» » » Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию


Авторские права

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель  - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Рейтинг:
Название:
Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.








Шйамасундара даса: Второе оправдание нравственного поведения носит внешний характер: это страх не угодить другим людям или Богу. Поступая нравственно, мы надеемся заслужить чью-то благосклонность.

Шрила Прабхупада: Это тоже означает принятие авторитета. Поэтому Веды призывают нас обратиться к гуру, если мы хотим получить настоящее знание. Был ли у Джона Стюарта Милля гуру?

Шйамасундара даса: Его отец, Джеймс Милль, тоже был великим философом.

Шрила Прабхупада: Так или иначе, мы должны принять какой-то авторитет, будь то Христос или Кришна. Наш долг заключается в следовании воле высшего авторитета. Мы, разумеется, принимаем Кришну, Верховную Личность Бога.

Хайагрива даса: Сам Милль отвергал многие основные догматы христианства и даже считал, что вера в бессмертие души не имеет никакой существенной важности. Он пишет: «Те, кто верит в бессмертие души, как правило покидают жизнь с неменьшей, если не с большей, неохотой, чем те, у кого такой веры нет».

Шрила Прабхупада: Мы каждый день убеждаемся в непрерывности бытия души, несмотря на то, что тело меняется. В собственной семье мы можем видеть, как тело младенца изменяется в тело мальчика, юноши, человека среднего возраста, а затем старика. В любых условиях душа остается той же самой. Отчего так трудно понять, что душа бессмертна? Если мы не можем понять этого, мы не слишком разумны.


ЙАСЙАТМА-БУДДХИХ КУНАПЕ ТРИДХАТУКЕ


СВА-ДХИХ КАЛАТРАДИШУ БХАУМА ИЙА-ДХИХ


ЙАТ-ТИРТХА-БУДДХИХ САЛИЛЕ НА КАРХИЧИДЖ


ДЖАНЕШВ АБХИДЖНЕШУ СА ЕВА ГО-КХАРАХ


«Человек, который отождествляет свое тело, созданное из трех элементов, с собой, который считает побочные продукты своего тела своими родственниками, место рождения - объектом поклонения; который приходит в места паломничества лишь совершить омовение, а не встретиться там с людьми, искушенными в трансцендентном знании, должен считаться подобным ослу или корове» (Бхаг.10.84.13). Если человек не понимает, что душа бессмертна, он животное. О вере нет речи. Это факт. Если человек говорит: «Я не верю в то, что состарюсь», то он не знает очевидного. Если он не умрет молодым, он обязательно состарится. Это вопрос здравого смысла, а не веры. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что никогда не было времени, когда бы мы не существовали, и не будет времени, когда мы перестанем существовать (Бг. 2.12). Душа бессмертна: она никогда не рождается и никогда не умирает. Это самые азы знания. Прежде всего мы должны понять, что мы собой представляем. Если мы этого не понимаем, мы наверняка пойдем в неверном направлении. Мы будем заботиться о теле, как глупец может заботиться о птичьей клетке, пренебрегая птицей, находящейся в ней.

Хайагрива даса: Милль был не только утилитаристом, но и гуманистом, и он считал, что религия гуманности (человечности) может принести лучшие плоды, чем вера в сверхъестественное. Религия гуманности, по его представлениям, должна воспитывать чувство бескорыстия и сосредоточить все вокруг человека.

Шрила Прабхупада: Как может быть религия без Бога? Как я уже объяснял, религия означает выполнение воли Бога.

Хайагрива даса: Что касается бессмертия, то Милль утверждает, что не существует ни доказательств бессмертия души, ни доказательств об обратном.

Шрила Прабхупада: Что ему надо, чтобы убедиться? Существует великое множество доказательств. Это беда человечества, что люди, подобные Миллю, не способны понять простой истины, которая понятна даже ребенку.

Хайагрива даса: В конечном счете, Милль считал, что сфера сверхъестественного выходит из области веры в область обычной надежды.

Шрила Прабхупада: Это не вера и надежда, а реальность. Во всяком случае, для того, кто сознает Кришну, это реальность. Кришна приходил сюда и давал наставления Арджуне, и эти наставления записаны.

Хайагрива даса: Милль был таким непоколебимым гуманистом, что писал: «Я не назову добрым ни одного, кто отличается от моих ближних, к которым я применяю этот эпитет, и даже если это существо способно осудить меня на муки в аду за то, что я не называю его так, я пойду в ад».

Шрила Прабхупада: Бог всегда добр, а если человек не знает этого, он несовершенен. Вся ведическая литература сходится на том, что Бог неизменно добр и неизменно велик. А кого Милль считает добрым человеком?

