А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Послание Бога"
Описание и краткое содержание "Послание Бога" читать бесплатно онлайн.
Они приходят и уходят, повинуясь законам природы, поэтому их следует терпеть, не приходя в беспокойство. Обрести веч- ную жизнь достоин лишь тот, кого не выводит из равновесия преходящее счастье и горе».
Однако в нашем нынешнем положении нам очень трудно быть безучастными к преходящему счастью и страданиям, ко- торые испытывает наше тело и ум. Мы далеки от того, что- бы не отождествлять себя с телом и умом. А потому мы не сможем быть безразличны к материальному счастью и горю.
Но обладать духовным знанием - вовсе не означает игнори- ровать то, что с нами происходит; это означает не терять ду- шевного равновесия из-за постоянной смены счастья и стра- даний.
Мы должны понять природу преходящего материального счастья и горя. Игнорировать их, равно как и проявлять без- различие к душе, поддерживающей существование материаль- ного тела и ума, было бы величайшим невежеством. На самом деле, если человеку посчастливится постичь душу и пробудить в себе интерес к духовному знанию, то даже среди мирского счастья и горя, которые порождены его телом и умом, он бу- дет сохранять безразличие к ним, наслаждаясь трансцендент- ным спокойствием. Обрести подлинное умиротворение можно 18 Послание Бога только в таком трансцендентном состоянии бытия. Лишь оно может принести настоящее удовлетворение. Когда спустя дол- гое время, проведенное вдали от дома, человек наконец пус- кается в обратный путь, удовольствие, которое он при этом испытывает, смягчает приносимые путешествием неудобства.
Никакие трудности не могут омрачить радость возвращения домой. Так же и тот, кто возвращается домой, к Богу, благо- даря обретенному им трансцендентному знанию не обращает внимания на страдания, которые доставляют ему тело и ум.
Чувственное восприятие позволяет нам испытывать всевоз- можные виды счастья и страданий. Форма, вкус, запах, звук и касание - это различные ощущения, которые при участии нашего ума доставляют нам удовольствие или страдание. Зи- мой купание в холодной воде приносит страдания, хотя летом такая вода доставляет удовольствие. Тепло огня зимой прият- но, но летом тот же самый огонь становится источником стра- даний. Таким образом, ни огонь, ни вода сами по себе не спо- собны доставить нам удовольствие или причинить страдания.
Они лишь кажутся нам источником удовольствия или страда- ний в зависимости от того, как наши чувства воспринимают их в тех или иных условиях. Поэтому ничто в мире не мо- жет быть причиной только счастья или только горя; понятия счастья и горя субъективны - они зависят от того, как на- ши ощущения соотносятся с нашим восприятием, мышлени- ем и желаниями.
Однако, поскольку мимолетные переживания счастья или горя, связанные с процессами мышления, чувственного вос- приятия и волеизъявления под воздействием ложного эго, не имеют ничего общего с вечной душой, их называют «несу- ществующей реальностью». Каких бы высот ученые ни до- стигли в области гуманитарных и точных наук, если откры- тое ими знание не имеет никакого отношения к вечной душе, его следует считать лишь проявлением гун природы, которые, погружая нас в иллюзию, опутывают и порабощают матери- альное тело и ум.
Подобное материальное знание - искаженное влиянием трех гун природы и разворачивающее перед нами лишь кар- тины «несуществующей реальности» - никогда не поможет Духовное знание 19 нам обрести подлинное счастье и умиротворение. Как говорит в «Бхагавад-гите» Шри Кришна, Личность Бога, только тот, кто развивает трансцендентное знание о вечной душе и оста- ется безразличен к мимолетному счастью и горю, сможет из- бавиться от мук рождения, смерти, старости и болезней и об- ретет истинное счастье в вечной, духовной жизни.
Поэтому мы советуем всем, кто искренне пытался сделать для людей нечто полезное, но потерпел в этом неудачу, об- ратиться за помощью к Шри Кришне или Его доверенным слугам, которые следуют примеру Арджуны. Безусловно, мы должны стараться делать другим добро, но прежде нужно в со- вершенстве узнать, как это сделать. Если же человек печется об интересах окружающих из соображений ложного альтру- изма, он получит лишь временное благо в виде каких-то при- обретений, известности и почета.
Всякий вождь-материалист, наподобие Гитлера или Муссо- лини, внушает своим сторонникам, что разработанные им на- сильственные или мирные реформы принесут людям благо, и на время эта так называемая забота об обществе помогает ему завоевать признание своих сторонников. Но те, кого та- кой вождь пытается облагодетельствовать, не получат от не- го реальной пользы, поскольку плоды его благодеяний будут недолговечны.
