» » » » Константин Циолковский - Щит научной веры (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Щит научной веры (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Щит научной веры (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Самообразование, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Щит научной веры (сборник)
Рейтинг:
Название:
Щит научной веры (сборник)
Издательство:
Самообразование
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-87140-265-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Щит научной веры (сборник)"

Описание и краткое содержание "Щит научной веры (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Содержание работ К. Э. Циолковского не только не утратило своего значения с течением времени, но и становится все более актуальным. Как космист, К. Э. Циолковский искал универсальные подходы к разрешению острых мировоззренческих и социальных проблем. Позиция, выработанная им, заслуживает пристального внимания со стороны всех, кто хотел бы способствовать миролюбию, толерантности, развитию деятельной и нравственной человеческой натуры, совершенствованию общественных институтов и преображению человеческого общества в Целом.

http://ruslit.traumlibrary.net






Где в этом ряду начинается и кончается чувство жизни, способность мыслить, чувствовать радость и горе, отзываться на воздействие природы?

Способен ли мыслить один человек или эта способность ограничивается собакой, крысой? Кто же может отрицать, что в природе мы имеем непрерывную цепь, звенья которой отличаются только количественно.

Также – можно ли указать на границу чувства жизни, радости и горя? И тут у разнообразных существ разница только количественная.

Наконец, отзывчивость «мертвой» природы совершенно такая же, как живой. Температура, давление, движение, электричество, химическое влияние среды и т. д. – все это, в качественном отношении влияет совершенно одинаково, как на мертвую, так и на живую материю. Относительно таких явлений скопился громадный материал, неоспоримо подтверждающий, что внешние проявления «мертвого» вещества сходны с проявлениями «живого».


13-я ИСТИНА. ХИМИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (в связи с механизмом тела) ПРОИЗВОДЯТ ЖИЗНЬ С ЕЕ СВОЙСТВАМИ: чувствовать приятное и неприятное, помнить, соображать и двигаться.

Пожалуй, мне скажут: химические, физические и механические явления существуют везде. Значит, по-вашему, и жизнь везде!

Да так оно и есть, но какая жизнь! Где нет сложного механизма (как у солнца), там и жизнь неорганизованна, примитивна и представляет только жизнь простейших духов – атомов, которая очень проста без влияния мозга. В химической реторте такая же жизнь отдельных атомов. В куске камня или металла – также примитивная раздельная жизнь. В какой-нибудь сложной машине, напр., счетной недостает химической реакции, а в бактерии или реторте недостает мозга и его гонкой деятельности.

Животное есть сочетание механизма с химическими действиями. В простейших существах – сложная химическая жизнь, но механизм прост. Чем выше животное на биологической лестнице, тем химизм его обильнее, механизм замысловатее. То и другое обнаруживается чувством радости и горя и сложными явлениями памяти, соображения, мысли и мускульных действий.

Итак, сложное животное есть соединение механизма с химизмом. Последнее производит чувство, а механизм нам о нем говорит. У простейших существ механизм так прост, что ничего не в силах сказать о чувстве клеточки. Тем более не может о себе ничего сообщить атом. В самых наших сложных машинах химизм прост, а механизм не сравнится с механизмом какой-нибудь мухи. Настолько же и жизнь машины слаба. Один механизм не может дать заметной жизни, а один химизм не может нам сказать о ней.


14-я ИСТИНА. ГДЕ МАТЕРИЯ, ТАМ И ЧУВСТВО.

Мы видели, что простейший дух есть атом или его часть. Жизнь его невообразимо проста и пассивна (т. е. механична, завися более всего не от него самого, а от окружающей среды и ее воздействия). Где атом, там и чувство. Блуждает в пространстве атом – блуждает с ним и его чувство жизни.

То же относится и к сложному духу: его объединенное чувство там, где находится животное. Бродит животное – следует за ним и его чувство горя и радости. Летит птица, летит и место ее ощущений.

Относительно атома это ясно, но не ясно по отношению к животному. Все же обратимся прежде к атому.

Как бродит во вселенной атом, или первобытный дух? Вследствие известного и никогда не прекращающегося движения атома, вернее, сущности материи, атом попадает на солнце, на планеты, в их центры, на все небесные тела, в эфирную среду, в другие млечные пути, в животных, в растения, в высшие существа и т. д.

В неорганических телах он подобен страннику, блуждающему сонно, без всяких впечатлений в однообразной бесконечной пустыне, подобной морю. Он находится тут в небытии.

Попадая в тела животных, он как бы отдыхает в гостиницах самых разнообразных свойств. Тут он переходит в бытие, и ощущает то, что ощущают животные.

Труднее понять животное. Вещество в нем перемещается в течение его жизни, как вода в реке. Река остается Волгой, но жидкость в ней каждый год другая.

