» » » » Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов
Рейтинг:
Название:
Свет на пути. В синем небе нет следов
Издательство:
Нирвана
Год:
2004
ISBN:
5-94726-028-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Описание и краткое содержание "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга включает два цикла бесед, представляет собой запись бесед Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в июне-июле 1986 года.

Вторая книга - комментарии по сутрам мастера дзен - Исана, включая проводившиеся Ошо в Пуне медитации.






Самая главная потребность человека — быть нужным. Если вы нужны даже одному человеку, вы уже испытываете удовлетворение. Но если вы нужны сразу всему существованию, то ваше блаженство не будет знать границ. И это существование в равной степени нуждается в мельчайшей травинке и в самой крупной звезде. О неравенстве нет и речи. Никто не сможет вас заменить. Если вас не станет, то от существования немного убудет, и этот недостаток никогда не восполнится — на вашем месте всегда останется пустота. Это чувство — что вы востребованы всем существованием — заберет у вас все ваши несчастья.

И вы впервые придете домой.

Вопрос третий:

Возлюбленный Ошо,

Какую медитацию ты предложишь людям, которым противопоказана динамическая по состоянию здоровья?

Я только что ответил на этот вопрос.

Вопрос четвертый:

Возлюбленный Ошо,

Можешь ли ты назвать причины, почему нам необходимы координаторы?

Везде, где есть больше одного человека, существует вероятность конфликта,вероятность разногласий, вероятность раскола.

И потом: санньяса — это движение. В христианстве не нужны координаторы, потому что это не движение. В христианстве нет жизни; оно мертво, как и все другие религии. У него глубокие корни. Либо вы следуете, либо не следуете — вопрос о согласии или несогласии там даже не возникает. Вы не можете не соглашаться с Иисусом Христом. Либо вы верите, либо нет.

Но санньяса — это не мертвая, не укорененная догма. Это текучий процесс, это движение, где нет места вере, где нет места верованиям. Я за разум и рассудок. Я за сомнение.

Поэтому естественно, что нам нужны координаторы, потому что если коммуна состоит из пяти тысяч человек, то трения могут возникнуть по каждой мелочи. Задача координатора — не навязать вам определенную догму, но дать дорогу любому спору. Каждый должен иметь возможность вынести на обсуждение свое мнение, и затем все мы совместными усилиями решим, что лежит ближе к истине. Координатор нужен просто для того, чтобы все организовать и дать людям высказать свои логические доводы,а не верования; дать им проявить свой свободный, а не раздавленный ум. Мне бы очень не хотелось, чтобы мои санньясины были просто верующими.

Когда я сидел в американской тюрьме, ко мне пришел один священник. Наверное, он приходил в эту тюрьму каждое воскресенье. Он услышал мое имя,пришел ко мне и вручил мне Библию.

Я спросил его:

- Что это?

Он ответил:

- Это слово Божие.

Тогда я сказал:

- Откуда вы знаете, что это именно Божие слово? Вам что, Бог об этом сказал?

- Нет, — ответил он. — Это написано в Библии.

Я сказал:

- Но то же самое написано и в Коране, то же самое написано и в Ведах,то же самое написано и в Гите. Как же вы можете знать, где действительно Божие слово? Все они утверждают, что именно их слово — Божие.

Я сказал:

- Я приму ваш подарок — вы принесли его с открытым сердцем, — но помните: это не слово Божие. Вы вообще заглядывали в эту книгу? Вы ведь священник, вы, должно быть, всю жизнь учились, сдавали экзамены в теологических обществах. Вам хоть когда-нибудь приходило в голову, что в Библии по меньшей мере пятьсот страниц — это чистая порнография. Ваш Бог, похоже, еще тот развратник.

Он удивился:

- Порнография?

Я сказал:

- Откройте ее наугад и вы найдете там одну только порнографию. И это не одна Библия такая. То же самое и в Ведах, то же самое и в Коране,то же самое и в Талмуде,то же самое где угодно еще. Все эти так называемые святые писания совершенно не святы, но все закрывают на это глаза. Все слепо верят.

Священник слегка удивился и сказал:

- Надо бы почитать повнимательнее.

Я сказал:

- Почитайте, но только не глазами верующего,потому что вера слепа. Почитайте здравым смыслом. Вот Иисус провозглашает себя единородным сыном Божьим. Теперь представьте, что вы идете по улице, и кто-то провозглашает себя единородным сыном Божьим. Что вы подумаете об этом человеке?

- Я подумаю,что у него не все дома, — сказал священник.

