Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.
Шйамасундара даса: Декарт утверждает, что истина должна быть самоочевидной и врожденной, такой, как интуитивное знание “я есть”.
Шрила Прабхупада: Это врожденное знание: “Я существую сейчас, я существовал в прошлом и продолжу существовать в будущем”. Это также подтверждается в Бхагавад-гите:
НА ТВ ЕВАХАМ ДЖАТУ НАСАМ
НА ТВАМ НЕМЕ ДЖАНАДХИПАХ
НА ЧАЙВА НА БХАВИШИАМАХ
САРВЕ ВАЙАМ АТАХ ПАРАМ
“Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари. И в будущем никто из нас быть не перестанет”. (Бг. 2.12) Это подтверждается Кришной, и, рассуждая, мы также соглашаемся с этим. Тело изменяется в течение одной жизни. Так же, как сейчас я существую в теле, отличном от моего детского тела, в будущем я продолжу существовать в ином теле.
Шйамасундара даса: По Декарту, все, что ясно и отчетливо, как например, самоосознание ума - должно быть истиной.
Шрила Прабхупада: Да, это правда. Я думаю определенным образом, и это подкрепляется авторитетными писаниями и подтверждается ачарйами. Но это не значит, что мы думаем, как нам заблагорассудится. Шри Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху и все ачарйи согласны - тогда нет никаких сомнений.
Шйамасундара даса: В своих “Размышлениях первой философии” Декарт далее пишет: “Я впадаю в заблуждение, потому что способность, которой наделил меня Бог, дабы я мог отличить истину от лжи, небеспредельно во мне”. Если мы никогда не можем быть уверены, что способность отличить истину от ошибки, где же тогда находится уверенность?
Шрила Прабхупада: Уверенность находится в Кришне, потому что Он абсолютен. Он безграничен, а мы ограничены. Душа есть ограниченный Брахман, а безграничный Брахман - это Бог. Все религии признают факт, что Бог - верховный Отец, а все живые существа - Его сыновья. Наше существование держится на милости Верховного Отца, и к этому выводу мы можем прийти путем рассуждений.
Шйамасундара даса: Декарт утверждает, что элементарные истины сознания врождены в личность человека, и они представляют человеку непосредственные и рациональные доказательства.
Шрила Прабхупада: Да, это так. Поскольку я неотъемлемая частица Высшего Совершенства, я ничтожно совершенен. Частица золота может быть ничтожно малой, тем не менее, она золото. Так как я неотъемлемая частица Высшего Совершенства, я совершенен, но в ничтожной мере. Разумеется, я не могу стать таким же великим, и в этом состоит различие. Мы качественно едины с Богом, но количественно различны. Все качества, заложенные в Боге, есть и в нас, но в малой доле. Из-за соприкосновения с майей мы стали несовершенны. Весь процесс состоит в том, чтобы возвратиться к точке совершенства посредством сознания Кришны, и это называется мукти, освобождение. Когда мы обретаем нашу изначальную форму, мы достигаем совершенств.
Шйамасундара даса: Декарт говорит, что предполагаемые истины, которые предстают перед нашими чувствами, ненадежны, и что лишь врожденные идеи ясны и не помрачены чувствами, потому что они происходят из нашей собственной природы.
Шрила Прабхупада: Значит ли это, что истина должна быть установлена самим собой, а не другими?
Шйамасундара даса: Он первым исследовал самого себя, чтобы найти некую врожденную основу истины. Прежде всего он открыл, что “я есмь”.
Шрила Прабхупада: В прежние века было множество людей, способных понять это. Глупец думает, что все остальные глупцы. Глухой будет говорить очень тихо, потому что думает, что звука, издаваемого им, достаточно. У него нет иного опыта. Каждый думает, что все прочие похожи на него. Декарт не был первым человеком, который осознал свою тождественность “я есмь”. Это знание существовало с очень давних времен. Кришна говорит:
АХАМ ЕВАСАМ ЕВАГРЕ
НАНЙАД ЙАТ САД-АСАТ ПАРАМ
ПАШЧАД АХАМ ЙАД ЕТАЧ ЧА
ЙО ‘ВАШИШЙЕТА СО ‘СМИ АХАМ
“Брахма, именно Я, Личность Бога, существовал до творения, когда не было ничего кроме Меня. Не было тогда и материальной природы, причины этого творения. То, что ты видишь сейчас, тоже Я, Личность Бога, и то, что останется после уничтожения, тоже буду Я, Личность Бога”. (Бхаг. 2.9.33) Вот что Кришна говорит о творении, но мы можем сказать то же самое. Мы существовали до того, как эти тела были созданы, и продолжим существовать после их уничтожения. Однако, мы имеем дело с нашим маленьким телом, а Кришна имеет дело со своей вселенной. В этом различие. Итак, эта концепция “я” присутствует и в Боге, и в живом существе. Что во всем этом нового?
