А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Послание Бога"
Описание и краткое содержание "Послание Бога" читать бесплатно онлайн.
Карма-йога 27 послание Бога, великие мыслители Запада должны обратить- ся к наследию Индии.
Чтобы потушить бушующий в мире пожар материализма и облегчить участь людей, Шри Кришна, Верховная Лич- ность Бога, подробно объяснил в «Бхагавад-гите» суть карма- йоги- деятельности, приносящей духовные плоды. Между деятельностью ради материальной выгоды и деятельностью, приносящей духовные плоды, существует огромная разни- ца. Господь несколько раз упоминает в «Бхагавад-гите» буд- дхи-йогу, или «деятельность, основанную на разуме и при- носящую духовный результат». Буддхи-йога также означает «трансцендентное преданное служение», ибо Верховная Лич- ность Бога, Шри Кришна говорит, что Он, будучи неизменно милостив к Своим преданным, дает им разум, с помощью ко- торого они могут заниматься преданным служением и в кон- це жизни вернуться к Нему. Есть и другие утверждения о том, что вернуться к Богу можно только благодаря преданному служению.
Таким образом, избавиться от последствий своих поступ- ков (кармы) можно, только посвятив себя буддхи-йоге, или карма-йоге, - осознанной деятельности, приносящей духов- ные плоды.
Во второй главе «Бхагавад-гиты», Личность Бога, Шри Кришна, говорит: «Итак, Я открыл тебе духовное знание. Те- перь Я расскажу тебе о деятельности, приносящей духовные плоды. Занимаясь ею, ты избавишься от рабства, которое вле- чет за собой обыкновенная деятельность. Тот, кто идет по это- му пути, не знает потерь. Даже небольшое продвижение пс нему может спасти от величайшей опасности».
Преданное служение Богу - единственный вид деятельнос- ти, приносящей духовные плоды. В «Бхагавад-гите» объясня- ется, как эту деятельность можно сочетать с нашими обычны- ми, повседневными делами. Преданное служение в сочетания с исполнением своих повседневных обязанностей на языке специальных терминов называется карма-йогой. Если предан- ное служение сопровождается углублением философских по знаний, оно называется гьяна-йогой. Но когда преданное слу жение выходит за рамки обычной деятельности и углублени* 28 Послание Бога знаний, его называют чистым трансцендентным преданным служением, или бхакти-йогой.
Любой поступок, совершенный нами в этом мире, прино- сит определенные плоды. Наслаждаясь результатами своего труда, мы совершаем новые поступки, а они, в свою очередь, приводят к новым результатам. Так растет огромное древо на- ших дел и их последствий, которое приносит нам различные плоды. Мы наслаждаемся плодами этого древа и все больше запутываемся в его ветвях. Жизнь за жизнью создавая и по- жиная плоды своей деятельности, душа заковывает себя в це- пи материального существования. Она рождается то в одном, то в другом теле, каждое из которых относится к какому-либо из 8 400 000 видов жизни, и переживает множество страданий, вызванных последствиями ее прошлых поступков.
Выпутаться из сетей материальной деятельности и ее пло- дов практически невозможно. Даже тот, кто отрекся от всякой деятельности и ведет образ жизни саннъяси, или отшельника, все равно вынужден что-то делать, хотя бы для того, чтобы прокормить себя. Одним словом, отказаться от деятельности нельзя - каждому приходится чем-то заниматься, по крайней мере чтобы добыть себе пропитание.
Поэтому Личность Бога, Шри Кришна, советует Арджуне:
«О Арджуна, всегда исполняй свой долг. Заниматься какой-то деятельностью намного лучше, чем бездействовать. Отказав- шись от исполнения своих обязанностей, ты просто лишишь- ся средств к существованию».
Под долгом или обязанностями человека подразумевается деятельность, которая рекомендована священными писаниями и сводами религиозных заповедей. Намного лучше занимать- ся предписанной деятельностью, чем бездельничать, притво- ряясь отшельником или йогом-мистиком. Лучше честно зара- батывать на жизнь, подметая улицы, чем носить шафрановые одежды только для того, чтобы обеспечить себе пропитание.
Эту заповедь оставил нам Шанкарачарья - великий фило- соф-монист и религиозный реформатор. В нынешний век - век ссор и лицемерия - исполнение предписанных обязаннос- тей следует предпочесть отречению от мира. Тот, кто действи- тельно отрешен от мира, никогда не станет пренебрегать ис- полнением предписанных ему обязанностей в обществе, ибо Карма-йога 29 хорошо понимает, что это повлечет за собой ужасные по- следствия. Если, прекратив всякую деятельность, мы не смо- жем удовлетворять свои насущные потребности, то как мож- но отказываться от исполнения предписанных обязанностей?
