» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны  - Послание Бога
Рейтинг:
Название:
Послание Бога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание Бога"

Описание и краткое содержание "Послание Бога" читать бесплатно онлайн.








Взглянув на человеческое общество в свете кастовой систе- мы, созданной Личностью Бога, мы, несомненно, обнаружим эти четыре сословия в любой части планеты. Повсюду в ми- ре, где живут люди, можно найти тех, кто обладает наклон- ностями брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Три гуны при- роды - благость, страсть и невежество - пронизывают всю вселенную, и, поскольку брахманы, кшатрии и прочие сосло- вия есть не что иное, как порождение гун природы, было бы нелепо утверждать, что в какой-то части мира этих четырех каст не существует. В любой стране всегда были, есть и бу- дут четыре сословия, представители которых действуют под влиянием соответствующих гун природы. Поэтому те, кто на- стаивает на том, что деление общества на четыре сословия, или кастовая система, существует только в Индии, глубоко за- блуждаются. Под тем или иным названием эти сословия есть в каждой стране.

Кастовая система, однако, не лишает нас возможности стать преданным Бога. Где бы человек ни жил, он может занимать- ся трансцендентным служением Шри Кришне, Личности Бо- га, даже если по своим качествам он гораздо ниже обыкновен- ного шудры, представителя четвертого сословия. Опытный брахман, занимаясь трансцендентным служением Шри Криш- не (всепривлекающей Личности Бога и Абсолютной Истине), достигает высшего совершенства, и того же совершенства мо- жет достичь любой, даже тот, кто находится на уровне более низком, чем шудра, при условии, что он тоже встанет на путь служения Шри Кришне. Как сказано в Пуранах, даже чандала (представитель пятого сословия, который по своему положе- нию еще ниже шудры) может превзойти брахмана (предста- вителя первого сословия), если будет заниматься преданным служением Господу. Итак, цель сокровенного учения «Бхага- вад-гиты», высшего писания во вселенной, состоит в том, что- бы помочь человеку достичь полного совершенства - посвя- тить себя трансцендентному служению Шри Кришне.

Карма-йога 49 Поэтому каждый, независимо от своей касты, вероиспове- дания или расы, должен встать на путь преданного служе- ния, которое начинается с уровня карма-йоги, деятельности, приносящей духовные плоды. Занимаясь таким служением, люди смогут одухотворить все, что происходит в мире. Это наполнит духовностью и возвысит над гунами природы как самих людей, так и их деятельность. А когда поступки чело- века одухотворятся, в нем естественным образом разовьются качества представителей высшего сословия - брахманов. По правде говоря, тот, кто полностью одухотворил свою жизнь и поднялся над гунами природы, занимает даже более высо- кое положение, чем брахман. В конце концов, хотя брахман и возглавляет мирскую иерархию сословий, его положение не трансцендентно.

То, как человек может обрести духовное знание, просто за- нимаясь трансцендентным служением Богу, Верховной Лич- ности, объяснено в двадцать четвертом стихе четвертой гла- вы «Бхагавад-гиты». Там сказано, что, когда мы занимаемся деятельностью, приносящей духовные плоды, все вокруг на- полняется духовностью. Пантеистическая философия Ачарьи Шанкары, распространившая неверное понимание афоризма «Веданты» о вездесущности Высшего Духа, тоже основана на этом стихе.

Следует понимать, что, хотя существуют различные виды жертвоприношений, их конечная цель одна: умилостивить Верховного Господа, Вишну. Пока мы живем в материальном мире, нам так или иначе приходится с ним соприкасаться, хотя бы для того, чтобы поддерживать душу в теле. Но материаль- ную деятельность можно одухотворить, если правильно пони- мать утверждение «Веданты» о вездесущности Высшего Духа.

Приверженцы пантеизма превратно истолковывают эту исти- ну, заявляя, что, поскольку Высший Дух пребывает везде, все сущее и есть Высший Дух. Необходимо избавиться от этого заблуждения. Жизнь людей одухотворится, когда они, помня, что Высший Дух действительно вездесущ, и следуя указаниям того, кто постиг свою духовную природу, научатся связывать свою деятельность с этим Высшим Духом. Тогда все вокруг и в самом деле станет духовным. 50 Послание Бога Пояснить это можно на следующем примере. Если желез- ный прут поместить в огонь и раскалить докрасна, он утра- тит качества железа и приобретет качества огня. Подобным же образом, если мы в любой деятельности будем исходить из своих отношений с Кришной, вся наша жизнь преисполнится высочайшей духовности. Благодаря тому что мы будем стре- миться прежде всего доставить удовольствие Кришне, каждый наш поступок обретет духовную природу.

