Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.
Шрила Прабхупада: Если человек обречен, то кто его обрек на это?
Шйамасундара даса: Человек обречен на это случаем, забросившим его в мир.
Шрила Прабхупада: Разве это простая случайность, что одни человек обречен, а другой благословен? Разве это случайность, что один сидит в тюрьме, а другой нет? Что же это за философия? Такая, с позволения сказать, философия только сбивает людей с толку. Нет ничего случайного. Мы согласны с тем, что живая сущность обречена жить в этом материальном мире, но, говоря о приговоре, мы говорим о счастье. Так что же такое тогда счастье?
Шйамасундара даса: Сартр доказывает, что человек обречен в том смысле, что он не может избежать этой свободы. Поскольку человек свободен, он несет ответственность за свои действия.
Шрила Прабхупада: Но если вы несете ответственность, то ваша свобода уже не случайна. Можно ли быть случайно ответственным? Если есть ответственность? То должен и быть тот, перед кем вы ответственны. Должен быть кто-нибудь обрекающий или благословляющий. Такие вещи не могут происходить случайно. Его философия противоречива.
Шйамасундара даса: Природа человека - это неопределенное состояние свободы. Человек не имеет определенной природы. Он непрерывно создает ее.
Шрила Прабхупада: Это значит, что он вечен. Но живая сущность не меняется случайно. Ее изменения регулируются определенным образом и она толкает известные тела в соответствии со своей кармой, а не случайно.
Шйамасундара даса: Но у нас нет определенной природы в том смысле, что сегодня я могу быть счастлив, а завтра несчастлив.
Шрила Прабхупада: В какой-то мере это правда. Попав в открытое море, вы теряете управление. Вы просто плывете по волнам. Это значит, что вами управляет какая-то сила. Однако, если вы поставите себя в лучшие условия, вы будете способны управлять. Поскольку вы поместили себя под контроль материальной природы, вы действуете в соответствии с модусами материальной природы.
ПРАКРИТЕХ КРИЙАМАНАНИ
ГУНАИХ КАРМАНИ САРВАШАХ
АХАНКАРА-ВИМУДХАТМА
КАРТАКАМ ИТИ МАНЙАТЕ
«Сбитая с толку духовная душа, под влиянием трех модусов материальной природы, считает себя совершающей действия, которые в действительности выполняются тремя модусами материальной природы» (Бг. 3.27). Поскольку вы обусловлены, ваша свобода подавлена. Брошенные в океан материального существования, вы, в сущности, утратили всю свободу. Поэтому ваш долг - освободить себя.
Шйамасундара даса: Поскольку сегодня мы одно, а завтра - другое, Сартр говорит, что сущность нашей природы - «не-бытие».
Шрила Прабхупада: Вы - ничто в том смысле, что находитесь под контролем превосходящей вас силы, гонимые волнами майи. В океане майи вы можете сказать: «Я ничто», но на самом деле вы - кое-что. Это кое-что вам очень скоро откроется, когда вы окажитесь на земле. От отчаяния вы приходите к выводу, что ваша природа - небытие. Философия Сартра - это философия отчаяния, и мы считаем, что она неразумна, потому что отчаяние не есть следствие разума.
Шйамасундара даса: Хотя основа нашей природы, утверждает Сартр, небытие, человек сам выбирает или создает свою природу.
Шрила Прабхупада: Это факт, и потому следует творить свою природу, как нечто, а не ничто. Однако, чтобы создать ее, вы должны взять уроки у высшей личности. Прежде чем философствовать самому. Сартру следовало бы взять уроки у сведущего человека. Таково предписание Вед.
ТАД-ВИДЖНАНАРТХАМ СА ГУРУМ ЕВАБХИГАЧЧХЕТ
САМИТ-ПАНИХ ШРОТРИЙАМ БРАХМА-НИШТХАМ
«Чтобы постичь трансцендентную науку, необходимо обратиться к истинному (bone fide) духовному учителю, стоящему в цепи ученической преемственности, который утвердился в Абсолютной Истине» (Мундака- упанишад 1.2.12).
Шйамасундара даса: Сартр считает, что наша природа находится в процессе постоянного, непрерывного сотворения.
Шрила Прабхупада: Она не находится в процессе сотворения. Она просто меняется. Но человек может сотворить свою природу в том смысле, что он может решить перестать меняться. Он может понять, что изменения происходят несмотря на то, что он не хочет их. Человек может изваять свою натуру, решив служить Кришне, а не тем, что перестанет думать вообще об этом, и от разочарования и огорчения заявит, что она ничто. Попытка сделать жизнь нулем - это следствие скудости запаса знаний.