- Тогда почему у вас другое мнение насчет Иисуса? Пока Иисус был жив,ни один раввин,ни один ученый, ни один мыслитель, ни один интеллигент не вошел в число его учеников. Те его двенадцать апостолов были лишь рыбаками, лесорубами, крестьянами, сапожниками — все они были необразованными людьми из нижайших слоев общества. Вы только представьте себе человека верхом на осле. Иисус путешествовал верхом на осле, потому что это было принято в Иудее. За ним брели двенадцать неучей,а он ехал впереди,провозглашая себя единородным сыном Божьим.

Священник воскликнул:

- Довольно! Вы разрушите всю мою веру. Теперь у меня перед глазами стоит эта картина: Иисус едет верхом на осле, а за ним тащатся двенадцать неучей. Мне теперь за годы от нее не избавиться.

Задача координатора состоит в том,чтобы помогать людям более разумно подходить к проблемам, быть более рациональными и заодно дать им понять, что здесь дело не в том, правы они или нет. Вопрос в том, где истина. Истина никому не принадлежит,и все мы ищем ее.

На координаторе лежит очень важная задача. Он должен быть исключительно скромен — только в таком случае он сможет выполнить такую работу.

Ни в коем разе он не должен быть авторитарным, потому что как в таком случае он будет помогать людям расти в их разумности?

Вопрос пятый:

Возлюбленный Ошо,

Как нам не стать авторитарными?

Очень просто. Люди, склонные к авторитаризму, сами страдают от комплекса неполноценности. Чтобы прикрыть свою неполноценность.они навязывают на окружающих свое превосходство. Они стремятся доказать, что они что-то собой представляют, что их слово — истина,что их слово — закон. Но где-то внутри они глубоко неполноценны.

Это доказывает то, что все политики страдают от комплекса неполноценности. Ни один человек, не испытывающий комплекса неполноценности, никогда не полезет в политику. В мире есть столько замечательных занятий — живопись, пение, танец; можно писать книги, можно ваять прекрасные статуи, можно творить Хаджурахо. Есть творчество на любой вкус, но доступно оно только тем, кто не страдает от комплекса неполноценности.

Так что, мы должны дать всем нашим санньясинам ясно понять, что в этом мире нет неполноценных и нет превосходящих. Сама эта идея чисто искусственна и выдумана теми, кто во всем этом заинтересован. Тот же принцип они применили во многих областях... мужчина превосходен,женщина неполноценна — но на каких основаниях?

Женщина живет дольше мужчины, на пять лет дольше.

Женщина заболевает реже, нежели мужчина. На сто новорожденных мальчиков приходятся девяносто новорожденных девочек, потому что к тому времени, когда эти мальчики станут женихами, десять из них уже канут в лету. Ко времени женитьбы их число будет равным — девяносто тех и девяносто других. Девочка более жизнестойка, у нее повышенная сопротивляемость к болезням. Она будет говорить о самоубийстве, но никогда его не совершит. Мужчины же кончают с собой почти в два раза чаще,чем женщины.

В чем же мужчина превосходит женщину?

Но сама эта идея помогала мужчине удерживать женщину в рабстве.

Женщина — низшее создание, и в странах подобных Китаю считалось, что женщина вообще не имеет никакой души. Муж может запросто убить свою жену — это даже не преступление. Это точно так же, как если бы вы разнесли в щепки ваш стул. Это ведь ваш стул,вы заплатили за него — что же здесь преступного? И мужчины убедили женщин, что у них вообще нет никакой души; мужчины запрещали им получать образование, запрещали выходить в свет. Естественно,женщины не могли спорить.

Почему всегда так сложно спорить с женщиной? Никто никогда не задумывался над этим. Если вы затеваете спор с женщиной,она будет кричать,орать,кидаться вещами,но только не спорить. И глядя на всю эту ситуацию, вы подумаете, что лучше, пожалуй, согласиться со всем,что она говорит,потому что иначе она и дом может спалить. И за всем этим наблюдают соседи, прохожие заглядывают к вам с улицы. Так не лучше ли признать ее правоту независимо от того, кто прав на самом деле?

Но кто же загнал женщину в такое положение? Все это потому, что вы не разрешали ей получать образование, вы не обучали ее логике. Вы никогда не позволяли ей спорить с вами на уровне интеллекта, потому что вас вечно мучал страх. Этот страх вы можете наблюдать в образовательных учреждениях. Женщины там всегда впереди мужчин; они чаще возглавляют списки успеваемости, нежели мужчины. Им всегда достается больше первых премий.

Само представление о превосходстве и неполноценности мы сочинили в корыстных целях. Шудры неполноценны. Никто никогда не мог доказать почему. Нет ни одной причины,по которой брамин непременно должен быть исключительным, а шудра — неполноценным, но на протяжении долгих тысячелетий вы держали шудр в невежестве. Вы заставляли их делать только то, для чего ума много не надо, и ничем другим заниматься им было нельзя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Книги похожие на "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов"

Отзывы читателей о книге "Свет на пути. В синем небе нет следов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.