Жертвоприношение состоит из пяти основных элементов.

К ним относятся: 1) процесс принесения жертвы, 2) сама жертва, 3) огонь, 4) жертвоприношение и 5) результат жерт- воприношения. Если все эти элементы связаны с Высшим Духом, они одухотворяются, и тогда происходит подлинное жертвоприношение. Другими словами, если эти пять элемен- тов используются в трансцендентном служении Шри Криш- не, они, соприкасаясь с Ним, становятся абсолютно духов- ными.

Поэтому мудрые люди посвящают всю свою деятельность Личности Бога. Эти безупречно чистые души полностью вла- деют своими чувствами и обладают истинным пониманием своего духовного «я». Только такие святые могут проявить подлинное сострадание к падшим душам, учитывая особен- ности личности, места и времени. И хотя может показаться, что поступки этих святых носят мирской характер, сами свя- тые свободны от пут материальной деятельности. Это объяс- няется в седьмом стихе пятой главы «Бхагавад-гиты». Только те, кто из сострадания к другим занимается деятельностью, приносящей духовные плоды, поистине достойны возглавить общество. Тот же, кто лишь стремится к власти, обречен со- вершать ошибки.

Противники карма-йогов - те, кто работает лишь ради се- бя и собственных удовольствий и кто не связан с Высшим Духом трансцендентными отношениями служения, - иногда утверждают, что их деятельность угодна высшей воле. Так притворщики-пантеисты пытаются выдать свой эгоизм за трансцендентное служение Богу. Однако чистые души - те, кто всем пожертвовал ради Господа и нашел прибежище у Его лотосных стоп, - сторонятся таких псевдотрансценденталис- Карма-йога 51 тов, не забывая при этом выражать им почтение, которого они требуют.

Чистые сердцем трансценденталисты знают, что, хотя жи- вое существо необычайно мало, оно является неотъемлемой частицей Абсолютной Истины и потому тоже обладает не- зависимостью, которая, правда, столь же мала, как и само живое существо. Господь, Личность Бога, всемогущ, но Он никогда не посягает на независимость живого существа. По- этому, если живое существо злоупотребляет своей ничтожно малой независимостью, оно попадает под влияние гун приро- ды. Оказавшись в плену гун благости, страсти и невежества, живое существо развивает соответствующие им качества. По- ка мы обусловлены материальной природой, мы вынуждены действовать в соответствии с той гуной, под влиянием кото- рой находимся. Если бы не влияние гун природы, в матери- альном мире не существовало бы разнообразной деятельнос- ти. Все многообразие форм деятельности обусловлено этими тремя гунами.

Если мы, не понимая тонких законов природы, будем пы- таться оправдывать свои поступки тем, что они будто бы угодны высшей воле, мы неизбежно припишем всеблагой Личности Бога такие несовершенства, как пристрастность, неблагоразумие и жестокость. Никто не должен думать, что те или иные беды в материальном мире случаются по воле Бога - что по Его воле одни становятся счастливы, а другие несчастны. Такое происходит только потому, что каждое жи- вое существо по-разному распоряжается своей независимос- тью. Кришна, Личность Бога, призывает всех отказаться от деятельности, обусловленной влиянием гун природы. Эта де- ятельность порождена невежеством и гуны природы нас по- стоянно удерживают в нем.

В «Бхагавад-гите» (5.14 - 15) Господь говорит, что Он нико- го не вынуждает и не уполномочивает совершать те или иные поступки и не создает их плодов. Все это делают гуны мате- риальной природы. Таким образом, причиной всех действий, которые совершает живое существо, - за исключением тех, что приносят духовные плоды, - является неверно использо- ванная им свобода воли. Не следует думать, что Сам всемо- 52 Послание Бога гущий Господь определяет, кто какие поступки должен совер- шить и что он получит за них. Деятельность обусловленных живых существ материальна: она подчинена гунам природы, и Личность Бога не имеет к ней прямого отношения.

Что касается карма-йога, то он всегда занимает трансцен- дентное положение и не испытывает на себе влияние гун при- роды, ибо вся его деятельность протекает на абсолютном уровне. Когда человек освобождается от влияния трех гун - благости, страсти и невежества, - ему открывается духовная природа проявленного мира. С этого момента гуны природы уже не могут воспрепятствовать его духовному совершенст- вованию. Тот, кто преодолел подобные препятствия, обрета- ет абсолютное видение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание Бога"

Книги похожие на "Послание Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога"

Отзывы читателей о книге "Послание Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.