены имели толщину 80 мм, крыша – 30 мм.


Крейсер I класса “Сесиль". 1889 г. (Продольный разрез и планы верхней и батарейной палуб)


Об артиллерии следует поговорить особо. Артиллерия не входила в стоимость контракта, орудия были установлены на корабль русской стороной уже по приходу крейсера в Россию и вместе с тем, состав артиллерии оказался единственным принципиальным изменением базового проекта по желанию заказчика. Типовым вооружением французского быстроходного разведчика были шесть (на "Сфаксе") – восемь (на остальных, в том числе предполагалось и на "Корнилове") 164-мм и десять 140- мм орудий. Всё это разнообразие неведомых в России калибров было сразу же отклонено в пользу отечественных шестидюймовых пушек. Восемнадцати французским орудиям по весу соответствовали четырнадцать русских шестидюймовок. Для того времени это было очень смелое решение русской стороны: дать максимально сильное вооружение 5000-тонному крейсеру. К сожалению, в более поздних заказах МТК не настаивал на превышении 12-орудийного лимита для 6000-тонных кораблей. Достаточно вспомнить "Варяг" и "Аскольд" и тем более 8-орудийных "богинях".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Книги похожие на "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.