» » » » Константин Бадигин - Три зимовки во льдах Арктики


Авторские права

Константин Бадигин - Три зимовки во льдах Арктики

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Бадигин - Три зимовки во льдах Арктики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Молодая гвардия, год 1950. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Бадигин - Три зимовки во льдах Арктики
Рейтинг:
Название:
Три зимовки во льдах Арктики
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1950
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три зимовки во льдах Арктики"

Описание и краткое содержание "Три зимовки во льдах Арктики" читать бесплатно онлайн.



О работе и жизни советских моряков за время трех долгих полярных зимовок в дрейфующих льдах рассказывает книга К. С. Бадигина - капитана корабля.






Торосы могут располагаться в виде куч и холмов или в виде валов и вряд, длинный; И коротких. Обычно торосы возникают во краям отдельных дрейфующих льдин и по краю (на кромке) берегового припая. В зависимости от места образования различают прибрежные и морские торосы, имеющие свои характерные формы.

Траверз - направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. Быть на траверзе какого-нибудь предмета означает, что наблюдатель с судна видит данный предмет в направлении, перпендикулярном курсу судна.

Травить - ослаблять, выпускать.

Трап - всякая лестница на судне.

Трос - общее название всякой веревки, применяемой на судах. В зависимости от материала тросы бывают: пеньковые - из волокон конопли, называемых пенькою; травяные - из волокон трав и деревьев, растущих в тропических странах; проволочные - из железной или стальной оцинкованной проволоки.

Трюм - внутреннее помещение в судне, лежащее ниже самой нижней палубы (между днищем и платформой). Служит для укладки грузов (грузовой трюм), для размещения машин и котлов (машинный трюм) и т. п.

Тяжелый лед - мощный, торосистый и сплоченный лед, труднопроходимый даже для мощных ледоколов. Обычно это набивной лед, образующийся в результате надвигания одних льдин на другие.

Угол дрейфа - угол между направлениями диаметральной плоскости корабля и линией пути корабля при прямолинейном движении и касательной к линии пути корабля при криволинейном движении.

Узел - единица длины. Сохранилась в морском деле с давних времен, когда для измерения скорости судна пользовались ручным лагом. Для этого выпускался лаглинь с узлами через каждые 48 футов и замечалось время. Количество узлов, прошедших через руку наблюдателя в полминуты, равнялось количеству морских миль, проходимых судном в одни час.

Выражение «судно идет 8 узлов» означает, что оно идет со скоростью 8 миль в час.

Фальшборт - легкое, сплошное вертикальное продолжение борта корабля над верхней палубой.

Фарватер - проход между опасностями, обставленный предостерегательными знаками, или определенный путь для плавания судов.

Фокмачта - передняя мачта на судне, то есть первая, считая от носа к корме.

Форпик - носовой отсек на гражданских судах, расположенный непосредственно у форштевня. Служит балластной систерной для удиферентования судна.

Форштевень - носовое загнутое кверху продолжение киля.

Холодильник - вспомогательный аппарат, служащий для конденсирования отработанного пара в воду.

Цвет льда - молодой морской лед имеет зеленый цвет, тем более светлый, чем больше в нем пузырьков воздуха или солей. По мере уменьшения содержания солей морской лед принимает голубоватый оттенок. Многолетний лед, образовавшийся только путем намерзания, имеет ясно выраженный голубой цвет и отличается прозрачностью. Многолетний наслоенный лед имеет или зеленоватый или голубоватый оттенки в зависимости от толщины составляющих его льдин; спаивающая их ледяная масса представляется почти белой и непрозрачной.

Присутствие в воде посторонних примесей придает льду желтоватый оттенок, а береговые наносы и осадки планктона на поверхности льдин окрашивают их в грязно-бурые, красноватые и даже черные, землистые цвета. Такой лед, называемый грязным, часто встречается в арктических морях по трассе Северного морского пути.

Швартов - трос, с помощью которого судно прикрепляется берегу, стенке, пристани или другому судну.

Шлаг - оборот снасти вокруг чего-либо.

Шлюпбалка - кованый целый или трубчатый стальной брус, изогнутый в верхней части. Шлюпбалки служат для подъема и спуска шлюпок.

Шлюпки спасательные - шлюпки (обычно вельботы я асатеры), у которых под банками, в носу и в корме или вдоль борта помещаются воздушные ящики (поплавки). Шлюпки эти с сидящими на них гребцами, будучи залиты водой, не тонут, иначе говоря, они являются непотопляемыми.

Шпангоут - поперечное ребро корпуса судна, придающее последнему поперечную прочность. Шпангоутом называют также поперечное сечение судна; например, говорят, что такая-то систерна расположена между такими-то шпангоутами.

Шпигат - отверстие в фальшборте или палубной настилке судна для удаления с палуб воды, попавшей из-за борта, а также при мытье палубы и т. п. Водосточная труба, вставляемая в это отверстие, также называется шпигатом, или шпигатной трубой.

Шпиль - особый ворот с вертикальной осью, устанавливаемый на судах для выхаживания (подъема) якорных цепей, выбирания швартовов и для других тяжелых работ по тяге тросов и цепей.

Штаги - снасти стоячего такелажа, расположенные в диаметральной плоскости и поддерживающие мачты, стеньга, рангоут.

Штевни - особо прочные части корпуса, которыми заканчивается набор судна в носу и корме, то есть форштевень и ахтерштевень.

Штиль - затишье, безветрие. Если нет зыби, то море зеркальное. Парусные суда хода не имеют, руля не слушаются. По шкале Бофорта полный штиль - 0 баллов. Скорость ветра 0,0-0,5 метра в секунду.

