» » » В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.


Авторские права

В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Описание и краткое содержание "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать бесплатно онлайн.



О первых месяцах 1941 г. войны на Балтике опубликованы десятки книг. Авторы их и адмиралы, командовавшие флотам, его соединениями, и офицеры, командовавшие кораблями или боевыми частями кораблей Описание и анализ описываемых им событий, конечно, излагается на основе их теперешних должностей, званий и многолетнего служебного и жизненного опыта. Данная книга отличается от всех предыдущих тем, что написана бывшим краснофлотцем, который 16-ти летним мальчишкой за неделю до начала войны убежал из дома в Ленинград, где застала его война Благодаря тому, что он учился е 9 классе Военно-морской специальной средней школы в г. Москве и носил форму, мало чем отличающуюся от краснофлотской, он прибился и группе отпускников-краснофлотцев и, прибавив себе 3 года и назвавшись сигнальщиком, был направлен сигнальщиком на ледокол с эстонской командой Особенность книги – ее документальность, т. к. основа ее – дневниковые записи, которые автор вел с 5-6 класса и почти всю войну.

Другая особенность – описание не масштабных событий, в будничной жизни, работы, службы, окружающих его товарищей-краснофлотцев, старшин и некоторых командиров в различных ситуациях, в которых попадал корабль со своим экипажем все виденное совершенное или пережитое не лакируется, а излагается так, как оно случилось в то время, и приведенная оценка этих событий была дана автором 60 лет назад. Интерес представляет и то, что показана деятельность не боевого корабля, а ледокола, который сам по себе теперь является исторической ценностью и музейным экспонатом. а о его деятельности в первые месяцы войны очень мало известно. Несомненный интерес для историков, изучавших жизнь в блокадном Ленинграде представляют скрупулезные описания блокадного питания матросов этого корабля, отнесенного и тыловым частям. Автор приводит не количество граммов продуктов на человека в сутки, а какое количество пищи он получал с камбуза в натуральном виде – количество столовых ложен первого и второго блюда, их качественное описание.






Встали в 6 часов. В 7 на завтрак. Дали по 300 г хорошего хлеба и 50 г масла. Терпеть с 7 до 12 очень трудно. Если бы рубануть все 300 г хлеба и граммов 30 масла, то было бы ничего, но нужно оставить хлеб на обед, а то и на ужин. До 9 часов провернул все эстонские пластинки. Хорошие. Так напоминают те дни, когда мы были с эстонцами. Такая хорошая музыка, такая чистая запись!

В 9 часов команда: приготовиться тем, кто едет за углем. До 10.30 сидел в шинели и читал, думая, что сегодня уже не поедем. Вдруг в 11 часов: «Всем, кто за углем, получить расход и быстро пообедать!» Суп со свеклой и грибами, довольно густой – 4 столовых ложки и два кусочка гриба. На второе жидкая пшенная каша – 4 столовых ложки. Съел 100 г хлеба и положил в суп и кашу 20 г масла.

В половине двенадцатого во главе с Кузьминым пошли на «Ермак». Нас 9 человек: 6 из БЧ-2, Туликов, Афанков и Лыткин. Забрались опять в помещение личного состава крана. Ждем машины. В половине второго пришел Кузьмин и пошли в порт. Опять в тот же топливный отдел, Кузьмин послал меня с запиской на «Неву» к старпому, чтобы мне дали первую разгрузившуюся машину для поездки за углем на авторемонтный завод №1.

Я застал последнюю машину, ту же и с тем же шофером, что и в прошлый раз. Поехали в порт. По дороге шофер завернул домой – отвез ведро кислой капусты. Где он ее достал – не знаю. На кране ребята говорили, что с 20-го ждут прибавки хлеба, что будто бы вчера к ним приезжал какой-то с двумя с половиной средними и говорил им это. Они питаются тоже по 4-й категории, но у них лучше, потому что, если они что-то не получили раньше, то получают потом полностью. Хлеб, масло, сахар или сироп получают сразу вперед за 5 дней, компот получают тоже сухой на руки. Мы тоже не прочь получать компот на руки, т.к. он будет весь твой, а то в стакане попадается всего по одной-две ягодки.

