» » » В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.


Авторские права

В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Описание и краткое содержание "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать бесплатно онлайн.



О первых месяцах 1941 г. войны на Балтике опубликованы десятки книг. Авторы их и адмиралы, командовавшие флотам, его соединениями, и офицеры, командовавшие кораблями или боевыми частями кораблей Описание и анализ описываемых им событий, конечно, излагается на основе их теперешних должностей, званий и многолетнего служебного и жизненного опыта. Данная книга отличается от всех предыдущих тем, что написана бывшим краснофлотцем, который 16-ти летним мальчишкой за неделю до начала войны убежал из дома в Ленинград, где застала его война Благодаря тому, что он учился е 9 классе Военно-морской специальной средней школы в г. Москве и носил форму, мало чем отличающуюся от краснофлотской, он прибился и группе отпускников-краснофлотцев и, прибавив себе 3 года и назвавшись сигнальщиком, был направлен сигнальщиком на ледокол с эстонской командой Особенность книги – ее документальность, т. к. основа ее – дневниковые записи, которые автор вел с 5-6 класса и почти всю войну.

Другая особенность – описание не масштабных событий, в будничной жизни, работы, службы, окружающих его товарищей-краснофлотцев, старшин и некоторых командиров в различных ситуациях, в которых попадал корабль со своим экипажем все виденное совершенное или пережитое не лакируется, а излагается так, как оно случилось в то время, и приведенная оценка этих событий была дана автором 60 лет назад. Интерес представляет и то, что показана деятельность не боевого корабля, а ледокола, который сам по себе теперь является исторической ценностью и музейным экспонатом. а о его деятельности в первые месяцы войны очень мало известно. Несомненный интерес для историков, изучавших жизнь в блокадном Ленинграде представляют скрупулезные описания блокадного питания матросов этого корабля, отнесенного и тыловым частям. Автор приводит не количество граммов продуктов на человека в сутки, а какое количество пищи он получал с камбуза в натуральном виде – количество столовых ложен первого и второго блюда, их качественное описание.






Через пару минут над заводом опять низко появился бомбардировщик. Но этот, видимо, чуя, что здесь летать опасно, резко повернул влево, к заливу, дал опознавательную ракету, но все же обошел далеко стороной это опасное место. По нему никто не бил.

Последние дни наши корабли бьют по берегу все время, но немцы тоже отвечают – бьют из орудий и по городу, и по порту, и по заводу. Опять, как в Таллине, висит у них где-то в районе Петергофа «колбаса», с которой корректируют артогонь, и наши опять снять ее не могут. Часто на побережье за Угольной гаванью слышна ружейно-пулеметная стрельба. Нашего политрука что-то не видно. Снова пришел лейтенант с «Ермака». Стал объяснять устройство ручного пулемета «ДП» по схемам. Я не слушал. По схемам я и без него разберусь, вернее уже разобрался. Ребята тоже не довольны.

Послал сегодня письмо домой, брату Жене Звереву и Димке Рождественскому. Ночь прошла спокойно.

16 сентября. Вторник

В 8.30 появились на небольшой высоте 8 «юнкерсов», но сильным огнем с кораблей их отогнали. Я работал один и выпустил только 4 снаряда.

Сегодня утром снова открыли огонь по своему бомбардировщику. Он шел низко и прямо на нас. Кто первый подавал пример – установить трудно. Больше всех опять «старались» автоматы с Кировского завода. Посадили туда любителей пострелять, а в кого – все равно. У них, видимо, и бинокля-то нет. Каюсь, но я тоже успел выпустить один снаряд…, но у орудия опять заел замок, а самолет все ближе. Я даже растерялся, но не успел ничего предпринять, так как самолет секунды через две был уже за нами. А Ломко еще в самом начале увидев, что самолет идет низко и прямо нам в борт, бросился по трапу на стенку, спрятался за кипы хлопка и выглядывает оттуда. Увидел его капитан-лейтенант и, когда самолет уже пролетел, закричал на него: «Я тебе побегаю! Я тебе попрячусь! Следующий раз во время налета привяжу тебя к крану, чтобы не бегал!» Ломко возвращается, вид смущеный. Бормочет: «А кто его знает, чей он – наш или немецкий?