Вся эта деятельность, направленная «на благо» общества, совершенно бесполезна. Более того, следуя по пути, указан- ному так называемыми вождями, их последователи будут ис- пытывать все больше и больше страданий. Если один слепец попытается помочь другому слепцу перейти дорогу, они оба окажутся в придорожной канаве. Человек, лишенный духов- ного знания, подобен слепцу; поэтому, прежде чем вести дру- гих к свету, он должен прозреть.
Любой, кто рождается в Индии, является потенциальным благодетелем остальных людей, поскольку именно Индия ис- покон веков хранит богатейшее наследие духовного знания.
Святые и мудрецы Бхаратаварши (так в древности называли Индию) никогда не ограничивались удовлетворением потреб- ностей тела и ума; они всегда развивали науку о душе, кото- рая трансцендентна к уму и телу. Даже сейчас, несмотря на 20 Послание Бога многие трудности, святые и мудрецы Индии продолжают раз- вивать эту науку. Однако будет полнейшей глупостью со сто- роны индийцев, если они, прежде чем попытаться принести благо другим, сами не обретут духовное знание.
Тот, кто стремится к духовному знанию, в первую очередь должен понять, что душа представляет собой абсолютную, вечную истину. Внешние покровы души - тело и ум - исти- на неполная, или относительная. Во второй главе «Бхагавад- гиты» Верховный Господь подробно объясняет это:
«Душа, пронизывающая тело, вечна. Никто не может уни- чтожить нетленную душу. Хотя материальное тело бренно, обитающая в теле душа существует всегда. Узнав эту вечную истину, сражайся, о потомок Бхараты!»
«И тот, кто думает, что душа может убить, и тот, кто думает, что она может быть убита, заблуждается, ибо душа не может убить или быть убитой. Душа никогда не рождается и не уми- рает. Поскольку она вечна, для нее не существует ни прошло- го, ни настоящего, ни будущего. Она - наистарейшая и в то же время остается вечно юной, не погибая даже тогда, когда умирает тело. Как может тот, кто понимает, что душа вечна и неразрушима, причинить кому-то боль или кого-то убить?
Погибает лишь внешняя оболочка, состоящая из тела и ума».
«Тело и ум подобны одеждам. Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа получает новое тело, ког- да старое умирает».
«Душу нельзя рассечь оружием, сжечь в огне, смочить во- дой или иссушить ветром. Душа неразрушима и не погибает ни в огне, ни в воде, ни в воздухе. Она неизменна, вездесуща и вечна. Душу нельзя описать словами или в совершенстве постичь ее силой собственного ума. Зная об этом, не следует предаваться скорби, когда душа покидает тело».
В «Бхагавад-гите» тело и ум определяются как кшетра, или «поле деятельности», а душа - как кшетра-гъя, «знающая поле деятельности». В тринадцатой главе «Бхагавад-гиты»
Личность Бога, Шри Кришна, объясняет, что такое кшетра и кшетра-гъя, а также говорит о пракрити (природе, или ма- териальном мире, которым наслаждаются) и пуруше (личнос- ти, наслаждающейся материальным миром). Господь Кришна Духовное знание 21 объясняет, что все действия, совершаемые в этом мире, и все их последствия, являются результатом сочетания природы (кьиетры) и того, кто ею наслаждается (кшетра-гъи). Напри- мер, рис растет благодаря взаимодействию поля и земледель- ца, где поле - это кшетра, а земледелец - кшетра-гъя; ре- бенок же появляется на свет благодаря сочетанию пракрити, или объекта наслаждений, и пуруши, наслаждающегося. По- добным же образом, все, что мы видим в этом материальном мире, возникает как результат соединения поля деятельности (кшетры) и знающего поле деятельности (кшетра-гъи).
Кшетра-гъя - это живой дух, тогда как кшетра представ- ляет собой материю, которой распоряжается живое существо.
Физика, химия, астрономия, фармакология, экономика, сек- сология и прочие материальные науки исследуют только по- ле деятельности, кшетру, в то время как духовное, трансцен- дентное знание относится к вечной душе, описываемой как кшетра-гъя. Истинное развитие науки подразумевает изуче- ние живой души (кшетра-гъи), а не мертвой материи (кше- тры). Дальше мы будем говорить об этом более подробно, а сейчас лишь ограничимся объяснением того, что кшетра- гъя (пуруша, или наслаждающийся) - это основной объект познания, поскольку именно кшетра-гъя в соединении с мате- риальным телом, умом и другими элементами производит на свет все сущее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Послание Бога"
Книги похожие на "Послание Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога"
Отзывы читателей о книге "Послание Бога", комментарии и мнения людей о произведении.