Животное уподобляется зданию, устроенному из простейших духов-атомов. Но атомы эти непрерывно уходят из здания наружу, заменяясь новыми, пришедшими из окружающей животное среды. Одни оживают, приходя в организм, другие, удаляясь из него, переходят в небытие, вернее, в простейшее состояние. Организм обновляется сотни раз в течение жизни существа, т. е. атомы в нем сотни раз меняются. Пожив несколько дней, они уходят, заменяясь новыми (обмен веществ).


15-я ИСТИНА. ИЛЛЮЗИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЕЛЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ.

Если чувство там, где материя, то как же всякое животное, по крайней мере человек, считает свое чувство пребывающим в своем теле в течение всей своей жизни.

Он говорит: «Я помню себя с двух лет и, конечно, останусь (т. е. буду жить в теле) до разрушения тела».

Но как это может быть, если материя убегает из тела сотни раз, заменяясь иной. Должно бы убегать и чувство.

Это одна из иллюзий, подобной, напр., кажущемуся движению небесного свода с его звездами.

Когда мои атомы уходят из тела, то ведь я не могу сообщить о том. Также и тот, кто говорит мне о своем непрерывном пребывании в тепе.

Память состоит из части головного мозга, построенного под влиянием событий жизни. Когда чуждые атомы-духи попадают в мозг, то они испытывают действие этого кусочка мозга и вспоминают о том, чего они не испытали, но что испытало когда-то тело или входившие тогда в его состав и давно ушедшие атомы – примитивные духи. Такие наши мысли о будущем, составляющие часть мозга, заставляют нас думать о неизбежности будущего и смерти, чего мы, вероятно, не испытаем, так как атомы (а вместе с ними и наш примитивный дух) уйдут из тела через несколько месяцев и не испытают ощущений смерти даже близкого будущего (напр. следующего года). Дух детства не испытает ощущений юности, а дух юности – ощущений старости. Мы напрасно боимся смертной агонии: ее испытают иные духи, а не атомы теперешнего духа.

От этих заблуждений человеку также трудно отрешиться, как и от представления о небесном своде, движении звезд и неподвижности Земли.


16-ая ИСТИНА. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО В КАЖДОМ ТЕЛЕ ОДНО СУЩЕСТВО.

Целесообразное устройство животного требует, как и хорошая организация государства, единого управления, единой воли, которой и подчиняется животное или общество. Последнее управляется единым законом, животное же единым мозгом… Если бы у животного было дне воли, то они противоречили бы друг другу и ослабляли бы силу существа, как это бывает с нерешительными людьми. Они не знают, как поступить, в результате чего – бездеятельность и слабость. Также и два правительства не могут управлять успешно страной, так как будут не вполне согласны и ослабят друг друга. Бедствие человечества также в том, что оно управляется не одной волей, а многими, благодаря чему, происходят войны и другого рода самоистребление.

Вот почему животному, имеющему единое управление, единую волю и представляется, что оно нечто единое, как французскому королю представлялось, что государство – это он.


Рукопись хранится в Архиве РАН, ф. 555, оп. 1, д. 459.

Публикуется по сборнику «Космическая философия».

Новая этика (Из монизма)

Ничего нет, кроме атомов и их сочетаний. Нет атома, который периодически не принимал бы участия в жизни. «Я», но обезличенное, без всяких свойств, есть атом в небытии или в неорганической материи. «Я» в организме уже приобретает свойства или ощущения, называемые душевными. Жизнь атома, как ему кажется, никогда не прерывается: промежутки небытия для него неощутимы, поэтому периодические ощущения бытия сливаются, в одну непрерывную безначальную и бесконечную жизнь.

Жизнь или разум раскрыл эти тайны Вселенной, и они стали известны всем разумным существам. Их выгоды требуют, чтобы в космосе не было ничего несовершенного и никаких страданий. Поэтому деятельность всех сознательных организмов была направлена и всегда направляется в эту сторону. Результаты: существует только совершенная жизнь в космосе. Несовершенная, как на Земле, есть исключение. Хотя оно и составляет ничтожный процент в общей гармонии, но все же этот процент существует: кое-где есть зарождающиеся миры, как Земля, – с животными, несовершенными людьми и муками.

Чем более разум стремится уничтожить несовершенную жизнь, тем менее ее в космосе и тем меньше шансов для «Я» испытать эту ужасную жизнь. Поэтому все организмы всеми силами стараются ограничить несовершенную жизнь. И цель заключается в этом – в поддержке блаженства Вселенной. Если не будет такого стремления, то процент несовершенства возрастет и атомы будут более подвергаться мукам. Идеал сознательного существа – 100 % совершенства. Все же каждый атом периодически попадает: в совершенный мир, мир несовершенный, где убивают, мучают, болеют и вообще страдают. Мы должны все превратить в совершенство. Как же это сделать, как уничтожить, например, земные невзгоды? На Земле «Я» (атом), попадая в животных или человека, подвергается убийству, насилию, мукам, болезням, смерти и другим страданиям,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Щит научной веры (сборник)"

Книги похожие на "Щит научной веры (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Щит научной веры (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Щит научной веры (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.