Днем и ночью налетов не было.

17 сентября. Среда

Сегодня решил плюнуть на все тревоги и постирать после обеда белье. Как только освободилось место в бане, начал стирку. Но на случай тревоги ватник повесил в бане. Часа в два команда: «Комендоры, срочно наверх!» Кое-как успел надеть брюки, влезть в ботинки, накинуть ватник и выскочил на палубу.

«Немцев» штук шесть, но еще далеко. Однако по ним уже бьют с кораблей, которые стоят западнее, – с «Петропавловска» и с каких-то двух эсминцев. В воздухе полно наших «ишачков», но им не подойти к немцам. Мешают наши зенитчики.

Вдруг вижу: в километре, прямо на нас слева по носу 304, на высоте метров 30-50 идет чей-то бомбардировщик. Я быстро навел на него орудие и жду, чтобы ударить прямой наводкой прямо в лоб, по кабине пилотов. Самолет все ближе. Как обычно, по нему бьют автоматы с Кировского в правый борт, а в левый с каких-то кораблей. Перекрестие моего прицела почти неподвижно стоит на носовой кабине. Ну, еще немного поближе! Маховику горизонтальной наводки моя правая рука не нужна – самолет идет точно на ствол орудия, постепенно снижаясь. Моторы не работают. Что он собирается делать? Между нами и самолетом метрах в пятистах-шестистах от нас – низкий песчаный остров в виде узкой, метров пятидесяти, изогнутой косы. Конечно, о благополучной посадке на нее нечего и думать. Но, похоже, дальше самолету не протянуть. Вот самолет над косой, колеса выпущены. Секунда, он касается колесами земли, врезается носом и моторами в землю…

Взрыв! Перекувыркивается на другую, ближнюю к нам сторону косы, по инерции продолжает двигаться вперед. Но это уже груда металла. Левое крыло ушло под воду, а правое поднимается вертикально – оно светло-зеленого цвета, и на нем ясно видна красная звезда. Крыло продолжало стоять секунды три, как бы давая возможность всем увидеть эту звезду и попрощаться с нами, и скрывается под водой. Самолет СБ наш!. Экипаж весь погиб.

Минут через 20-30 к косе подходит катер. С катера осматривают берег, но метрах в 50 левее падения самолета, и ничего не находят. Кто подбил самолет: немцы или наши – неизвестно. Парашютами воспользоваться экипаж уже не мог и попытался посадить самолет на эту косу, но это было невозможно.

И такое у меня стало поганое настроение…

27 лет спустя, в сентябре 1968 г, я написал об этом случае в газету «Ленинградский комсомолец» в отряд «Поиск», нарисовал схему Ленинградского порта с указанием места стоянки нашего судна, маршрут самолета и место его гибели. Ведь, вероятнее всего, экипаж этого самолета числится пропавшим без вести. Редакция ответила, что письмо получено и передано по назначению, и обещали сообщить о результатах поиска. Но больше никаких известий не было.

Поднялся на мостик с биноклем. От завода на нас мчатся два «ястребка». Поймал в бинокль первого – наш. Поймал второго – черт возьми, кресты. Немец гонится за нашим!

Скатился вниз. Спрашиваю у вахтенного Ломко: «Видал?» «Видал».

Ну, черт с ними! Пускай летают. Пойду достирывать белье.

Кончил стирку, смотрю – время 15.50. Скоро кофе пить и на вахту, а то Афанков встанет, и придется мне стоять до 24-х. Успел. Ломко уже треплется с медсестрой. Таисией зовуг.

Постоял я с полчаса, слышу свист – снаряд. Упал где-то за складом. Пожалуй, дюймов шесть. Минут через пять – второй. Этот ближе. По крыше склада забарабанили осколки. Встал за кран. Снова взрыв. От этого осколки летят и к нам. Свист, удары о палубу и отскакивают за борт. Некоторые остаются на палубе. Подобрал несколько штук, смотрю идет капитан-лейтенант. Отдал их ему.

