» » » Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию


Авторские права

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель  - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Рейтинг:
Название:
Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.








Шйамасундара даса: Но разве низшие формы не пытаются соперничать с высшими?

Шрила Прабхупада: Это естественно. Каждый хочет занять более высокое положение, потому что каждый стремится стать хозяином. В этом то вся и проблема. До какой-то степени можно быть хозяином - главным клерком в конторе, президентом, премьер-министром. Честолюбия очень много в материальном мире, потому что материалистичные люди руководствуются идеей: «Я стану как Кришна». Когда в материальном мире их старания заканчиваются неудачей, они пытаются раствориться в Кришне. Такова философия майавади. Не зная, что они уже есть Брахман, духовная душа, они считают себя Верховным Брахманом, Самим Богом. Поэтому они сидят и размышляют в своей медитации: «Я движу солнцем, Я движу луной». Но это просто воображение. Это последняя ловушка майи. Сначала майа соблазняет нас стать большим бизнесменом, премьер - министром или президентом. Майа всегда говорит: «Стань этим, стань тем, стань, стань!» Майа всегда призывает нас работать под ее началом. В конце концов она говорит: «Ты потерпел неудачу во всех своих попытках. Теперь тебе лучше стать Богом и снова достичь своего настоящего положения». Так живая сущность начинает думать: «Я - Бог», но майа продолжает ее пинать. При малейшей зубной боли этот так называемый Бог мчится к врачу. Но это не останавливает его, не заставляет призадуматься: «Какой же я Бог?»

Шйамасундара даса: А что же тогда побуждает к продвижению вперед?

Шрила Прабхупада: Этот позыв исходит не от индивида. Импульс дает природа. Например, когда вы были ребенком, у вас не было сексуальных позывов, но с наступлением юности они тут же появились. Так и совершенство сознания - оно уже есть в нас, но пока вы не достигнете человеческой формы жизни, оно не разовьется.

Шйамасундара даса: А есть ли у низших животных побуждение к самосовершенствованию, к возвышению?

Шрила Прабхупада: Да, но все это выполняет природа. Это и есть эволюция. Дарвин взял эту идею из Вед, но у него не было понятия о душе. Животные занимаются только тем, что едят, спят, совокупляются и обороняются. Вы можете называть это борьбой за существование. Они просто стараются жить, у них нет иных амбиций. Если человек, достигнув своей человеческой ступени, интересуется только этими вещами, он ничем не лучше животного. Современная цивилизация в наши дни учит только этому. Тебя учат, как жить в комфорте, с машиной, дачей, любовницей и ресторанами. Все живые сущности в этом материальном мире имеют склонность к наслаждению. На каждом уровне живая сущность наслаждается определенным видом удовольствий, но ей всегда хочется больше. Именно дух материального наслаждения является причиной материалистичной жизни.

Шйамасундара даса: таким образом, побуждение к развитию извращено побуждением к наслаждению?

Шрила Прабхупада: Да, извращено. Положение живой сущности - быть слугой Кришны, но вместо этого она служит своим чувствам и считает, что наслаждается. Можно видеть, как все в поте лица трудятся день и ночь, чтобы наслаждаться. Каждый думает, что будет счастлив, став миллионером. Животные с трудом добывают себе пищу, а раздобыв ее, они удовлетворяются. Но человеческое существо не так легко удовлетворить. Человек столь страстен, что постоянно тяжко трудится, чтобы стать счастливым. Люди не понимают, что в материальной жизни они нигде не могут найти счастья.

Шйамасундара даса: Может ли побуждение к развитию быть желанием стать божественным?

Шрила Прабхупада: Желание уже означает, что душа утратила свое настоящее счастье в танце с Богом, как гопи. Анандомайо бхийасат. Веданта -сутра утверждает, что стремление к блаженству, ананде, заложено в природе живой сущности. Но поскольку она ищет ананды не там, где следует, то находится в замешательстве и разочаровании и поэтому думает: «Не это, а то состояние даст мне счастье». Но когда она достигает желаемого состояния, она по-прежнему не находит счастья. Это потому что она ищет ананды извращенным образом. Вечное счастье живет на Ваикунтхе-локе, так как там каждый предан Кришне. Во Вриндаване все сосредоточено вокруг Кришны - пастушки, гопи, коровы, деревья и другие живые сущности. Все они думают только о том, как сделать Кришну счастливым. Только на такой позиции мы избежим душевной смуты и разочарований.

Шйамасундара даса: Александер говорит, что на данном этапе нам не дано знать качеств следующей стадии эволюции.

