» » » » Александр Арабаджиев - «Черный пояс» без грифа секретности


Авторские права

Александр Арабаджиев - «Черный пояс» без грифа секретности

Здесь можно купить и скачать "Александр Арабаджиев - «Черный пояс» без грифа секретности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Арабаджиев - «Черный пояс» без грифа секретности
Рейтинг:
Название:
«Черный пояс» без грифа секретности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-2266-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Черный пояс» без грифа секретности"

Описание и краткое содержание "«Черный пояс» без грифа секретности" читать бесплатно онлайн.



За какие-нибудь четверть века Россия превратилась из страны, где воинские искусства Востока были под строжайшим запретом, в великую державу боевых единоборств, которые практикуют ныне около пяти миллионов человек, объединенные в десятки федераций, что позволяет говорить о самом массовом российском виде спорта. Но в том-то и дело, что японские будо — комплекс традиционных единоборств — никогда не были спортом! Чем они являлись в действительности на протяжении столетий? Что представляет собой личность современного Мастера и Наставника? В чем состоит преемственность канонов будо? Кому дано стать в XXI веке хранителем истинных традиций древних воинских искусств? И, наконец, кто же в Японии имеет право оценивать настоящих мастеров? Ответы на все эти вопросы мы найдем в книге А. Арабаджиева и А. Куланова, которая впервые приоткрывает завесу тайны над Обществом Воинской добродетели Великой Японии, этой своеобразной «масонской ложей» корифеев будо, созданной более ста лет назад в Стране восходящего солнца. Авторы, знающие не понаслышке структуру и характерные отличия этой уникальной организации, постигающие ее работу изнутри, сами участвуют в процессе передачи знания, сохранения и приумножения традиций воинских искусств как в теории, так и на практике. Прочитать эту книгу обязан каждый, кто сегодня примеряет на себя гордое звание будока, кто хочет узнать больше о сокровенной сути боевых единоборств, их прошлом, настоящем и будущем.






Кунихару. В мае 1917 г. комиссия представила исправленный вариант Сэйтэй кэндо-но ката , а в сентябре опубликовала его, снабдив комментарием. Окончательный же вариант Ката кэндо Великой Японии был принят только в сентябре 1933 г.

Значительно более гладко и быстро прошла работа по созданию Стандартного ката дзюдзюцу Дай Ниппон Бутокукай Историки связывают это с именем председателя комиссии — Кано Дзигоро, который сумел построить работу так, что большая часть пожеланий представителей разных школ была учтена практически сразу.

Помимо доктора Кано в комиссию по разработке Ката дзюдзюцу Великой Японии в качестве его заместителей вошли Тоцука Хидэми (Есин ко-рю) и Хосино Кумон (Ситэн-рю тайдзюцу), а также Танабэ Матаэмон (Фусэн-рю), Хирацука Кацута (Ёсин-рю), Такэно Сика-таро (Такэноути-рю), Имаи Юкитаро (Такэноути-рю), Осима Хикосабуро (Такэноути-рю), Катаяма Такаёси (Ёсин-рю), Сэкигути Дзюсин (Сэкигути-рю), Цуки Сигэё-си (Сэкигути-рю), Аоянаги Кихэй (Сосуйсицу-рю), Яно Хироцугу (Такэноути санто-рю), Эгути Ядзо (Кюсин-рю), Кавано Итидзи (Синто Хокусо-рю), Ёда Итидзи (Хёси-рю), Инадзу Масамицу (Миура-рю), Ямасита Ёсиаки (Кодокан), Ёкояма Сакуцзиро (Тэндзин синъё-рю, Кодокан), Исогаи Хадзимэ (Кодокан), Нагаока Хидэкадзу (Кодокан) и Саго Хокэн (Кодокан). Итогом работы комиссии стало создание двух комплексов: Нагэ-но ката (ката бросков) и Катамэ-но ката (ката удержаний), которые мы и теперь можем видеть в современном дзюдо.

Созданные Дам Ниппон Бутокукай стандартные ката кэндо и дзюдо получили известность под названиями Бутокукай-рю — «Школа Общества Воинской добродетели» или Бутоку-рю—«Школа Воинской добродетели». Большинство школ кэндзюцу и дзюдзюцу признали их, но немало было и таких, которые совершенно не приняли эти ката, и остаются при своем мнении и теперь.

В январе 1931 г., во время начала японской экспансии в Китай, Министерство образования приняло свое решение об обязательном преподавании дзюдо и кэндо в средних школах (в 1933 г. к списку присоединилось кюдо) — как «полезных для воспитания патриотизма, а также тренировки духа и тела». Важнейшей задачей подготовки истинных японцев стало не только их образование в духе кокутай, но и сэйсин кунрэн — моральная подготовка на основе воинских искусств. С началом Тихоокеанской войны этот процесс усилился, а в марте 1942 г. Министерство образования рекомендовало исключить возможность занятий западными видами спорта для детей и молодёжи. Вместо этого делался ещё больший акцент на будо, а для Дай Ниппон Бутокукай было настоятельно «рекомендовано» включить в свою программу стрельбу и штыковой бой.

Правила некоторых видо будо, например, кэндо, были несколько изменены с целью приближения к условиям реального боя (уменьшена длина тренировочного меча— синай, введены правила «одного удара для победы» — иппон сёбу, и т. д.). Известно, что старые мастера кэндо, кюдо и дзюдо серьёзно сопротивлялись этому процессу, пытаясь повлиять на военные власти через своих учеников в генеральских погонах, но это движение имело лишь частичный успех — им удалось избежать репрессий, но не удалось спасти организацию от изменений, которые позже оказались для неё фатальными: под будо все чаще стали понимать рукопашный бой, а не канонические искусства Пути.