Хайагрива даса: Того, кто работает, как он называет, ради «принципа величайшего счастья», то есть ради величайшего счастья для всех на земле.

Шрила Прабхупада: Существует ли человек, который способен делать добро всем?

Хайагрива даса: Христос говорил, что нет добрых людей, что абсолютно добр только Бог.

Шрила Прабхупада: Да, это так. Вы можете думать, что данный человек добрый, но его силы ограничены. Он все равно может думать в рамках нации или общества. Лишь чистый преданный Кришны может быть добрым, ибо он твердо придерживается повелений Высшего Блага. Даже если кто-то желает быть хорошим человеком, он не в состоянии быть независимым от Бога. В любом случает, все это умственная стряпня: хорошее или плохое. Тот, кто не сознает Бога, непременно плох, а тот, кто сознает Бога - хорош. Это должно быть единственным критерием.

Шйамасундара даса: А что вы думаете о точке зрения Милля, что добро приносит наибольшее удовольствие наибольшему числу людей?

Шрила Прабхупада: А если люди глупцы и негодяи? Подавляющее большинство людей может считать, что сигареты прекрасная вещь, но значит ли это, что курить приятно?

Шйамасундара даса: Милль делает разграничение между качеством и количеством удовольствия. Одни удовольствия превосходят другие.

Шрила Прабхупада: Если у вас есть качества, количество возрастает. Например, обычные люди получают удовольствие в еде, сне, совокуплении, алкоголе, сигаретах и так далее. Наслаждение сознания Кришны - это трансцендентное наслаждение, но лишь очень немногие люди принимают его. Как правило, поскольку обусловленные души глупцы, самое популярное наслаждение - это то, которым наслаждается наибольшее количество глупцов. Согласно ведической философии, человек рождается глупцом, но он может стать разумным благодаря образованию и культуре.

Шйамасундара даса: Милль отстаивает те принципы, которые могут принести наслаждение высшего качества максимальному числу людей. Он так же пишет: «Лучше быть неудовлетворенным человеком, чем довольной свиньей. Лучше быть неудовлетворенным Сократом, чем довольным дураком».

Шрила Прабхупада: Но часто ли вам попадаются Сократы. Вы не найдете Сократов, слоняющихся на каждой улице. Сократом бывает один из миллионов. Здесь нельзя говорить о максимальном числе людей. Люди масштаба Сократа всегда в меньшинстве. В Бхагавад-гите Кришна говорит:


МАНУШЙАНАМ САХАСРЕШУ


КАШЧИД ЙАТАТИ СИДДХАЙЕ


ЙАТАТАМ АПИ СИДДХАНАМ


КАШЧИН МАМ ВЕТТИ ТАТТВАТАХ


«Из многих тысяч людей, возможно, один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня». (Бг. 7.3) Это вопрос не количества, а качества.

Шйамасундара даса: Милль считал, что удовольствиями высшего качества могут наслаждаться большее число людей. Всем людям следует научиться находить удовольствия только такого высшего порядка.

Шрила Прабхупада: Это значит, что максимальному числу людей следует предлагать максимум наслаждения. Но, к сожалению, его принимают не большинство, а лишь немногие. Массы, например, не способны понять это движение сознания Кришны. Понять его могут лишь немногие, кому повезет. На небе могут быть миллионы звезд, а Луна только одна, и одной ее достаточно, чтобы разогнать тьму. Нельзя иметь много лун, хотя светлячков может быть много.

Шйамасундара даса: Милль пытается утвердить наиболее желательный стандарт наслаждения.

Шрила Прабхупада: Которого он не знает. Это необходимо узнать из Вед. Обычный человек считает наивысшим наслаждением секс, и весь материальный мир существует благодаря сексу, но сколько длится сексуальное наслаждение? Всего несколько минут. Мудрый человек желает не тех наслаждений, которые длятся несколько минут, а длящихся непрерывно. Нитйа означает «вечный», а ананда - «блаженство». Веды утверждают, что людей разумных интересует не преходящие, а вечные наслаждения. Они знают свое естественное положение; они знают, что они не есть это тело. Телесные удовольствия преходящи, и стремятся к ним только негодяи. Отождествляя себя с телом, человек естественно будет искать телесных удовольствий. Кто знает, что он не тело, а вечная духовная душа, тот ищет вечного духовного блаженства.

Шйамасундара даса: Милль считал, что даже малая доля наслаждения высшего класса превосходит большое количество низшего наслаждения.

Шрила Прабхупада: Да, это и наша философия. В Бхагавад-гите говорится:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.