За углем едем на Московское шоссе. Я ехал в кабине. Ехали полчаса. Весь Международный проспект перегорожен баррикадами, везде заставы и патрули. Туг город уже кончается, вдоль шоссе возвышаются только коробки недостроенных корпусов. Ведь в эти годы Ленинград расстраивался в этом направлении. На авторемонтном заводе десятки машин. Ждут ремонта. Пошли греться к шоферам. «Скулила» Бондаренко начал просить старика, чтобы он уступил ему место у печки. Мы на него сразу все накинулись. Немного отогрелись и пошли грузить машины.

Надо нагрузить три машины. Это по три человека на машину. Двое накидывают в кузов, а один перекидывает уголь сзади в переднюю часть кузова. Ему одному надо успеть перекинуть весь уголь, который накидали двое. Эту обязанность выполнял я. Устали все здорово. Я почувствовал, что на левой ноге пальцы как-то занемели. Снял ботинок, носок – большой палец и два соседних побелели и ничего не чувствуют – отморозил. Кто советует растирать снегом, кто рукавицей, кто бежать к печке. Приковылял в будку, где горела печка, и около нее растер пальцы рукавицей. Сразу заныли, но зато покраснели. Все же в ботиночках на морозе в 20° работать не дело. А больше не в чем.

Только накидали три машины, подошла еще одна. Кузьмин говорит, что, если мы ее будем грузить, он сейчас пошлет Туликова с первой машиной с запиской к старпому, чтобы он дал команду на камбуз оставить нам хороший ужин, хлеба и консервов. Мы, конечно, согласились. Восемь-то человек одну машину нагрузим. Мне не хватило лопаты, и пришлось «сачковать». Кузьмин поручил мне сказать ему, когда кончат грузить машину. Полную не нагружать. К семи часам нагрузили и поехали домой. Совсем стемнело. Затемненные фары совсем не освещают дорогу, а встречные машины идут с полными фарами и ослепляют шоферу глаза. Бондаренко с самого начала залез в кабину и не желал вылезать, но пришел инженер, выгнал его, а рядом с шофером сел Кузьмин и посадил меня к себе на колени. Хотя не особенно удобно, но все же не дует и тепло, но ногам так же холодно.

Уже часа два слышна артиллерийская канонада. Кто куда бьет – не знаем. Шофер говорит, что два месяца назад здесь слышны были крики: «Ура!», отдельные команды, стрельба, а немцы все время били из орудий и минометов по окраинам. Но сейчас уже не бьет, стрельбы из стрелкового оружия не слышно, но артиллерийская пальба ведется постоянно.

Без четверти восемь приехали домой. Получили свой ужин: остывший пшенный суп с мясом. Мяса мне что-то много попалось – 5 кусочков, а пшена 3 ложки. В компоте одна ягодка нецелая. Ребята собрались в средней столовой и ждут что-то, суп не едят. Ждут, может, что еще дадут? Спросили у Туликова, добился он чего-нибудь или нет. Говорит, что был у дежурного командира, но он сказал, что это – не его дело; был у командира, но тот сказал, чтобы не лез с пустяками; был у старпома – «некогда»; дежурный по камбузу ничего не знает и т.д. Этого и следовало было ожидать. Пошли к Кузьмину, тот к Ширяеву. Ширяев дал буханку на всех. Получилось около 150 г на брата. Пошли делить. Туликов кое-как разделил. Взял себе две горбушки. Только собрался пить чай, Манышин зовет. Кто-то сказал, что я взял две порции. Я показал свой хлеб. Не верят, говорят, что съел уже. Ну, черт с вами. Сами разделили по-дурацкому, сами разбирайтесь. Хотел половинку хлеба оставить на утро, но потом рубанул все с двумя кружками чая и солью. Жутко хочется спать. В 9 часов лег и сразу же уснул.

20 января. Вторник

Очень не хотелось вставать. Хотелось часа два еще поспать. Чувствую себя каким-то разбитым, усталым, ничего не могу делать, все валится из рук.

С 7.20 до 8.20 занятия по материальной части – полуавтоматика орудия. Я ее теперь знаю довольно хорошо.

С 8.30 аврал – угольная погрузка. Чувствую, что не могу работать, а что я могу сказать? Хотел пойти постирать, но тоже что- то не хочется. Взял нитки и пошел в ванную зашивать носки и пробыл там до 12. Слышал, как меня искали Панов и Суворов.