Ко времени вступления Японии во Вторую мировую войну численность членов Дай Ниппон Бутокукай заметно выросла, достигнув в марте 1941 г. 3 178 000 человек. Общество представляло собой мощную и слаженную организационную структуру, которая имела свои отделения не только внутри страны, но и за рубежом, в том числе в Соединённых Штатах. Однако после поражения Японии во Второй мировой войне популярность и влиятельность Дай Ниппон Бутокукай сыграли с ним злую шутку. Кстати сказать, подозрительное и негативное отношение к ДНБК было характерно не только для западных, но и для советских специалистов. Вот как охарактеризовали Общество советские разведчики-востоковеды, скрывавшиеся под псевдонимами «Е. Иоган» и «О. Танин», в своей книге «Военно-фашистское движение в Японии» (М.: Партиздат, 1933) «В 1895 г. в Киото было основано «Общество содействия военной доблести» («Дай Нихон Бутокукай») под председательством барона Оура, которое к 1910 г. имело уже 1650 тыс. членов и занималось патриотическим воспитанием и военно-спортивным обучением молодежи для армии; в его рядах работало значительное количество офицерства. Основными лозунгами его агитации было “возвеличение японского военного духа и объединение всей нации, спаянной вечными самурайскими традициями прошлого, вокруг священной особы императора”. Это общество сохранило свое значение и после мировой войны как важный центр монархической и великодержавной агитации. Центр Общества находится в Киото. В 1928 г. оно насчитывало 2167 тыс. членов, а по данным 1931 г. даже 2760 тыс. членов. Руководство обществом до последнего времени находилось в руках старого кланового генералитета. Последний председатель общества сацумовец адмирал Ясиро»[39].

СОЛНЦЕ И СТАЛЬ

Маньчжурия под сенью меча

Сегодня всем интересующимся данной темой хорошо известно, что в сороковых годах прошлого века американские власти с подозрением относились к культу боевых искусств, вполне справедливо на тот момент увязывая его с сугубо милитаристской трактовкой бусидо — концепции Духа воина, использовавшейся японскими пропагандистами в целях активизации националистических настроений в обществе. Любой айкидока или каратэка скажет вам, что в 1945 г. это вылилось в «запрещение» будо. Это правда, которую мы не намерены оспаривать. Но мы не случайно использовали кавычки в этом предложении и хотим напомнить, что предыстория данного процесса была очень долгой.

Так, например, ещё до начала «Великой тихоокеанской войны»[40], в феврале 1941 г., Министерство юстиции и Генеральная прокуратура Соединенных Штатов внесли Североамериканское отделение Общества Воинской добродетели (Хокубэй Бутокутй) в список подрывных организаций наряду с такой скандально известной разведывательно-диверсионной организацией, как «Общество реки Амур» — Кокурюкай. Мотивацию американских военных и контрразведчиков можно понять. К тому времени в Японии действительно существовало большое количество тайных обществ, некоторые из которых, как то же Кокурюкай, самым активным образом вели разведывательную и подрывную работу против действующих (Китай, Корея, Бирма, Филиппины, позднее США) и потенциальных (СССР) противников Токио. Впрочем, этим же объясняется и неспособность правоохранительных органов Соединённых Штатов разобраться в хитросплетениях тайной политики Японии и хотя бы заметить разницу между двумя совершенно разными организациями: Кокурюкай и Сококукай — «Обществом Отечества». Оба они были, по мнению американской прокуратуры, экстремистскими, а потому были… объединены в одно — «Общество Черного дракона — Сококукай» — к чему мудрить и заострять внимание на таких «тонкостях»? Военная обстановка не способствовала разборчивости, но нам справедливости ради необходимо признать, что среди членов всех этих обществ действительно было немало высокопрофессиональных специалистов по боевым искусствам — восприятие бусидо изрядно изменилось за первые десятилетия XX в.

В 1937 г. Министерство образования Японии обнародовало Кокутай-но-хонги (Основы государственного устройства»), в которых нашлось место и для Пути воина: «Гармония явственно сказывается и в воинском духе нашей нации, которая одна высоко ценит бусидо… Это тот дух, который можно рассматривать как священный воинский дух. Воинский дух нашей нации не ставит своей целью убийство людей, напротив, он дает им эту жизнь. Подобный дух пытается оживить всё вокруг, а не разрушить. В своей борьбе он руководствуется миром, суля подъём и процветание; и через борьбу он оживляет всё вокруг. В этом и заключается воинский дух нашей нации»[41]. Итоговая реляция Кокутай-но хонги гласила: «Возвести новую японскую культуру, усваивая и переплавляя западную культуру в соответствии с нашим государственным устройством и тем самым способствовать развитию мировой культуры»[42]. Несмотря на безобидную риторику, большинство японцев совершенно однозначно воспринимали такую вполне гуманитарную, в официальном изложении, миссию бусидо совсем иначе, естественным образом увязывая её не с «развитием мировой культуры», а с захватнической политикой хакко итиу — объединения «восьми углов мира под одной крышей», и следуя простой формуле, позаимствованной из Корана и внедренной в сознание одним из националистических гуру тех лет и большим любителем будо Окава Сюмэй: «Провидение всецело под сенью меча»[43].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Черный пояс» без грифа секретности"

Книги похожие на "«Черный пояс» без грифа секретности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Арабаджиев

Александр Арабаджиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Арабаджиев - «Черный пояс» без грифа секретности"

Отзывы читателей о книге "«Черный пояс» без грифа секретности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.