» » » » Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов
Рейтинг:
Название:
Свет на пути. В синем небе нет следов
Издательство:
Нирвана
Год:
2004
ISBN:
5-94726-028-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Описание и краткое содержание "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга включает два цикла бесед, представляет собой запись бесед Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в июне-июле 1986 года.

Вторая книга - комментарии по сутрам мастера дзен - Исана, включая проводившиеся Ошо в Пуне медитации.






Он весь буквально изошелся в похвалах. Но вот в комнату заглянул слуга и сказал:

- Ваша ванна готова, а ужин стынет.

Старика чуть удар не хватил. Он воскликнул:

- Что?! Ты принимаешь ванну вечером?

Джайнский тиртханкар и вовсе не принимает ванну, потому что очищение тела от запахов считается его украшением. Тело — это низший порядок, его следует отдать в жертву более возвышенному. Поэтому джайнские тиртханкары не моются.

Я сказал старику:

- Да, сначала я принимаю ванну утром, а затем еще одну вечером. Я моюсь дважды в день.

Он продолжал:

- Но это еще не все: солнце уже село, а ты еще только собираешься ужинать!

Прежде всего, нормальный джайнский тиртханкар ест только один раз в день — об ужине и речи нет. Но если уж вы и едите дважды, то по меньшей мере вы должны обладать достаточным умом,чтобы поужинать до заката.

От всей его хвалы и следа не осталось — я больше не был тиртханкаром. Я был им много-много лет, но из-за одних лишь его ожиданий, которым я, кстати, никогда не давал обещания соответствовать... Все это было у него в уме.

Он сказал:

- Я сильно заблуждался. Все эти годы я восхвалял тебя, читал твои книжки, но ты вовсе не тот человек, за которым стоит идти.

Тогда я заметил ему:

- Поймите одну простую вещь. Я никогда не просил вас идти за мной. Я ни разу не призывал вас читать мои книжки. Я ни коим образом не обязывал вас превращать меня в тиртханкара. Я никогда не требовал от вас иметь насчет меня какие бы то ни было ожидания. Все было очень просто, потому что вы меня никогда не видели, вы меня не знали. Книга мертва,и кроме того та книга, которую вы прочитали, была лишь моей самой первой книгой. Но с тех пор я далеко ушел. Если бы вы заглянули в мою вторую или третью или четвертую книгу, то любая из них сразу бы лишила вас всего вашего восхищения.

Но он очень рассердился. Когда он уже собирался уходить, я спросил его:

- Не желаете ли еще разок припасть к моим ногам? Ведь вы вон как стары,и кто знает,увидимся ли мы еще...

На это он ответил:

- Я уже сделал эту ошибку однажды и не собираюсь повторять ее впредь.

Так что, для тех, кто пришел ко мне при помощи книг, записей, фильмов, здесь все просто. Им ничто не мешает жить со своими прежними умами. Я никоим образом не тревожу их прежние умы, и они могут толковать мои книги в соответствии со своими собственными ожиданиями.

Самое сложное — это быть со мной.

Каждый день вы будете слышать, как я говорю совершенно непоследовательные вещи. Вы будете смотреть, как я делаю то, что вроде бы не должен делать; веду себя так, как не подобает пророку , мессии, божественному воплощению.

Отсюда по-настоящему приходится сложно именно тем, кто живет вместе со мной, потому что они были вынуждены, слой за слоем, отбросить свои умы, свои условности — самих себя. Они должны беспрестанно, каждую секунду, выбирать между мной и собой — либо существую я, либо существуют они, но одновременно мы существовать не можем. В противном случае они окажутся в постоянных тревогах и волнениях. Словом, либо они уйдут, чтобы как-то огородить себя, либо, если им хватит смелости, они до конца пройдут весь этот процесс, который очень напоминает смерть, и в результате родятся заново.

Опыт тех, кто не приезжает ко мне, весьма иллюзорен, вымышлен. Их доверие, их любовь, их преданность относятся лишь к их же собственным умам. Я — лишь фикция у них в головах, а не внешняя реальность; не та реальность,о которую они должны были бы разбиться, точно так же как океанские волны неустанно разбиваются о прибрежные скалы. И только так можно проверить их на подлинность.

Но нам это, как правило, кажется очень странным, что многие, лишь послушав мой голос на аудиокассете, тут же влюбляются в меня. Этим в частности объясняется, почему люди всегда так обожают мертвых святых; этим объясняется, почему они готовы жизнь отдать за Иисуса, даже не зная толком, существовал ли он на самом деле.

Бытует такое мнение, что Иисус Христос вообще никогда не рождался, что это все был иудейский спектакль, который играется ежегодно — точно так же как по всей Индии каждый год ставят пьесу о жизни Рамы.

Никто ведь не знает, существовал ли на самом деле Рама. Мы знаем его лишь по этим пьесам, которые ставятся уже в течение пяти тысяч лет. Именно эти спектакли, не сходящие со сцены уже пять тысяч лет, и придают Раме определенную реальность.

