» » » » Борис Башилов - Легенда, оказавшаяся правдой


Авторские права

Борис Башилов - Легенда, оказавшаяся правдой

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Башилов - Легенда, оказавшаяся правдой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Легенда, оказавшаяся правдой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легенда, оказавшаяся правдой"

Описание и краткое содержание "Легенда, оказавшаяся правдой" читать бесплатно онлайн.








ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ МАСОНСТВА

I

Для неискушенного взгляда масонство в России в начале двадцатого века, производило впечатление окончательно потухшего костра. Но это было обманчивое впечатление. Духовная зараза, усиленно внедрявшаяся с времен совершенной Петром I революции, продолжала развиваться тайно и давать свои губительные результаты. После запрещения масонства в России, существовали масоны, члены и английского и французского масонства... "Тем не менее оно продолжало существовать, утверждает масонка Т. А. Бакунина, хотя и не как самостоятельная организация, а в лице отдельных членов иностранных лож, главным образом французских" ("Русские вольные каменщики", 8). Бакунина говорит не всю правду. Существовали в России и масонские ложи, а не только отдельные масоны, члены иностранных масонских лож. В "Заметках о масонстве", изданных после революции кружком русских масонов в Англии указывается: "Известно, однако, что отдельные группы масонов, особенно розенкрейцеры, продолжали свою работу и даже посвящали новых членов в течении всей остальной части XIX века, причем в отдельных русских губерниях, особенно на Украине, существовали и секретные ложи". В рецензии на книгу Serge Hutin "Les Francs-Masons", помещенной в № 1573 "Русская мысль" Ю. Терапиано, пишет: "Во втором томе, посвященном русскому масонству, имеются сведения об учреждении в начале царствования Александра I Лабзиным так называемого "Тайного русского масонства". Лабзинские ложи объединили остатки новиковских лож, разгромленных при Екатерине II (дело Новикова и др.) с мистически настроенными молодыми масонами. Несмотря на разрешение масонства, "Тайное русское масонство осталось тайным, т. е. не зарегистрировало официально своих лож, считая, что "нет прочных надежд на долгое свободное отправление работ в будущем", - что в последствии и случилось. Это традиционное русское "Тайное масонство", с центром в Москве, просуществовало до самой революции 1917 г. не вступая в общение с "новым", так называемым "думским масонством", появившимся ко времени первой революции 1905 года и связанным с французским масонством порядка "Grand Orient de France". "Тайное русское масонство" до конца оставалось чуждым политики и отличалось глубоким религиозным и духовным настроением. "(?!?) Бакунина тоже утверждает, что "хорошее" "Тайное русское масонство" не имело ничего общего с плохим думским масонством. "В начале XX века, пишет она, как известно, масонство в России было распространено довольно широко, но приобрело к этому времени, в связи с политическими условиями страны, характер карбонарства. Внутренней связи с прежним русским масонством оно не имело, и рассмотрение его поэтому не было моей задачей. Умолчание о членах лож этого периода было естественным еще и потому, что многие из них живы". (Стр. 9). А в "Заметке о масонстве" изданной после революции в Лондоне русскими масонами находим следующее признание: "В начале текущего столетия интерес к масонству в России заметно оживился. На книжном рынке появился ряд солидных трудов по истории масонства (Пыпина, Барскова, Боголюбова, Мельгунова и др.). В столицах и некоторых провинциальных городах открылись новые тайные ложи разных систем и направлений".

