Авторские права

Ян Керсшот - Никого нет дома

Здесь можно скачать бесплатно "Ян Керсшот - Никого нет дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Керсшот - Никого нет дома
Рейтинг:
Название:
Никого нет дома
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Никого нет дома"

Описание и краткое содержание "Никого нет дома" читать бесплатно онлайн.








Если обратиться к ощущениям тела (например, давлению на ягодичные мышцы, когда сидишь, или к боли онемения в ноге), то выявится: приятны они или нет - осознать их труда не составляет. Даже если чересчур устал или ленив, чтобы проверить это, -усталость и лень отмечаются без усилий. Все эти ощущения возникают в вечно присутствующем поле сознания. Оно кристально прозрачно и свидетельствует их естественно и спонтанно.

И теперь есть возможность попытаться ответить на вопрос: Кто Я -свидетельствующее сознание или личность, каковой себя всегда считаю? Что ко мне «ближе»: персонаж на экране или сам экран? Кто - более «Я»: исполняющая привычную роль личность или Свет, делающий это зримым? Не истина ли: прежде чем иметь возможность верить в то, что являешься индивидом, сначала надо быть? Что первично? Кого назвать «Я»?

Когда узнаешь, что прежде всего ты - Свет, тем самым даёшь место и своей личности, позволяешь ей выйти на освещённое место. «Я» - сама возможность проявления мыслей и чувств. Благодаря этой возможности существуют ум и тело, и осознание этого - сердцевина моего существа. Вот почему мистики и провидцы говорят: ты и есть обнажённое Сознание. Постигнув это, станем ли мы и дальше настаивать, что заключены внутри тела? Может, правильнее сказать: тело находится в нас?

И вправду, ведь как «является» мне моё тело? В виде череды ощущений, согласованных с набором моих представлений о себе. Я знаю о теле, поскольку чувствую его: узнаю, что у меня есть спина, когда не могу разогнуться, и зубы, когда они болят. Кроме того, есть и косвенная информация о себе - посредством сформированных идей: я помню, как выгляжу, по отражению в зеркале или образу на фотокарточке. То же справедливо и в отношении характера: окружающие толкуют мне, что я, к примеру, эгоцентрик, меланхолик, оптимист и т. п. Или же сам я могу вообразить себя гением или чересчур вспыльчивым. Хоть эти ярлыки, по сути своей, временны, люди склонны принимать их в качестве неизменных характеристик ума и тела. Сводя при помощи памяти эти характеристики воедино, они получают образ, который и называют собственной личностью.

Взрослые научены отождествляться с этими ощущениями и идеей о себе. Хотя концепция персонификации себя - лишь один из временных образов, многим удалось убедить себя, что личность со всеми её аспектами - и есть то, чем они являются. Но давайте взглянем пристальнее: ведь ощущения появляются не в теле, не в уме - но в поле внимающего Сознания. Учёные утверждают: сознание - функция мозга, который, в свою очередь, есть часть тела. Но если отважиться посмотреть на это самостоятельно, обнаружится прямо противоположное: не Я возникаю в уме или теле - они возникают во мне. И тело, и ум - образы в Сознании, облака небесной синевы, рябь озёрной глади.

Сдвиг внимания

Бог обратил наши чувства наружу, потому человек не смотрит внутрь.

Но порой находятся смелые души, что в поисках бессмертия обращают взор внутрь, обретая себя.

Катха Упанишада

Желая выйти за пределы ощущений, мы сталкиваемся с огромной проблемой: в книге этого не объяснить. То, на что мы сейчас нацелены, не выучить подобно тригонометрии или правилам дорожного движения. И усилия ума тут не помогут. Ведь то, о чем идёт речь, - тончайшая трансформация, которую можно лишь принять, если она происходит. Она не достижима ни концентрацией, ни силой воли. Учители говорят: невозможно пойти и отыскать Это, но нужно позволить Этому найти нас. Другие утверждают, что все же есть парочка полезных методов (и в самом деле, иные из техник йоги способны помочь в этом деле). Ниже я представлю несколько экспериментов, специально созданных для того, чтобы ум вновь открылся для «иного измерения». Они - не обычная медитация или упражнения йоги. Скорее это просто указатели на пути к истинной природе.

Первый эксперимент касается разворота направления зрительного внимания. Для этого понадобится лист белой бумаги формата, желательно, не меньше А4. Сделаем подобие туннеля, скрутив лист в трубочку. Приставим её к глазу, закрыв другой глаз одноименной рукой. Вообще-то для эксперимента нужен ещё один человек (рис. А), но если его нет, используйте в качестве партнёра рис. Б. В любом случае предполагается, что партнёр смотрит в «туннель», с другой стороны.

Начнём с простейшего вопроса: смотря на глаз партнёра, вижу ли я свой собственный? Разумеется, нет (взгляните в туннель и убедитесь сами). Глаз не может себя видеть. Что же я вижу «на своей стороне»? Давайте не будем размышлять, а попробуем просто посмотреть: что видно на своём конце туннеля? Ничего или... нечто исполненное внимания? Словно свет, исходящий ниоткуда... Взглянем ещё раз - ясно, чисто, не думая.