Спустился вниз посмотреть, сколько времени, выхожу под спардек – свист, взрыв метрах в десяти от левого борта в воде. Заныли осколки, но они падали вдалеке. После этого снаряда у меня настроение почему-то улучшилось.

Сегодня все утро немцы били по «Петропавловску» и по «Максиму Горькому», который стоял в морском канале по другую сторону нашей стенки, рядом с местом Морского вокзала. Похоже, что били из трехдюймовых орудий. Много снарядов не рвалось и в воде, и на земле. «Максиму» один снаряд попал под мостик, а второй в первой трубе сделал «ворота». После этого он ушел по каналу к Неве.

«Петропавловску» сильно разворотили нос, в бинокль его совсем Не видно. Корма поднялась. Сильно повреждена рубка.

Эта проклятая «колбаса» все висит и висит. Ночью пошел дождь – хорошо!

19 сентября. Пятница

Утром довольно плотная низкая облачность, и надеялись, что налетов не будет. Но вдруг в полукилометре от нас из этой облачности выскочили три «юнкерса». Сейчас же ударили по ним зенитчики с «Ленинграда», который стоял ближе к Кировскому заводу. «Юнкерсы» снова ушли в облака, но за ними бросились несколько наших «ястребков». Я стоял наготове у заряженного орудия. Минут через пять вижу; в километре от нас из облаков штопором вылетел «Юнкерc» и не вышел из него до самой земли, точнее, воды, т.к. взрыва на месте его падения не было. Наверное, сбили наши «ястребки».

После обеда удалось часок поспать. Проснулся в 14.45. В кубрик зашел вахтенный Кошель. Покинул пост и пришел за папиросами. Мы его дружно отругали. Ломко очень строго и серьезно выговорил ему: «Вдруг сейчас налет, кто тревогу подаст? Ведь тебя на посту нет». Как в воду глядел Ломко. Только Кошель вышел из кубрика, слышим чьи-то орудийные выстрелы и вскоре частый стук прикладом по палубе над кубриком – сигнал тревоги, подаваемый Кошелем. Выскакиваем к орудию. «Юнкерсы» на большой высоте идут левее нас на город. Первую группу из 5-6 машин пропустил – из-за дыма из наших труб ничего в прицел не видно. За первой группой пошли следующие.


Крейсер «Максим Горький»


Все корабли, стоящие в порту, а это «Киров», «Максим Горький», «Ленинград», три эсминца, а также транспорты, на которых успели установить сорокопятки, «Ермак», – все ведут яростный огонь из всех зенитных орудий. На «Ермаке» с июля довольно солидное вооружение: 2 102 мм орудия, 4 76мм, 2 45 мм, пулеметы и дальномер. На нем вся команда военная: более 250 человек, что в два раза больше, чем у нас.

В нашу палубу врезаются, к большому огорчению боцмана, осколки зенитных снарядов. Слышу, как он, стоя под палубой спардека, часто повторяет знакомое слово «куррат» (черт). От этих осколков наши головы защищены касками, но, если попадет в плечо, ранение обеспечено. Сейчас мы работаем втроем: я у прицела – наводчик, Ломко, замковый, по моей команде «ноль!» дергает рукоять спуска ударника, Женгычко – заряжающий. Ящик со снарядами рядом. Маховички прицела и целика у нас на нуле, т.к. некому определять эти данные. Наводку осуществляю, конечно, очень приблизительно: ловлю в прицел цель, веду перекрестие в прицеле на этой цели и даю команду «ноль». Слежу по следу трассы за полетом нашего снаряда и засекаю, насколько делений прицела и целика ушел самолет от следа снаряда. Перевожу перекрестие прицела на соответствующее количество делений вперед по курсу самолета, даю второй выстрел и снова слежу за его полетом по трассирующему следу. И так далее. Поскольку к самолетам тянутся десятки трассирующих нитей, то для меня главное после выстрела – не потерять след своего снаряда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Книги похожие на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Трифонов

В. Трифонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.