II

Интересоваться деятельностью и русского и иностранного масонства всех ритуалов, русской политической полиции и правительству следовало бы очень внимательно. "Характерной чертой русского масонства тех лет, - пишет в статье "Масоны в русской политике" меньшевик Г. Аронсон, - был, по-видимому, факт связанности его с французскими масонскими ложами". В первую очередь с ложами "нехорошего" политического масонства Великого Востока Франции. Большинство русских масонов состояло членами французских масонских лож, главным образом членами лож Великого Востока Франции, известного своим атеизмом и революционностью. "Одним из самых ценных признаний Аронсона, пишет в статье "Русские масоны и революция" Г. А.......ко ("Согласие" № 99, ЛосАнжелес), - является признание зависимости русских масонов от европейских, главным образом от французской ложи "Великий Восток". "Русские ложи, - пишет Аронсон, - как бы светили заемным светом с Запада". Спасибо, конечно за такой свет, но что это означает? Аронсон не расшифровывает загадочную фразу свою, однако она ясна и без его расшифровки. "Заимствованный свет" означает не только преклонение перед "заветами" французской революции, не только желание перестроить Российскую государственность по европейскому (французскому) образцу, но и признание главенства европейских лож, подчинение им. Было ли подчинение "чисто моральное", как подчиняется ученик учителю, или подчинение согласно уставу лож, т. е. так, как второстепенная организация подчиняется организации главной? - такого вопроса Аронсон не ставит, он довольствуется "фактом связи" русских масонов с французскими масонскими ложами. Этот "факт связи", вернее "факт преданности" проявился даже в мелочах. Например: наша кадетская партия при образовании своем предполагала другое наименование, что-то вроде "партии правового порядка", но по настоянию масонов назвалась "конституционно, демократической". Сокращение получилось "Кадеты". Французская ложа Великого Востока помещается в Париже на улице Кадет. Трогательная преданность, не правда ли?" В настоящее время многие государства объявили свои коммунистические партии незаконными, так как они подчиняются организации, находящейся на чужой территории, выполняют ее приказания. Коммунисты, являются в первую очередь, подданными коммунистической партии и коммунисты Америки, Франции, Аргентины светят заимствованным светом из СССР. Масоны русские являлись в первую очередь подданными масонских лож, подчинялись указаниям организации, находящейся на чужой территории, "светили светом заимствованным из Парижа и Лондона. Русское масонство является лишь логическим завершением нашего западничества. Преклонение перед Европой, в частности перед Францией, перед "великой" французской революцией, перед ее "заветами", перед республиканским парламентаризмом, (уничтоженным де Голлем), неизбежно привело к масонству "передовых" россиян. Перенимать - так перенимать все до конца, тем более, что (великую французскую) произвели французские масоны. Ни для кого не секрет, Франция перед революцией была охвачена масонскими ложами: их было более 600. Революция удалась! Почему не перенять такую замечательную штуку? Все революционные вожди во Франции были масонами! "Вот бы и нам!" Одна часть русских масонов преклонялась перед радикальными западными идеями 18-го века, другая - перед еще более радикальными западными идеями 19-го века. В революции всегда побеждают более радикальные "идеи", победил Ленин. Но ничего русского не было ни в идеях 18-го, ни в идеях 19-го века. Главная беда России была в "заимствованном свете". Так можно заключить при внимательном чтении статей Аронсона.

III

Самый ранний этап восстановления русского масонства в более широком масштабе связан с именем Ковалевского, представителя старой масонской семьи. Насколько мне известно, - пишет И. В. Гессен, Ковалевский был родоначальником русского масонства конца прежнего века. Русская ложа, отделение французской "Ложи Востока" была им торжественно открыта, по всем правилам обрядности, а через несколько лет, ввиду появившихся в "Новом Времени" разоблачений, была - за нарушение тайны - усыплена надолго и вновь воскресла уже в нынешнем веке" (И. В. Гессен. В двух веках). "После Франко-русского союза 1890 года, - указывает В. Ф. Иванов в своем исследовании о деятельности русского масонства, "Великий Восток Франции" становится лабораторией русского масонства. Русские политические эмигранты нашли себе гостеприимный приют главным образом в масонских ложах. В 90-х годах прошлого столетия при содействии "Великого Востока Франции" в Париже был организован специальный колледж для подготовки русских революционных деятелей. Многие из профессоров этого колледжа М. М. Ковалевский, Трачевский, Амфитеатров, а также ученики их сделались масонами. Проповедниками прикладной революционной науки в Сорбонне в течение нескольких десятков лет были профессора истории Олар и Сеньбес, труды которых усердно изучались не только в русских университетах, но даже в военных академиях. Восхваляя заслуги Олара на публичном заседании интернационального-масонского общества Лига прав человека и гражданина (вице-президентом которого ныне состоит П. Н. Милюков) в октябре 1920 года, его близкий друг, проф. Виктор Баш выразился так: - Вот уже 20 лет как на лекциях Олара присутствовали тысячи русских студентов, учившиеся тому, как делать революцию. На последовавшее по этому поводу возражение одного из присутствовавших, возмущенный Баш воскликнул: - Троцкий посещал его лекции в продолжении пяти лет (стр. 434).

После гибели России французские масоны открыто признали, что они руководили политическим русским масонством. На собрании представителей всех лож, образующих Великую ложу Франции в 1923 году, один из масонов высшей степени сказал: "Я должен напомнить, что русские, - представителем которых мы имеем здесь брата Кузьмина-Караваева, - приготовили под защитой нашего храма, с помощью Высшего Совета Великой Ложи Франции, большую ячейку-мать Славянского Масонства... Посетив их ложу... мы увидели людей, которые не только являются простыми масонами, но которым предстоит стать вождями, способными, как только они вернутся в свою страну, быть создателями Образцовой масонской организации. Мы гордимся сознанием, что были вдохновителями этого чудного движения, которое быть может внесет некоторый порядок и братство в большую измученную страну". (Конвент Великой Ложи Франции, 1923, стр. 114). На этом же Конвенте представитель русской ложи "Полярная звезда" брат Кузьмин-Караваев, в прошлом генерал и профессор Военноюридической Академии, признался в том, что русские масоны перед революцией принадлежали и к Великой Ложе Франции: "Все мы, русские беженцы, - ваши ученики, мы учимся быть хорошими масонами, чтобы исполнить масонский девиз: "Свобода, Равенство и Свобода"!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легенда, оказавшаяся правдой"

Книги похожие на "Легенда, оказавшаяся правдой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Легенда, оказавшаяся правдой"

Отзывы читателей о книге "Легенда, оказавшаяся правдой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.