» » » » Эразм Роттердамский - Сочинения


Авторские права

Эразм Роттердамский - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Эразм Роттердамский - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эразм Роттердамский - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены наиболее известные произведения Эразма Роттердамского: «Похвала глупости», «Жалоба мира», «Разговоры запросто».

Эразм Роттердамский – представитель «северного Возрождения», великий писатель и философ-гуманист. В своих трудах автор подробно касается наиболее сложных для восприятия тем – свободы воли, идеальных форм общественной жизни, достоинства человека.

Споры вокруг произведений Эразма Роттердамского не утихают до сих пор. Его «Похвала глупости», написанная как бы между делом, побила все мировые рекорды популярности.






352

Вергилий, «Буколики», II, 65.

353

Намек на греческий миф о Кадме, который, по совету богини Афины, посеял зубы убитого им дракона, и из земли поднялись воины-исполины.

354

Один игрок, зажмурившись или отвернувшись, угадывает, сколько пальцев поднял другой.

355

Орбилий – школьный учитель Горация, которого поэт вспоминает в «Посланиях» (II, I, 70–71) и называет «щедрым на удары». Его биография известна достаточно подробно по сочинению Светония «О грамматиках и риторах».

356

Имена всех действующих лиц значимы (по-гречески), и значение их непосредственно связано с заглавием и содержанием разговора: Евсевий – благочестивый, Тимофей – почитающий бога, Феофил – любящий бога, Хризогяотт – златоязыкий, Ураний – небесный, Софроний – благоразумный, Евлалий – хорошо говорящий, Нефалий – трезвый, сдержанный, Феодидакт – наученный богом.

357

…Сократ… наставляет своего Федра… – в диалоге Платона «Федр», действие которого происходит на лоне природы, близ Афин.

358

Квинт Гораций Флакк, «Эподы», II, 47–60.

359

Об Острове Блаженных Лукиан повествует в «Правдивой истории» (часть вторая, главы 5—29).

360

Линцей (Линкей) – в греческой мифологии герой, отличавшийся поразительной остротою зренья.

361

Покайтесь и обратитесь. – «Деяния», глава третья.

362

Праведный верою своею жив будет. «Книга пророка Аввакума», II, 4.

363

«Евангелие от Иоанна», XIV, 6.

364

Аз семь альфа и омега. «Откровение святого Иоанна Богослова», XXI, 6.

365

Придите, дети мои, послушайте меня: страху господню научу вас. Псалом XXXIII, стих 12.

366

Приап – греко-римский бог плодородия и деторождения. Он был также покровителем садов и огородов, и его изображения, украшенные главным его символом – вздыбленным фаллосом, ставили в садах для защиты от птиц и воров.

367

См. «Евангелие от Иоанна», IV, 4 сл. (Иисус и самарянка у колодца).

368

Псалом XLI, стихи 2–3. Но о «змеиной плоти» говорится не в самом псалме, а в старинном комментарии к нему, широко известном в средние века.

369

Турма – подразделение конницы в римском войске.

370

Обилие надписей (а также, как мы убедимся далее, всевозможных изображений) – усвоенная гуманистами античная традиция. Древние считали зрение важнейшим из чувств и были убеждены, что все, усвоенное через зрение, запоминается всего крепче. Эразм советовал воспитателям украшать стены спален воспитанников картинами, вырезывать пословицы и изречения на кубках, перстнях и воротах.

371

Будь благоразумен – не для всякого мой полет (греч.). Сова, священная птица богини Афины, была для греков символом мудрости и, одновременно, своего рода гербом или эмблемою древней Аттики.

372

По Эзоповой басне, подробно (и со многими дополнениями от себя) пересказанной Эразмом в его сборнике пословиц («Адагии»), между орлом и навозным жуком существует смертельная вражда. Началась она с того, что заяц, преследуемый орлом, попросил защиты и убежища у навозного жука, а орел даже внимания не обратил на заступничество жука. Несмотря на ничтожные размеры, жук ухитрился причинить орлу немало самых тяжких неприятностей.

373

Верблюжьи пляски – еще одна древняя пословица.

374

Бог отыскал виновного (греч.). Начало одного стиха из Феокрита (X, 17).

375

Эту фразу, принадлежащую древнему римскому драматургу Луцию Акцию, приводит Цицерон в сочинении «Об обязанностях», I, XXVIII, 97. Но в историю она вошла как любимое изречение римского императора Калигулы.

376

Ядовитая змея, чей укус вызывал нестерпимую жажду (dipsa – по-гречески «жажда»).

