» » » » Мэнли Холл - Мистерия Огня. Сборник


Авторские права

Мэнли Холл - Мистерия Огня. Сборник

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Мистерия Огня. Сборник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Сфера, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Мистерия Огня. Сборник
Рейтинг:
Название:
Мистерия Огня. Сборник
Автор:
Издательство:
Сфера
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93975-108-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистерия Огня. Сборник"

Описание и краткое содержание "Мистерия Огня. Сборник" читать бесплатно онлайн.



Тезис, что все религии есть различные формы проявления Единой Истины, стал основой мировоззрения Мэнли Холла, а потому его произведения, даже самые ранние, которые и представлены в этой книге, сейчас особенно актуальны.

В «Мистерии Огня» вы откроете тайны Азии, побываете в пустыне Гоби, Тибете, узнаете о чудесах Золотого Дракона, очаруетесь столицей Бирмы Рангуном, с его многочисленными храмами Будды, узнаете о необычной процедуре погребения умерших в Башнях Безмолвия древними парсами, последователями Заратустры, обнаружите множество поразительных соответствий между этой религией и ранним христианством. Узнаете об истоках герметической философии, тайне непорочного зачатия, Ковчеге Завета, Рыцарях Святого Грааля и священной Шамбале.

Книга будет интересна как читателям, уже хорошо знакомым с творчеством М.П.Холла, так и тем, кто встречается с ним впервые.






Стр. 216. Богиня Бает — богиня-кошка, дочь Озириса и Изиды, олицетворение солнечного и лунного света, богиня любви и веселья.

Стр. 218. «Валентинки» — поздравительные открытки, посылаемые в день Св. Валентина.

Стр. 218. Майское дерево — украшенный цветами и лентами столб, вокруг которого в Англии танцуют 1 мая.

Стр. 222. Иосиф — по-видимому, Иосиф Флавий (ок. 37 — после 100) — древнееврейский историк.

Стр. 227. Василид (2 в.) — крупнейший александрийский гностик, учивший в этом городе между 120 и 140 гг. Сириец по происхождению, переселился в Александрию из Атиохии; в конце жизни посетил Персию. Наряду с положениями греческой философии, усвоенной Василидом в Александрии, в его системе обнаруживают различные восточные влияния вплоть до индийских. Сам он возводил свою доктрину к тайному учению апостола Петра.

Стр. 227. Симон маг — волхв, проповедник из Самарии, предшественник гностицизма, по некоторым источникам основатель первой гностической секты, получившей имя симониан.

Стр. 228. Элохим — родовое имя для всех последующих степеней творческой силы Бога; Элохим, по грамматической форме, — множественное число от «Элоах» — «Бог», использовалось, как величательное множественное число.

Стр. 237. Самаэль — он же Сатана, он же библейский Змей-искуситель — повелитель зла, владыка Левой стороны и всех нечистых воинств.

Стр. 237. Сет — египетский бог пустыни и песчаных бурь, бог войны, бог чужеземных стран, бог землетрясений, сын Геба и Нут, брат и убийца Озириса, наделен чудовищной силой. Египтяне изображали бога Сета мифическим животным или человеком с головой демонического животного, идущим в сопровождении рыжей собаки, олицетворяющей собой звезду Сириус.

Стр. 240. Мельхиседек — библейский мифический жрец, упоминается в книге «Бытие». Его именем названа раннехристианская гностическая секта, последователи которой утверждали, что Мельхиседек был первым и главным воплощением бога, а Христос являлся только образом Мельхиседека.

Стр. 241. Аргус — стоглазый великан, страж богини Геры. Часть его глаз во время сна бодрствовала.

Стр. 244. Эпидермис — поверхностный слой кожи позвоночных и человека.

Стр. 248. …амулеты в виде свернувшейся кольцами змеи… — урей — изображение змеи на короне фараона.

Стр. 249. …положение в созвездии Тельца. — созвездие Тельца символически изображалось древними египтянами в виде Аписа — священного белого быка.

Стр. 249. «Вальпургиева ночь» — ночь на 1 мая, названная так по имени св. Вальпургии; начало весны, когда, по немецким средневековым народным поверьям, ведьмы собираются на великий шабаш на Брокене (в горах Гарца).

Стр. 260. Климент Александрийский (ок. 150 — до 215) — христианский теолог и писатель; жил в Александрии, находился под влиянием Платона, Стой и Филона; защитник христианской философии и христианского гностицизма.