И в то же время нельзя забывать, что хитросплетения поступ- ков и их последствий удерживают душу в плену материально- го мира.
Чтобы решить эту дилемму, Господь Кришна, Личность Бо- га, дает нам такой совет: «Лучше всего исполнять предписан- ные обязанности ради удовлетворения Ягьи, или Вишну, - Высшего Существа, Абсолютной Истины. Любая другая де- ятельность своими последствиями порабощает душу. Тот же, кто посвящает плоды своего труда Ягье, освободится из пле- на материальной жизни».
Деятельность, которая не влечет за собой материального рабства, называется карма-йогой - деятельностью, принося- щей духовные плоды. Карма-йога позволяет человеку не толь- ко избавиться от пут материальной деятельности, но и развить трансцендентную преданность Абсолютной Личности Бога.
Вместо того чтобы наслаждаться плодами своего труда, че- ловек должен использовать их в любовном трансцендентном служении Верховному Господу. Это - первая ступень предан- ного служения. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил этот ме- тод преданного служения Шриле Рупе Госвами, когда беседо- вал с ним у Дашашвамедха-гхата в Праяге. Господь Чайтанья сказал, что лишь тот, кому выпадет особая удача, может по милости Шри Кришны, Верховной Личности Бога, и духовно- го учителя получить семя полного любви трансцендентного преданного служения. Карма-йога представляет собой началь- ную стадию чистого преданного служения. Господь Кришна открывает людям эту науку Сам или через Своих истинных, доверенных слуг. Тот, кто черпает знание из каких-то других источников, не сможет правильно понять смысл карма-йоги, что и происходит со многими обывателями, которые нередко выдают себя за знатоков этого вида йоги.
Чтобы поддерживать свое существование, мы вынуждены зарабатывать деньги. В обмен на них мы приобретаем то, что необходимо для жизни, в основном - продукты питания.
Если мы не будем нормально питаться, наше тело ослабеет, 30 Послание Бога а если тело станет слабым, мы не сможем зарабатывать се- бе на жизнь. Так образуется заколдованный круг материаль- ной деятельности, попав в который мы начинаем блуждать по всей вселенной. Мы блуждаем по ней с незапамятных вре- мен и в своей погоне за призрачным счастьем, подобным ми- ражу, постоянно страдаем. Искусственно занимая положение наслаждающегося и пренебрегая волей всемогущего Господа, душа жизнь за жизнью стремится к вечному счастью, но не знает, где его искать. По этому поводу Махараджа Прахлада сказал: «Никто не знает, что обрести высшее благо можно, только достигнув Вишну, всемогущего Бога».
Не задумываясь о своем истинном благе, мы жизнь за жизнью бесцельно странствуем по океану материального су- ществования. Носимые волнами наших поступков и их по- следствий, мы даже не осознаем, какие страдания приносит нам это опасное путешествие. Мы должны понять, что ко- нечная цель наших странствий - Абсолютная Истина, Виш- ну, вездесущий Господь. Шри Кришна подтверждает это, го- воря, что любая деятельность должна быть направлена на удовлетворение Вишну, или Ягьи. «Риг-веда» провозглашает ту же истину: Вишну - Верховное Божество, поэтому полу- боги всегда устремляют свой взор на Него Самого и Его ло- тосные стопы. Веды составил Сам Господь, Личность Бога.
Стало быть, поведанная Господом «Бхагавад-гита» отражает суть учения всех Вед, и в этом не может быть сомнений. Так что, если мы хотим вырваться из заколдованного круга мате- риальной деятельности, мы должны любое свое дело совер- шать только ради удовлетворения Вишну.
В прошлом жители Индии (которых теперь называют ин- дусами, хотя это неправильно) следовали варнашрама-дхарме, или санатана-дхарме, - системе социального устройства, ко- торая делит человеческое общество на четыре сословия и четыре уклада духовной жизни. Представители высших со- словий - брахманы (интеллектуалы), кшатрии (правители) и вайшьи (люди, занятые торговлей и производством) - ру- ководствовались в своей жизни принципами вайшнавизма, иначе говоря, вся их деятельность была посвящена Верхов- ному Господу, Вишну. На каждой из четырех ступеней своего Карма-йога 31 духовного развития - будь то ученичество, семейная жизнь, жизнь удалившегося от дел или отречение от мира - последо- ватели варнашрама-дхармы, в частности семейные люди, все- гда поклонялись Вишну. Особенно это было принято в семьях брахманов. Даже в наши дни потомки таких семей продолжа- ют каждый день поклоняться Вишну как своему семейному Божеству.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Послание Бога"
Книги похожие на "Послание Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Послание Бога"
Отзывы читателей о книге "Послание Бога", комментарии и мнения людей о произведении.