» » » С. Иванов - В-26 «Marauder»


Авторские права

С. Иванов - В-26 «Marauder»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-26 «Marauder»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-26 «Marauder»
Рейтинг:
Название:
В-26 «Marauder»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-26 «Marauder»"

Описание и краткое содержание "В-26 «Marauder»" читать бесплатно онлайн.



Самолет Мартин В-26 «Мародер» не пользуется популярностью ни у книгоиздателей, ни в широких массах любителей авиации. Кажется, что о существовании данного аэроплана помнят лишь отдельно взятые энтузиасты и профессиональные историки авиации. Действительно, самолет – не самый удачный, особенно его первые модификации, представлявшие собой реальную опасность для неопытных молодых пилотов. Отдельные товарищи называли В-26 «Сепаратором», так самолет самым радикальным образом разделял лиц мужского пола на мальчиков и мужчин. Так получилось, что именно негативные особенности самолета В-26 остались в памяти поколений после того как «Мародеры» исчезли из арсенала американской военной авиации. К концу 1943 г. истории, рассказываемые пилотами «Мародеров», создали нетерпимое напряжение в войсках в отношении этого самолета. Любой образец военной техники требует времени на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы. Серийное производство «Мародеров» началось раньше, чем были завершены НИОКР. Появление в войсках ранних модификаций данного самолета объясняется только острейшей нуждой в бомбардировщиках. В данном издании сделана попытка объективно отнестись к самолету, сняв с него покров тайны на основе оригинальных технических документов и официальных рапортов ВВС Армии США, а также корреспонденций военного времени.






При посадке от пилотов ранних «Мародеров» требовалось особенное внимание, что явно следует из инструкции:

– при выпуске шасси или закрылков следует обращать особое внимание на крен, крен в этом случае не должен превышать 15 градусов, также как и заходе на посадку с выпущенными шасси и/или закрылками.



Драматические фотоснимки «Мародера» т 323-й бомбардировочной группы. Самолет получил попадание зенитного снаряда, в результате которого оторвало левый мотор.


Еще одно ценное указание касательно выполнения посадки:

– Скольжение экстремально опасно в полете на малой высоте или при заходе на посадку, так как может спровоцировать отказ двигателя, а самолет с выпущенным шасси при одном работающем двигателе НЕ ЛЕТАЕТ без потери высоты.

При наличии скольжения «… топливная система не обеспечивает подачу горючего к моторам».

Для комфортного пилотирования «Мародера» критичным являлось положение центра тяжести самолета. Пилотам постоянно приходилось пересчитывать текущее положение центра тяжести с помощью логарифмической линейки. Положение центра тяжести зависело от расходования топлива, наличия или отсутствия бомбовой нагрузки, ее состава.

– Если бомбы сброшены, боеприпасы к пулеметам израсходованы, а топливо из баков выработано, центр тяжести сильно смещается вперед, что усложняет управление самолетом на посадке. В этом случае всем незанятым управлением самолетом членам экипажа следует перейти в хвостовую часть аэроплана.

Передняя центровка оставалась проблемой «Мародеров» на протяжении всей карьеры самолета, нередко экипажи укладывали в хвост фюзеляжа балласт массой в несколько десятков килограмм. Именно по причине излишней передней центровки не нашло одобрение предложение перенести вперед верхнюю фюзеляжную стрелковую точку. Инструкция рассматривала возможность посадки «Мародера» на воду:

– Пилот должен быть уверен в том, что створки бомболюка открыты, бомбы и контейнеры сброшены, после чего створки снова закрыты. На открытие/закрытие створок требуется порядка 30 с, но если даже такое время является критичным, то лучше бомболюк вообще не открывать, но в этом случае пилот обязан убедиться в том, что бомбы не поставлены на боевой взвод.

– Нижний люк должен быть закрытым, верхний – открыт для ускорения выхода экипажа после приводнения самолета.

Экипажам советовали выполнять посадку на воду в темное время с выключенным освещением кабины для лучшей видимости в темноте, но после посадки включать освещение.

– Если самолет выполняет посадку на воду как положено, с опущенным хвостом, то он ударится о воду только хвостовой частью фюзеляжа. Затем последует серия ударов меньшей интенсивности о воду фюзеляжем и самолет в конечном итоге быстро остановиться. Если касание водной поверхности произойдет на очень большой скорости, планер может разрушиться. При касании водной поверхности носовой частью фюзеляжа, самолет сразу начнет погружаться. При правильно выполненной посадке эффект от зарывания в воду носовой части фюзеляжа будет минимальным.


Снимок «Мародера» сделан сквозь плоскость вращения винта с другого «Мародера». Под фюзеляжем самолета установлен держатель для торпеды.


Створки бомболюков открыты, через секунду-другую бомбы пойдут вниз. Снимок сделан в военном небе Европы.


При волнении рекомендовалось выполнять посадку на гребни волн поперек направления их движения, за исключением случаев особо сильно ветреной погоды. При посадке вдоль направления движения волн повышалась вероятность зарывания носовой части фюзеляжа в воду.

Снижение самолета допускалось на любом режиме работы двигателей.