377

Земноводных (греч.).

378

Хватая, я схвачен (греч.).

379

Либурна – легкое судно, конструкция которого была заимствована римлянами у жителей Либурнии, области на северо-восточном побережье Адриатики.

380

Алкиной – царь мифического племени феаков, которые обитают во всяческом изобилии и благополучии на мифическом же острове Схерии. Описание Алкиноева сада – см. Гомер, «Одиссея», VII, 112–128.

381

«Книга Притчей Соломоновых», XXI, 1–3 (перевод отличен от синодального).

382

Гай Плиний Секунд Старший (22–79 гг. н. э.) в предисловии к «Естественной истории», обращенном к императору Титу Флавию Веспасиану.

383

Цицероновы «Обязанности» – философское сочинение Цицерона «Об обязанностях», посвященное теории государства и права, а также вопросам морали.

384

См. «Четвертая книга царств» («Вторая царей»), XXIV–XXV. Взятие Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором (Небукаднецаром) – 588 г. до н. э.

385

«Книга Иова», XXXIV, 30.

386

Псалом L, ст. 6 (перевод отличен от синодального).

387

Ахелой – речное божество у древних греков, сын Океана. Бог, давший имя крупнейшей в Греции реке (Ахелою), он считался одновременно владыкою всех пресных текучих вод.

388

Чуть измененная цитата из Аристофана, «Лягушки», 1432.

389

«Послание к Римлянам», XIV, 3–4.

390

«Первое послание к Коринфянам», II, 15.

391

По обычаю древних римлян, Евсевий начинает угощение с яиц и овощей.

392

В «Первом послании к Коринфянам», IV сл.

393

Там же, VI, 13 (цитата не вполне точна).

394

См. «Книга притчей Соломоновых», XVIII, 22

395

Богодухновенный (греч.).

396

«Книга притчей Соломоновых», XXI, 3.

397

Кармелиты – монашеский нищенствующий орден, основанный в 1121 г. Первая его обитель была поставлена на горе Кармель (Кармил) в Палестине; отсюда название ордена.

398

В вине истина.

399

Намек на исповедь.

400

Святой Амвросий Медиоланский (340–397) – один из святых и Отцов западной церкви, епископ города Милана (Медиолана), крупный церковный деятель и талантливый писатель, автор многих сочинений в прозе и стихах.

401

Феофилакт Болгарский (вторая половина XI – начало XII вв.) – крупный византийский писатель и церковный деятель, Главным его сочинением были толкования на книги Ветхого и Нового заветов.

402

Скот – Иоанн (Джон) Дуне Скот (ок. 1265–1308), знаменитый богослов и философ; для Эразма и его современников и единомышленников он был как бы воплощением схоластической философии.

403

То есть Цицерона.

404

Лебединая песнь (греч.).

405

Цицерон, «О старости», XXIII, 83–84.

406

Катон – Марк Порций Катон Старший· (234–149 гг. до н. э.), римский государственный деятель и полководец. Его собеседниками в диалоге «О старости» выступают юные Публий Корнелий Сципион, будущий победитель карфагенян в III Пунической войне (149–146 гг. до н. э.), и его друг Гай Лелий Мудрый.

407

«Второе послание к Коринфянам», V, 4 (перевод расходится с синодальным).

408

«Второе соборное послание святого апостола Петра», I, 13–14 (перевод расходится с синодальным).

409

«Послание к Филиппийцам», I, 23 (перевод расходится с синодальным).

410

Платон, «Федон», 69 D. Цитата очень неточна. Слова такого приблизительного содержания Сократ обращает не к Критону, а к другому своему ученику, Симмию, и не перед самою казнью, а за несколько часов до нее.

411

То есть Вергилия и Горация: оба были любимейшими поэтами Эразма.

412

См. далее, диалог «Похороны».

413

В данном случае имеется в виду грамота с отпущением грехов или с подтверждением последней воли умирающего.

414

См. тот же диалог «Похороны».

415

Иларион (или Гиларион) – зачинатель монашества в Палестине. Годы жизни: ок. 291 – ок. 371. Причислен к лику святых.

416

Антоний (251–356) – прославленный святой, основатель всего восточного монашества в целом. Жил и проповедовал в Египте.

417

О том, как апостол Петр гостил у кожевника Симона в Яффе (Иоппии) и творил там чудеса, рассказывает новозаветная книга «Деяния святых апостолов», IX – Х. Впрочем, как столовался в эту пору апостол, там не сказано ни слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эразм Роттердамский

Эразм Роттердамский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эразм Роттердамский - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.