Шуга - рыхлые куски неправильной формы белесоватого цвета и смешанного характера. Образуется из сбитого в кучи под действием течения и волнения молодого льда различного вида - сала, блинчатого льда (лепешек), снежуры.

Шторм - по шкале Бофорта ветер от 9 до 11 баллов со скоростью от 18,3 до 29,0 метра в секунду. Имеет три степени: шторм, сильный шторм, жестокий шторм. На берегу шторм производит значительные разрушения: вырывает с корнем деревья, срывает и повреждает крыши домов. На море подымаются высокие гороподобные волны с длинными ломающимися гребнями. Шум волн сливается в сплошной, все заглушающий грохот (рев моря).

Шторм-трап - в современном понимании - всякая веревочная лестница с деревянными ступеньками (балясинами), опущенная по наружному борту и служащая для влезания на судно и спуска с него.

Штурман - специалист командного состава, ведающий вопросами кораблевождения и маневрирования, в торговом флоте - помощник капитана, специалист по кораблевождению.

Экипаж - личный состав, обслуживающий судно и управляющий им.

Электролаг - электрический прибор, с помощью которого измеряется расстояние, пройденное судном, него скорость.

Эллипсоид вращения - геометрическое тело, получающееся при вращении эллипса вокруг одной из его осей.

Эхолот - лоты, устройство которых основано на измерении времени, потребного. звуку, чтобы дойти от судна до морского дна, отразиться от последнего и вернуться на судно. Зная скорость распространения звука о воде, можно рассчитать и глубину моря под килем судна. Употребляется для измерения глубин.

Ют - надстройка в корме, идущая с борта до борта и обычно до самой кормовой оконечности судна. Существует еще название полуют, которое употребляется наравне с названием ют.

Ящик канатный - помещение, в котором хранится на судне якорный канат (старое название якорной цепи).

Астрономические определения за время дрейфа ледокольного парохода «Георгий Седов» (с сентября 1938 года по январь 1940 года):

Дата Широта Долгота Дата Широта Долгота

Сентябрь 1938 года Ноябрь

2 83°11',0 137°35' 2 84°39',0 129°48'

5 06,0 - 3 47,0 128 50

10 21,8 138 05 4 51,2 37

13 25,6 140 20 4 53,2 25

15 26,0 141 00 5 56,0 14

17 29,5 142 16 6 56,8 40

22 56,5 141 30 6 57,5 12

24 55,0 140 28 7 85°00',5 07

28 84°12',0 139 00 8 05,5 13

30 13,0 138 00 9 10,7 23

* * * 10 13,5 16

* * * 10 18,5 01

Октябрь 11 31,0 126°57'

1 84°18',0 136°40' 12 33,8 127 22

3 22,5 135 34 13 85°36',6 126 51

4 23,0 133 26 14 37,0 32

8 21,8 40 16 30,5 125°12'

12 13,5 25 16 28,0 37

15 02,5 25 18 25,0 127°01'

17 83°57',5 20 19 25,4 126 28

19 57,2 03 20 28,8 13

24 84°18',5 58 22 25,8 125°06'

27 31,2 132°57' 23 27,5 08

28 31,9 23 24 27,5 14

30 33,0 131°13' 25 28,5 124°55'

31 34,8 11 26 30,5 44

27 30°13' 25 7 40,0 123°36'

27 29,6 12 7 40,5 23

28 28,5 12 8 39,5 18

29 28,4 08 8 35,8 24

29 28,6 00 9 34,0 15

30 28,7 123°50' 10 33,9 18

* * * 10 35,0 15

* * * 11 37,5 122°45'

Декабрь 12 37,3 46

1 85°29',5 124°00' 13 37,4 123°01'

2 28,3 125 39 14 40,5 10

3 22,8 126 48 14 40,7 17

5 18,5 129 01 15 41,5 20

6 08,9 131 42 16 46,3 124°16'

8 84°57',6 52 17 53,0 125 56

10 46,1 133°35' 18 55,4 126 19

11 42,0 134 25 19 85°00',0 17

12 41,7 52 20 05,0 00

13 37,5 137°25' 21 06,8 125°31'

14 32,6 38 22 09,3 124 48

14 28,4 25 23 11,6 05

15 27,6 16 24 12,5 122°55'

15 27,6 00 25 13,0 36

17 22,5 135°02' 26 14,0 17

19 25,2 133 17 26 15,5 31

21 25,0 57 27 19,7 123°15'

22 29,8 05 28 23,7 49

23 29,1 132°48' 29 26,5 47

24 29,8 33 29 28,0 40

25 31,6 12 30 29,9 24

26 32,7 02 31 33,0 10

26 33,7 131°30' * * *

27 36,7 130 48 * * *

28 37,6 40 Февраль

28 39,0 28 1 85°36',8 122°45'

29 39,5 17 2 39,9 05

29 40,5 06 4 41,7 121°38'

30 41,7 129°15' 5 42,2 55

31 43,8 11 6 43,5 122°49'

* * * 7 45,0 51

* * * 8 45,5 44

Январь 1939 года 9 48,9 11

1 84°46',1 125°31' 10 50,4 121°31'

2 45,5 126 53 11 85°51',3 120 50

3 44,7 24 13 51,4 47

3 44,5 05 14 53,1 33

4 42,6 125°54' 15 53,4 35

5 38,5 17 16 53,8 36

5 38,0 124°17' 16 54,9 29

6 38,3 11 17 56,7 13

18 59,1 119°59' 9 08,6 96°00'

19 86°02',0 15 10 08,2 95 39

21 03,6 118°42' 10 10,8 0,6


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три зимовки во льдах Арктики"

Книги похожие на "Три зимовки во льдах Арктики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Бадигин

Константин Бадигин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Бадигин - Три зимовки во льдах Арктики"

Отзывы читателей о книге "Три зимовки во льдах Арктики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.