» » » Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию


Авторские права

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель  - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Рейтинг:
Название:
Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.








Шрила Прабхупада: Да, мы называем это майей, забвением. Однако, настоящая цель жизни состоит в том, чтобы научиться отличать душу от материального тела так, чтобы когда они разлучатся, мы могли бы остаться в своей изначальной, духовной форме. Покуда мы привязаны к материальному телу, мы вынуждены переселяться из одного тела в другое. Если мы оставляем свою привязанность к материальному телу, мы освобождаемся от переселения, и это называется мукти. Можно оставаться в своем духовном теле, всегда думая о Боге. В этом состоит действительный смысл медитации. Это подтверждается Шри Кришной в Бхагават-гите:


МАН-МАНО БХАВА МАД БХАКТО


МАД-ЙАДЖИ МАМ НАМАСКУРУ


МАМ ЕВАИШЙАСИ САТЙАМ ТЕ


ПРАТИДЖАНЕ ПРЙО СИ МЕ


«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и приноси Мне почтение. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты мой очень дорогой друг». (Бг. 18.65).

Хайагрива даса: Спиноза считал, что добро и зло имеют отношения только к человеку. У них нет основания в Боге, который находится вне их обоих.

Шрила Прабхупада: Но если, как считает Спиноза, все находится в Боге, то каково место человека? Существует Бог, но каково место зла? Существует зло, но он говорит, что в Боге зла нет. Если это так, то откуда взялось это зло? Согласно Ведам, добро и зло также исходят от Бога. Говорится, что зло это Его спина, а добро - Его лик.

Шйамасундара даса: Поскольку абсолютная реальность совершенна, ошибка и зло реально не существуют, потому что они предполагали бы несовершенство. Согласно Спинозе, поскольку все есть Бог, все должно быть совершенным.

Шрила Прабхупада: Пурнат пурнам удачйате. (Ишопанишад, Обращение). Все, что произведено от совершенного, также совершенно. Так как Бог совершенен, экспансии Его тоже совершенны. Если вещи совершенны сами в себе, то покуда мы поддерживаем их в совершенном состоянии, они совершенны. Поскольку материальная природа преходяща, с течением времени она станет несовершенной.

Шйамасундара даса: Спиноза говорит, что несовершенство или ошибка возникают от частичного взгляда на целое. Они не видны с точки зрения вечного.

Шрила Прабхупада: В Бхагават-гите Кришна говорит, что когда материальная энергия сворачивается, она вновь входит в Него. В материальном мире все преходяще, и все в конечном итоге будет уничтожено.


САРВА-БХУТАНИ КАУНТЕЙА


ПРАКРИТИМ ЧАНТИ МАМИКАМ


КАЛПА-КШАЙЕ ПУНАС ТАНИ


КАЛПАДАУ ВИСРИДЖАМЙ АХАМ


«О сын Кунти, в конце тысячелетия все материальные проявления входят в Мою природу, а в начале следующего тысячелетия Своей потенцией Я творю вновь» (Бг.9.7). В конечном счете, это тело подхватит какую-нибудь болезнь, и вот будет какое-нибудь так называемое несовершенство. Вы не можете считать, что болезнь или несовершенство не происходят в совершенном порядке. С одной точки зрения, мы можем смотреть на рождение, старость, болезнь и смерть как на несовершенства, но на самом деле они происходят в совершенном порядке. Для того, чтобы выполнен был весь план, должна быть какая-нибудь болезнь или какое-нибудь разрушение. Мы не можем называть это несовершенством. План разрушения заложен с самого начала, и план этот совершенен.

Шйамасундара даса: Спиноза говорит, что мы ошибаемся, потому что не способны видеть целое.

Шрила Прабхупада: Да, ошибка тоже находится в совершенном порядке. Например, таков именно был план Кришны, чтобы на поле битвы Курукшетра погибло много воинов. Все это произошло в совершенном порядке, ибо все было запланировано Богом. Парасйа шактир вивидхаива шруйате. (Шветашватара Упанишад 6.8). Веды гласят, что энергии Бога разнообразны, и как совершенен Бог, так совершенны и Его энергии.

Шйамасундара даса: По Спинозе, зло обусловлено невежеством, неспособностью видеть реальность во всей ее полноте, которая есть благо, потому что это есть Бог.

Шрила Прабхупада: Да, зло обусловлено невежеством. Это факт. В высшем смысле зла никакого нет. Но невежество может рассматриваться как причина зла.

Хайагрива даса: В своей «Этике» Спиноза пишет: «Строго говоря, Бог никого не любит и никого не ненавидит; ибо Бога не затрагивают никакие эмоции радости или печали, а следовательно, Он не любит и не ненавидит никого».