И всегда гораздо проще посвятить себя Раме, потому что Рама — это просто вымысел. Ему можно придать какую угодно форму, можно вылепить его по собственному усмотрению. Его можно толковать в соответствии с вашим собственным мышлением, и он никак не сможет вам воспрепятствовать.

Доподлинно известно,что основатели всех существующих сегодня в мире религий уже мертвы. Удивительно! Почему же тогда вы называете их основателями? Вы их схватили, пытали, вершили над ними всевозможные пакости,а затем, когда они умерли, вдруг возникла великая религия,великая традиция почитания — потому что теперь вы в силах ими управлять. Все это просто игра вашего воображения.

Принять же любого современника с любовью, которая возносит вашу преданность на предельные высоты, — это поистине задача для сверхчеловека. Но ее выполнение преображает вас.

Признание Будды, Махавиры, Иисуса Христа никого не изменит. Половина всего населения земного шара — христиане,но мы что-то не видим в этой половине человечества ничего такого, что дало бы нам чувство присутствия живого Иисуса. В миллионах церквей служат миллионы священников,но ни в одном из них вы не увидите ни проблеска, ни искорки той уверенности, которая исходит только от личного опыта. Их посвящение не более чем воображаемо.

Боги созданы человеком. Но при жизни человека очень сложно сделать из него бога, потому что живой человек будет постоянно крушить ваши представления о боге.

Вот, например: джайны уверены, что Махавира никогда не потел. Я так не могу и я знаю,что и Махавира не мог не потеть, потому что потоотделение — это естественный процесс; если человек не будет потеть, то он просто умрет. Потоотделение позволяет температуре тела держаться на одном уровне. Когда вокруг вас слишком жарко, вы потеете. Потовые железы,которые находятся повсюду у вас на теле, полны влаги. Когда вне тела становится жарко, влага источается. Это обман солнца. Влага источается,и теперь она испаряется под солнечными лучами. Благодаря этому, солнечные лучи не проникают в вас; на пути у глупого солнца оказался ваш пот. Солнце теперь занято выпариванием вашего пота,и температура вашего тела не меняется.

Если вокруг холодно, то вы не потеете. Когда вам холодно, вы дрожите. Дрожь дает вам тепло — это противодействие холоду. Дрожь тоже поддерживает вашу температуру в норме. И таким образом, независимо от того, жарко ли вокруг вас или холодно, ваше тело способно поддерживать в себе нормальную температуру, потому что границы температуры выживания очень узки: тело живет только в тринадцатиградусном промежутке — между тридцатью пятью и сорока двумя градусами. Ниже тридцати пяти — вы умираете. Выше сорока двух — вам конец. Температура должна поддерживаться на одном уровне; это абсолютно необходимое условие обеспечения всех жизненных процессов.

Но когда вы сочиняете сказку или выдумываете себе нереальный образ, тут уж ваша воля делать что угодно — вроде того, что Махавира никогда не потел. И теперь для джайнов это главный показатель: они никого не признают по-настоящему реализованным до тех пор, пока не найдется кто-нибудь, кто будет спокойно стоять голым на солнцепеке и нисколько не потеть.

Нет ничего проще, чем придумывать себе богов из прошлого. Было время, когда Махавира жил на самом деле. Его современники и не думали признавать в нем бога. Будда и Махавира жили в одно время. Ни один из них не признал в другом бога — что уж говорить о простых людях? У них были свои определения, но ни одно живое существо не сможет оставаться ограниченным в рамках ваших определений.

Так что, для тех, кто далеко, для тех, кому я, можно сказать, и не современник, для тех все очень просто. Пусть выдумывают себе какие угодно качества, которые бы им хотелось видеть во мне; пусть рисуют вокруг меня какие угодно образы. У них есть полная свобода воображения. Их посвящение,их любовь и их преданность — все это из категории фантазий. И им очень хорошо,они чувствуют себя сцентрированными, счастливыми, от того что нашли человека, который полностью подходит их представлениям о том, каким вообще должен быть человек. Но они никого не нашли — они его просто выдумали, сочинили.

Но чтобы быть со мной, вы должны отбросить все свои ожидания — которые есть у всех на каком-то тонком уровне — и особенно ожидания на мой счет,потому что я повторяю, что я не собираюсь соответствовать ничьим ожиданиями — ведь это бы означало, что я против вас, что я добавляю яда в ваши и без того отравленные умы. Я наоборот должен дать вам хорошую встряску, пусть даже ценой превращения себя в вашего врага; но я обязан трясти ваши умы и я должен жить так,говорить так,говорить такие вещи, которые вы просто вынуждены будете принять и понять, пусть даже и вопреки вашим же умам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Книги похожие на "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов"

Отзывы читателей о книге "Свет на пути. В синем небе нет следов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.