Стр. 263. Штайнер Рудольф (1861–1925) — немецкий философ-мистик, основатель антропософии; последователь натурфилософии Гете и комментатор его сочинений (1883-97). Сочетал глубокие познания в области литературы и искусства с научными интересами и ясный ум ученого с фантастическим воображением. В 1913 основал Антропософское общество с центром в г. Дорнах в Швейцарии. Целью своей жизни Штайнер полагал помочь обыкновенным людям проявить свои духовные возможности.

Стр. 266. Творение — возникновение мира и любой отдельной веши из ничего благодаря всемогущему божественному творению.

Стр. 267. Небулярный — относящийся к туманности.

Стр. 271. Инь и ян — два начала в китайской философии: ян — светлое, активное, мужское, духовное; инь — темное, пассивное, женское, вещественное. Представление об изначальных силах, которое имеется почти у всех народов Азии, тесно связано с этими противоположными понятиями китайской философии.

Стр. 274. «Будда» (санскр.) — букв, просветленный.

Стр. 293. Ишвара — (санскр. «господин»), понятие древнеиндийской религиозно-философской мысли. В веданте — форма воплощения брахмана как повелителя явленного мира, его верховной личности. В теистических школах веданты Ишвара выступает как творческая причина мира во всем его многообразии и как причина осознания этого мира как реального; ему приписываются атрибуты всемогущества и всеведения.

Стр. 293. Авалокитешвара — один из главных бодхисаттв в мифологии махаяны и ваджраяны, олицетворяющий сострадание, эманация Будды Амитабхи. Авалокитешвара принимает 3 воплощения, в том числе индуистских богов Вишну, Шивы и др., чтобы повсюду спасать страдающих.

Стр. 294. Ирана — («дыхание») одушевляющее, жизнедеятельное, энергоносное начало в теле индивида, благодаря которому оно функционирует, «жизненные ветры».

Стр. 294. Атман — «дыхание», «душа», «Я», одна из главных категория во всех религиозно-философских учениях ортодоксального индуизма. Индуистский монистический мистицизм учит, что Атман и брахман сливаются воедино и Атман становится брахманом; это реализация тождества субъекта и объекта. Атман скрыт во всех живых существах, в человеке и в боге.

Стр. 294. Психе — дуновение, дыхание.

Стр. 295. Метаморфоза — превращение, полная, совершенная перемена.

Стр. 299. Весталка — в Древнем Риме жрица богини Весты, давшая обет блюсти целомудрие.

Стр. 305. Ессеи — иудейская секта, возникшая в Палестине в середине 2-го века до н. э. Представляла собой эзотерическую группу с послушничеством в течение трех лет.

Стр. 305. Назореи — по свидетельству Епифания, название иудейской секты, существовавшей в Палестине на рубеже н. э., и иудеохристиан, живших около Келесирии. Это были остатки христиан, переселившихся из Иерусалима за Иордан перед разрушением города в 70 г. и удерживавших до 4–5 вв. позицию начально уверовавших иудеев.

Стр. 307. Майя — древне-индийский термин, обозначающий нереальность, изменчивость мира явлений, видимость и иллюзию. Также употребляется для обозначения магической силы сотворения брахманом феноменального мира и действительности как божественной игры.

Стр. 324. Луксор — город в округе Кена в Верхнем Египте, в среднем течении Нила. Знаменитый храм в Луксоре построен в 15–13 вв. до н. э.

Стр 332. Он видит в пике… — английское слово spade имеет два значения: 1 — лопата, заступ; 2 — пика, пиковая масть в картах.

Стр. 335. Мирра — ароматическая смола некоторых африканских и аравийских деревьев и застывающая на воздухе; в древности использовалась (главным образом, египтянами) для благовонных курений в религиозных обрядах и как пряность.

Стр. 338. Асы — основная группа богов в скандинавской мифологии, верховным из которых является Один, отец большинства асов, живущих в небесном городе Асгарде.

Стр. 338. Кааба — черный камень в древней мечети в Мекке, предмет поклонения мусульман.

Стр. 353. Лнубис — древнеегипетский бог, покровитель загробного мира.

Стр. 359. Шекина — дословно «соседство», божественное присутствие на земле, имманентность Бога в творении, проявление на земле всех божественных творческих сил. В каббале, и особенно в «Зогаре», ей придается последовательно женский характер: женское начало в Боге, женская ипостась Божества.

Стр. 368. Камелот — двор короля Артура.

Примечания

1

Композит — от латинского compositus — сложный, составной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистерия Огня. Сборник"

Книги похожие на "Мистерия Огня. Сборник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Мистерия Огня. Сборник"

Отзывы читателей о книге "Мистерия Огня. Сборник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.