Шрила Прабхупада: Да, и поэтому Его называют атмарама. Будучи полным в Себе, Он ничего ни от кого не требует. Однако, Он утверждает в Бхагават-гите:


ПАТРАМ ПУШПАМ ПХАЛАМ ТОЙАМ


ЙО МЕ БХАКТЙА ПРАЙАЧЧХАТИ


ТАД АХАМ БХАКТЙ-УПАХРИТАМ


АШНАМИ ПРАЙАТАТМАНАХ


«Если человек предложит Мне с любовью и преданностью цветок, листок, плод или воду, Я приму это» (Бг.9.26). Это благо не для Бога, что Он принимает подношение своего преданного; наоборот, это на благо преданному, из любви подносить что-нибудь, так чтобы его любовь к Богу развивалась. Если мы украшены, наше отражение в зеркале автоматически становится украшенным. Раз мы отражения Бога, то мы тоже становимся украшенными, если украшен Бог.

Хайагрива даса: Когда Кришна истребляет демонов, Он делает это без страсти и ненависти?

Шрила Прабхупада: Да. Он убивает демонов ради их блага.

Хайагрива даса: Спиноза пишет: «Скорбь не может существовать в сопровождении с идеей Бога. Никто не может ненавидеть Бога».

Шрила Прабхупада: По своей природе Бог всегда исполнен блаженства. Он есть сач-чид-ананда. Он - самый источник наслаждения. Когда Кришна танцует с гопи, Он выглядит очень довольным, и когда Он убивает демона, Он тоже выглядит очень довольным. Неверно думать, что Он угрюм, когда истребляет демона, Он знает, что Он не убивает демона, а награждает его спасением.

Хайагрива даса: А как быть с утверждением, что никто не может ненавидеть Бога? А Канса и прочие?

Шрила Прабхупада: Ненависть к Богу демонична. Живая сущность естественно пребывает в любви к Богу, и она, безусловно, должна любить Бога, но когда она в майе, она считает себя отторженной от Бога. Вместо того, чтобы любить Его, она начинает считать Бога своим соперником и помехой для чувственного удовольствия. Именно тогда она думает скрыться от Бога или убить Его. Тогда живая сущность думает: «Я стану абсолютным чувственным наслаждающимся». На таком пути она становится демоничной.

Шйамасундара даса: Спиноза определяет высшую добродетель как понимание Бога.

Шрила Прабхупада: Поэтому Бхагават-гита гласит:


БАХУНАМ ДЖАНМАНАМ АНТЕ


ДЖАНАВАМ МАМ ПРАПАДЙАТЕ


ВАСУДЕВАХ САРВАМ ИТИ


СА МАХАТМА СУДУРЛБХАХ


«После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Такая великая душа встречается очень редко» (Бг.7.19). Пока мы не придем к этому выводу, наше знание неизбежно будет несовершенным.

Шйамасундара даса: Идея Спинозы о понимании Бога заключатся в понимании природы. Это потому, что он считает, что Бог раскрывает Себя в природе.

Шрила Прабхупада: Да, как для того, чтобы понять солнце, мы должны понять солнечный свет. Если мы изучаем природу даива-шакти, мы сможем получить некоторую идею Бога. Те, кто только-только начинают понимать Бога, поклоняются природе. Они не могут прямо идти к Богу. Изучение природы - первая ступень в понимании Бога.

Шйамасундара даса: Спиноза подчеркивает важность интеллекта, который позволяет человеку понять законы своей собственной личности и тем самым контролировать свои эмоции.

Шрила Прабхупада: Что он подразумевает под эмоциями?

Шйамасундара даса: Действовать эмоционально означает действовать инстинктивно, повинуясь своим чувствам, не считаясь с разумом.

Шрила Прабхупада: Сумасшедшие действует исходя из своих эмоций. Но каков источник этих эмоций? Если эмоций нет в целой субстанции, то как эмоции могут существовать? Эмоции должны быть в целом. Субстанция - начало, а потому эмоция - это категория. Если эмоций уже нет в субстанции, как же они могут проявиться? Как вы можете пренебрегать своими эмоциями? Если эмоции существуют в субстанции, то у них есть какая-то цель. Почему он пытается отрицать свои эмоции?

Шйамасундара даса: Он считает, что эмоции приводят человека лишь к ошибке.

Шрила Прабхупада: Эмоции, во всех случаях, факторы, сопутствующие субстанции. Все сумасшедшие обладают умом так же, как и нормальные люди, но нормальный человек не совершает ошибок, потому что ум его в порядке. Также, когда эмоции не в порядке, они приводят к беде, а когда эмоции в порядке, они соответствуют своему назначению и правильны. Разве Спиноза не знает этого?

Шйамасундара даса: Он заявляет, что разум может управлять эмоциями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.