Хайагрива даса: Декарт считает Бога субстанцией, которая безгранична, неизменна, независима, всеведуща и всемогуща. Он - творец всех вещей. Декарт пишет: “Возможно, что все эти совершенства, которые я предписываю Богу, в какой-то мере потенциально присущи мне, хотя они не проявляют себя внешне и не производят действие”.
Шрила Прабхупада: Я уже неоднократно объяснял, что качества, присущие Богу, в ограниченном количестве присущи живым сущностям. Например, в нас тоже есть способность творить, и мы можем создать самолет, который может летать. Однако, мы не в состоянии создать иную планету, которая будет парить в пространстве. Хотя мы и способны создать столь много удивительных приборов, тем не менее, мы ограничены. Способность к творчеству есть и в Боге, и в живых сущностях, потому что живые сущности - неотъемлемые частицы Бога. Знание Бога всеобъемлюще, а наше знание лежит лишь внутри нашей ограниченной сферы. Бог знает все, а мы знаем кое-что. На это различие Кришна указывает в Бхагавад-гите:
ВЕДАХАМ САМАТИТАНИ
ВАРТАМАНАНИ ЧАРДЖУНА
БХАВИШЙАНИ ЧА БХУТАНИ
МАМ ТУ ВЕДА НА КАШЧАНА
“О Арджуна, будучи Верховной Личностью Бога, Я знаю все, что произошло в прошлом, происходит в настоящем, и все, что еще должно случиться. Я также знаю всех живых сущностей - Меня же не знает никто”. (Бг. 7.26)
Шйамасундара даса: Декарт работал с четырехэтапной методологией, которая теперь называется картезианским методом. Прежде всего, нельзя никогда принимать что-либо как истину, если неизвестно доподлинно и определенно, что это истина.
Шрила Прабхупада: Это, безусловно, похвально - не принимать ничего слепо, но если у вас нет разума, чтобы понять нечто, вы должны посоветоваться с тем, кто разумен.
Шйамасундара даса: Он считал, что истина должна быть столь же ясна и определенна, как математическое доказательство.
Шрила Прабхупада: Это хорошо при условии, что вы математик, но если вы пахарь, что вы можете понять о математике?
Шйамасундара даса: По словам Декарта, наметить истину и донести ее до менее разумных - дело тех, кто способен понять математику.
Шрила Прабхупада: Иначе говоря, высшая истина не может быть понята каждым. Мы должны принять истину от авторитетов. Поэтому мы принимаем Веды как истину. Шрути-праманам. Когда Веды представляют доказательство, мы принимаем это независимо от того, понимаем мы это или нет.
Шйамасундара даса: Второй этап его метода заключается в разделении сложного на более и более простые части для того, чтобы подойти к решению. Таким образом, будет доказано целое.
Шрила Прабхупада: Но для этого надо быть сведущим в анализе. Если я даю тебе пишущую машинку на ремонт, а ты ничего не смыслишь в механизме, ты ее откроешь, посмотришь все детали, но так и не поймешь, как ее починить. Очень просто открыть механизм, но наладить ее очень трудно.
Шйамасундара даса: Третий этап заключается в том, чтобы расположить идеи от простейших к более сложным, согласно последовательности событий.
Шрила Прабхупада: Прежде всего мы должны понять, что мы есть духовная душа. Это первый шаг в нашем процессе. Мы должны сначала понять самих себя и как мы существуем вопреки изменениям своего тела. Мы должны изучать себя, как хозяина своего тела. Затем мы можем прийти к выводу, что вселенское тело имеет другой источник. Это Сверхдуша, или Бог. Как мое тело существует благодаря моему присутствию, так и гигантское тело вират существует благодаря присутствию Сверхдуши. Все во вселенной постоянно выглядит свежим и новым, следовательно, должна быть огромная душа, поддерживающая его. Это подтверждается Ведами: андантара- стха-параману-гайантара-стхам (Брахма-самхита 5.35). Бог как Брахман пронизывает все, и Он находится в мельчайшем атоме. Посредством Своих полных экспансий, Бог пронизывает целую вселенную. Согласно Ведам, существуют различные проявления Бога: Маха-вишну, Каранодакашайи-вишну, Гарбходакашайи-вишну и Кширодакашайи-вишну. Разве это трудно понять? Одно и то же электричество находится и в огромной лампе, и в маленькой лампочке. Философы майавади рассматривают только сходство, они не принимают в расчет разнообразия. Бог всепроникающ, но существует разнообразие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"
Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.