Пошел к комиссару Громову поговорить на счет моей семьи. Рассказал ему об их трудностях. Военком написал письмо и велел мне отнести его перепечатать писарю, а потом отдать ему.

Только появился в кубрике, все не меня набросились с вопросами: «Где прятался? Где был с 9 часов? Почему не работал?» Чтобы отвязались сказал, что был у военкома. «Все время?» «Да, говорю, все время». Попов сразу же побежал к военкому проверить. Вернулся и объявил, что, конечно, я наврал, и сел тот час же писать на меня рапорт.

Самое неудобное для меня – это идти снова к комиссару. Как я покажусь ему на глаза? Обед, ясно, мне неполный. Суп опять из сухой свеклы – 3 столовых ложки, но зато попались 5 кусочков мяса. Это редко бывает. На второе жидкая пшенная каша и всего 3 ложки. Сначала я решил оставить на ужин кусок хлеба с маслом, но потом не удержался и съел все. Все 200 г хлеба и 30 г масла. Каша и так жидкая, да еще с маслом, так легко проскочила через горло, что я и не заметил. Я теперь решил делать так: на ужин хлеб не оставлять. Утром съедать грамм 15-20 масла и 75-100 г хлеба, в обед – 15-20 г масла и весь хлеб, а если дадут хлеб вечером, то оставлять его на утро. Масло и сахар хочу прикапливать.

Сел писать домой письмо, но не успел закончить, явился лейтенант: «Чем занимаетесь? Сейчас же на орудие!». Пошел с щеткой к пушке сметать с нее снег. Вышел на палубу Фахрутдинов: «Тебя зовет лейтенант». Спустился в каюту к лейтенанту. «Почему не были на работе?» «Не хотел работать». «Где были все это время?» «В бане». «Почему не были на малой приборке?» «Сидел в бане». Отругал меня, посрамил, предупредил, дал 5 нарядов и отпустил. Конечно, не особенно приятно. Больше всего я боюсь не нарядов, а взысканий по комсомольской линии. Ведь и так чуть не вышибли. Пошел снова сметать снег.

Часов с 16-ти больше получаса немцы били по Васильевскому острову. Снаряды выли высоко над нами. Через полчаса снова обстрел, но уже поближе к нам – по району Балтийского завода и севернее завода Марти. Минут через 20 немцев заткнули наши батареи.

Сегодня я заступаю к трапу в первую смену. Надо хорошенько поужинать. На ужин суп с гречкой – 4 столовых ложки и с грибами – 4 куска гриба, что тоже редко бывает. В компоте 3 почти целых ягоды – тоже редкость. На вахте стоять холодновато даже лицу – ветер холодный и не поймешь, с какой стороны дует.

Получил письмо от Алика, написанное 1 января. Почему-то оно шло 20 дней, а мамино 10, хотя отправлены одновременно.

Вечером дали по 100 г хлеба и 90 г сахара на 3 дня, т.е. по 23-е включительно. Весь хлеб и граммов 25 сахару съел сразу, а остальной убрал. Открыл рундук и увидел, что исчезла одна пачка «Ракеты» и тот сахар, что я прикопил. Кто же это мог украсть? Вот сволочь!

Сегодня Александров привез 3 мешка пшена – 170 кг, килограммов 7-8 сухой свеклы, 25 кг масла, мешок сухарей. Живем! На 4 дня еще обеспечены маслом и дня на 3 борщом. Когда открыли ящик с маслом, то оказалось, что угол у масла срезан. Не хватает 900 г. Александров говорит, что он увидел это еще в порту и хотел составить акт, или чтобы исправили в накладной, но ему сказали, что у них все ящики такие. Может, это он сам и сделал, не знаю. Но простоять с 2-х часов ночи до ужина и получить по расходу половину миски супа и ложку каши не особенно приятно. Думаю, что всякий на его месте сделал бы то же самое. Кому охота мерзнуть всю ночь и за это получить 150 г хлеба. Если он ездит, значит, есть ему выгода. Вон Ширяев – старший 1 статьи, по боевому расписанию – командир арт. погреба, а в повседневной жизни – кладовщик продсклада. Но он добывать продукты не ходит, т.к. сыт и на корабле. Зачем ему мерзнуть ночами в порту? Ну, а из нас каждый рад бы пойти в порт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Книги похожие на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Трифонов

В. Трифонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.