– Используйте двигатели целесообразно, даже один работающий мотор поможет выровнять самолет перед посадкой. Постоянно на снижении уделяйте особое внимание выдерживанию курса, контролируя курс рулем направления.

Пилотам рекомендовалось выполнять посадку на воду при максимальных оборотах моторов, так как в этом случае увеличивался «пробег» самолета по водной поверхности.

И еще о приводнении:

– ВЫБИРАЙТЕСЬ БЫСТРЕЕ, этот самолет очень быстро тонет.

Эксплуатация самолета при низких температурах атмосферного воздуха имела свои особенности:

– Перед взлетом с заснеженного или обледеневшего аэродрома обязательно необходимо выполнить два – три цикла уборки/ выпуска закрылков, створок бомболюков и даже опор шасси, которые могли замерзнуть в выпущенном положении.

– Обороты винтов каждые полчаса следует доводить до значения 200 об/мин для обеспечения продолжительной работы регуляторов шага винтов. … Периодически следует проворачивать пулеметные турели во избежание замерзания их механизмов. … В ходе предполетной подготовки следует заранее наметить возможные места для вынужденной посадки. За исключением самых крайних случаев, лучше выполнить вынужденную или аварийную посадку нежели покидать самолет на парашютах. Самолет прекрасен, безопасен и великолепно садится.

Недостатки короткого крыла

Летом 1944 г., когда эксплуатация «Мародеров» в ВВС армии США достигла зенита, 3-е бомбардировочное командование подняло большой шум по поводу самолетов В-26, которые использовались в США для подготовки экипажей для фронта:

– количество учебно-тренировочных самолетов не адекватно, причем преобладают старые модификации с коротким крылом.

На «Мародеры» с коротким крылом сильнее воздействовал гироскопический момент от вращающихся воздушных винтов, а электросистема была не столь совершенна, как на поздних В-26. Кроме того, В-26 с коротким крылом имели большие посадочную скорость и скорость сваливания, что представляло серьезную опасность для неопытных курсантов, особенно если они раньше уже летали на «Мародерах» с увеличенным размахом крыла.

Все лето 1944 г. по всей территории США собирали В-26 с длинными крыльями для нужд 3-го бомбардировочного командования для того, чтобы вывести из тренировочного процесса короткокрылые «Мародеры». Проблему окончательно удалось решить к ноябрю, когда снизилось количество курсантов, проходящих переучивание на В-26: «III бомбардировочное командование располагает излишним количеством самолетов В-26».

В августе 1944 г. 3-е бомбардировочное командование приказало снять с самолетов бронирование и пулеметное вооружение для «использования самолетов в запасных учебно-тренировочных подразделениях на окончательном этапе подготовки летчиков и с целью более эффективного обучения полетам на одном работающем двигателе. Все самолеты, прошедшие такую доработку, получают обозначение ТВ».


Фигурка человека у самолета «Pugnacious Peggy» из 387-й бомбардировочной группы дает представление о размерах «Мародера». На самолете установлены неподвижные фюзезяжные 12,7- мм пулеметы. Бронирование кабины пилотов установлено снаружи фюзеляжа – видны тени от выступающей бронеплиты. «Pugnacious Peggy» – В-26 В-25 (42-96179) из 558-й бомбардировочной эскадрильи, входившей в 387-ю группу.

Обучение в Техасе

В начале 1944 г. курсанты из Лаглин-Филд, Дель-Рио, шт. Одинокой Звезды (Техас) проходили обучение на облегченных или на переоборудованных самолетах В-26. Все эти самолеты в документах Лаглин-Филда обозначались как АТ-23 без каких бы то ни было уточнений. В ноябре и в декабре 1943 г. в Лаглин-Филд поступили несколько самолетов АТ-23В. Совершенно точно установлено, что в школе имелись В-26 с крылом увеличенного размаха, на которых учить курсантов было проще, чем на короткокрылых В-26.

Дамы для «Мародеров»

Представители женского пола (WASP – Women's Air Force Service Pilots) начали тренировки на «Мародерах» 14 октября 1943 г. на аэродроме Додж-Сити, шт. Канзас. Курс подготовки был рассчитан так, чтобы завершить обучение представителей WASP к 3 июня 1944 г. Подготовку начали 57 дам, но завершило ее только 39 женщин, 18 девушек было отсеяно в процессе обучения.

В ходе интенсивного 9-недельного курса обучения в Додж-Сити женщины налетывали 75 ч с инструктором, 30 часов в чашке второго пилота и 45 ч в качестве первого пилота. В 45 часов налета «за командира» входили 9 часов ночных полетов, 20 часов полетов по приборам, 10 часов штурманской подготовки (в том числе 4 ч ночью). Историк из Додж-Сити записал:

– Обучение представителей WASP ничем не отличалось от обычною курса подготовки офицеров-летчиков. Исключены были только полеты в строю и только потому что новые курсанты нё имели опыта полета в строю на самолетах других типов.

Женщин планировали использовать как летчиков для полетов по маршрутам вне театров военных действий или для пилотирования самолетов-буксировщиков. В таких случаях тренировка полетам в боевых порядках не являлась необходимой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-26 «Marauder»"

Книги похожие на "В-26 «Marauder»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-26 «Marauder»"

Отзывы читателей о книге "В-26 «Marauder»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.