Шйамасундара даса: Сартр понимает, что мы постоянно избираем или творим свою жизнь, но все оканчивается смертью. То есть человек вплоть до самой смерти находится в процессе постоянного становления, а со смертью все кончается.
Шрила Прабхупада: Смерть означает смену одного тела на другое. Активное начало, на котором тело держится, не умирает. Смерть подобна перемене квартиры. Здравомыслящий человек может понять это.
Хайагрива даса: Хотя у человека нет другой определенной природы кроме небытия, в представлении Сартра, человек стремится стать Богом. Он пишет: «Быть человеком значит тянуться к тому, чтобы быть Богом. Или, если угодно, желание стать Богом лежит в основе человека».
Шрила Прабхупада: С одной стороны он отрицает бытие Бога, а с другой - старается стать Богом. Если нет Бога, нет и речи о желании стать Богом. Как можно желать стать чем-то, чего нет?
Хайагрива даса: Он просто утверждает, что человек хочет стать Богом. Что касается существования Бога, то он предпочитает отложить этот вопрос в сторону.
Шрила Прабхупада: Но это же основной вопрос философии»! Бог создал все: ваш ум, разум, тело, существование и все, что вас окружает. Как можно отрицать Его существование? Или откладывать этот вопрос в сторону, как не относящийся к делу? В ведах утверждается, что вначале был Бог, и в Библии тоже утверждается, что вначале был Бог. В этой материальной вселенной существование и уничтожение преходящи. В соответствии с законами материальной природы, тело в известный день создается, существует некоторое время и в конце концов уничтожается. Все космическое проявление имеет начало, середину и конец. Но кто был до творения? Если не было Бога, то как с точки зрения логики могла возникнуть вселенная?
Хайагрива даса: Как мы понимаем, большинство философов хотели разрешить этот вопрос.
Шрила Прабхупада: Не все философы отрицают существование Бога, большинство отрицают Его существование как личности. Однако, мы можем понять, что Бог - начало всего, и что это космическое проявление исходит из Него. Есть Бог, есть природа и есть мы, как одна большая семья.
Хайагрива даса: Сартр не признает бытия Создателя, в коем вещи существовали в своей сути до творения. Он говорит, что человек просто существует, что он просто появляется.
Шрила Прабхупада: Человек появляется благодаря своему отцу и матери. Как можно отрицать это? Имел ли он в виду, что человек сваливается с неба? Только глупец может сказать, что он появился без участия родителей. Из нашего опыта мы можем понять, что все виды жизни появляются из материи. Беря в целом, мы говорим, что матерью является материальная природа. Но раз мы признаем мать, мы должны признать отца. Важнее всего на свете - знать, откуда ты пришел. Как можно откладывать этот вопрос в сторону?
Шйамасундара даса: Сартр считает, что основное желание человека - это «желание быть». То есть человек скорее жаждет бытия, чем страшится небытия.
Шрила Прабхупада: Это так. Поскольку человек вечен, он имеет желание существовать вечно. К несчастью, он ставит себя в такие условия, которые не вечны. То есть он пытается сохранить положение, которое не будет длиться вечно. С помощью сознания Кришны мы достигаем вечного положения и остаемся в нем.
Шйамасундара даса: Сартр считает, что человек хочет целостности. Его не устраивает простое «бытие ради себя». Он хочет также и «бытия в себе».
Шрила Прабхупада: Ничто в материальном мире не существует вечно. Дерево может существовать десять тысяч лет, но, в конце концов, и оно погибнет. В материальном мире нет ничего вечного. На самом деле он ищет настоящую духовную жизнь. В Бхагавад-гите Кришна говорит о другой природе, которая неизменна. Санатана.
ПАРАС ТАСМАТ ТУ БХАВО 'НЙО
’ВЙАТО ’ВЙАКТАТ САНАТАНАХ
ЙАХ СА САРВЕШУ БХУТЕШУ
НАШЙАТСУ НА ВИНАШЙАТИ
«Но существует другая природа, которая вечна и находится выше проявленной и непроявленной материи. Это высшая природа, и она никогда не уничтожается. Когда все в мире уничтожается, эта часть остается такой, как есть» (Бг.8.20). После уничтожения материальной вселенной эта природа, санатана, остается неизменной.
Шйамасундара даса: Это желание «бытия в себе» есть желание быть Богом, которое, как утверждает Сартр, является фундаментальным желанием человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.