Шрила Прабхупада: Он может не знать, а мы знаем. Тот, чьим хозяином и учителем является Кришна, знает все: йасмин виджнате сарвам ева виджнатам бхаванти. Если вы понимаете Кришну, вы понимаете все.

Хайагрива даса: И снова, касаясь понятия божественности, которое занимает у него центральное место. Александер пишет: «Бесконечность божественности Господа отмечает отличие между Ним и другими эмпирическими существами… Бог бесконечен не только по Своей величине и протяженности, Его божественность столь же бесконечна в обоих отношениях».

Шрила Прабхупада: Если Господь есть бесконечная божественность, Он не подвластен сотворенным живым существам. Неверно считать, что божественность Господа подобна божественности, встречающейся в этом материальном мире. Человек, думающий таким образом, называется муддхой. Кришна говорит: «Поскольку Я прихожу сюда как обычное человеческое существо, муддхи, ослы, считают Меня обычным человеком» (Бг.9.11).

Хайагрива даса: Александер утверждает, что Бог - это и тело, и душа, и Его душа - это Его божественность. «Все конечное включается в Него, - пишет он, - и является составной частью тела Бога, хотя их индивидуальность не утрачивается в Нем… Бог… - это индивидуальное существо, такое же, как человек и любое другое ограниченное существо, только Он бесконечен».

Шрила Прабхупада: Правильно. Бог - личность, но не такая, как мы. Люди заблуждаются, принимая Его за обычное человеческое существо, но они считают так под влиянием иллюзии. Кришна бесконечен, а Арджуна конечен. В Бхагават-гите объясняется, Что Кришна, будучи бесконечен, знает все в прошлом, настоящем и будущем (Бг.4.5). Это одно из отличий между обычной живой сущностью и Богом. Живая сущность забывает, а Бог - нет.

Хайагрива даса: Александер не воспринимает тело Бога как нечто беспространственное или безвременное, ибо оно есть само пространство - время.

Шрила Прабхупада: Да, поскольку все исходит из Него, нет ничего отделенного от Него. Бог включает в Себя все. Все есть неотъемлемая часть Бога. Майавади говорят, что все едино, но они не приемлют разнообразия. Колесо одно, но в нем есть различные части: обод, спицы и ступица.

Хайагрива даса: Александер пишет: «Ныне тело Бога - это вся вселенная, и нет тела вне Его тела. Для Него, поэтому, все объекты внутренние, и для Него исчезает разграничение на органические и специальные чувства».

Шрила Прабхупада: Ради имперсоналистов, которым неизвестна личная форма Бога, Арджуна в Бхагават-гите попросил Кришну явить Свою вселенскую форму, вират-рупу. Сам Арджуна принимал личность Кришны как Всевышнего, но он знал, что люди со скудным запасом знания не признают Его. По этой причине в Одиннадцатой Главе Бхагават-гиты очень подробно объясняется вселенская форма Бога. Однако нам нужно понять, что раз вселенская форма была показана Кришной, начинатель - Кришна. Нельзя считать, что вселенская форма является началом. Она была проявлена Кришной, и природная форма Господа Кришны и есть Сам Кришна. Вселенская форма - Его аспект. Это же подтверждает Бхагават-гита: ахам сарвасйа прабхава маттах сарвам правартате. «Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня» (Бг.10.8). Поскольку все исходит из Него, то вселенская форма тоже изошла из Него. Кто понимает это, тот становится преданным Кришны.

Хайагрива даса: Для Александера, теизм приравнивается к персонализму, а пантеизм - к имперсонализму. Он пишет: «В теизме Бог - индивидуальное существо, отличное от конечных существ, из которых состоит мир… В пантеизме Бог возвышается над вселенной конечных вещей…».

Шрила Прабхупада: Когда мы не способны понять Верховную Личность Бога, Бог имперсонален. Свет солнца имперсонален, но за ним стоит бог Солнца. Так как мы находимся в низшей плоскости, мы не можем говорить с богом Солнца; нашему восприятию доступен только солнечный свет. Так же и экспансия энергии Бога - имперсональная, но за ней стоит личность. Так как мы находимся в материальной энергии, мы непосредственно не соприкасаемся с Богом; поэтому говорим, что Бог имперсонален. Став преданными, мы сможем говорить с Богом лично, пастушки и пастушки во Вриндаване. Говорится также: нитйо нитйанам четанаш четананам (Катха-упанишад 2.2.13). Бог - вечное, живое существо, и мы тоже вечные, живые существа. И все же Он отличается от нас тем, что Он главенствует. Он устроил все для нас и в духовных, и в материальных мирах. Он дал нам для жизни воздух, воду и огонь, Он - наша опора, а мы - починенные Ему дживы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.