Станет видна Пустота. С дальней стороны - глаз партнёра (рис. Б), с ближней - обнажённое осознание (рис. В). Вот разница между видением от первого лица и видением от второго и третьего лиц. Между «Я» открытого внимания новорождённого и «ты», когда смотрят в глаза, а также (третье лицо) «он/она», когда на тебя смотрят в профиль.

И ещё раз взглянем в туннель, пробуя определить цвета видимого. И что же обнаружится? На том конце это сделать не составляет труда. А на этом? Мы видим Прозрачность. Вот Оно! Открытие совершено, Пустота выявлена. И это оказалось возможным, когда были отброшены все привычные идеи и устоявшиеся представления. Развернув внимание на 180°, мы увидели объекты и их цвета – там, Пустоту и её Прозрачность - здесь18.

Ближняя сторона - именно то, о чем идет речь. Исток сознания - вот цель эксперимента. Позволив перенестись вниманию, мы все свое видение разворачиваем на 180°. И обретаем прямой контакт с Сознанием. Ведь если мы утверждаем, что ищем свою истинную суть, которая где-то совсем рядом, то и внимание следует направить в сторону Центра, не так ли? Именно это мы и делаем в эксперименте. Смотрим на то, что рядом, а не на то, что вдали. Может показаться странным, что для этого пришлось смотреть в собственный глаз, но это самый прямой путь «подобраться» сколь можно ближе. И что же в этой близи обнаруживается? Ничего особенного - кроме все озаряющего Света внимания. И это настоящее открытие! Наиближайшее оказалось чистым вниманием. Иногда Это называют Прозрачностью. Мы будем использовать термин «Сознание», но, например, мистик Ян ван Рёйсбрук (XIV в.) называл это «Ясность», а Шекспир - «наша прозрачная сущность».

Третий глаз

Разве можно найти себя в зеркале?

Смотришь наружу -

и теряешь себя из виду.

Взгляд вовне -поверхностен.

Обрати взор внутрь.

Рамана Махарши

Есть древний феномен, более известный Востоку, чем Западу, - «открытие третьего глаза». Говорят, что так человек внезапно обретает просветлённый и всеохватный взгляд на жизнь. Согласно восточной иконографии, это мистическое место расположено посередине и чуть выше бровей. До наших дней дошло множество историй об открытии третьего глаза. Например, о Рамакришне - мистике, жившем в Индии около века тому назад. Его жизнь коренным образом изменилась после встречи с индусским мудрецом, который вонзил Рамакришне осколок стекла между глаз и приказал концентрировать в этом месте внимание. Через непродолжительное время тот получил озарение, открывшее мир в совершенно новом, удивительном свете. Он узнал, как смотреть на мир одним, центральным глазом, и, как утверждают, нашёл своё истинное «Я».

Многие люди Запада считают, что третий глаз - чистой воды метафора. Другие полагают, что речь идёт о ясновидении или умении индийских факиров. Но эксперимент, который я хочу предложить, не имеет ничего общего с паранормальными способностями и экстрасенсорным восприятием. Мы не собираемся видеть вещи и феномены, незримые остальным. Наоборот, попытаемся узреть то, что видит любой ребёнок! «Чистое зрение» - лишь вопрос избавления от привычных идей и предубеждений, искусственно раскрашивающих естественную простоту восприятия. Ничего нового не требуется; все, что нужно, - это снять с глаз тёмные очки! Мы просто пытаемся вернуть себе зрение новорождённого. То открытие третьего глаза, которое предлагает эксперимент, - скорее изменение того, как и откуда смотришь, нежели того, на что смотришь. Мы не станем учиться телепатии и не будем менять восприятие зримого мира. Все, чего мы добиваемся, - это лишь свежий взгляд на самого смотрящего. Итак, приступим.

Сначала - простой вопрос: как выглядит книга, которую вы сейчас читаете? Ответ на него способен подвести к открытию, которое покажется и детски наивным, и в то же время ошеломляющим. Смотря на книгу, вижу ли я две отдельные друг от друга части, два экрана, разделённых вертикальной чертой? Наука утверждает, что человек смотрит сквозь два смотровых отверстия в голове, именуемых глазами, и получает единый образ в результате так называемого оптического эффекта. Несложно проверить по учебнику анатомии, что у меня, как человека, действительно два глаза, - но да ведь это будет точка зрения постороннего, третьего лица. А то, чего мы хотим, - взгляд изнутри. Спросим себя ещё раз: на скольких экранах расположено видимое? Ответ до смешного прост - на одном. На самом деле, мы никогда в жизни не смотрели через два маленьких кругленьких «оконца», но лишь через большое овальное «окно».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Никого нет дома"

Книги похожие на "Никого нет дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Керсшот

Ян Керсшот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Керсшот - Никого нет дома"

Отзывы читателей о книге "Никого нет дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.