Авторские права

Николай Рубакин - Среди тайн и чудес

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Политиздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рубакин - Среди тайн и чудес
Рейтинг:
Название:
Среди тайн и чудес
Издательство:
Политиздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среди тайн и чудес"

Описание и краткое содержание "Среди тайн и чудес" читать бесплатно онлайн.



Наряду с привычным для нас в мире нередко встречаются явления, ставящие человека в тупик своей необычностью, кажущейся таинственностью. Поют египетские статуи, говорят камни, стонут горы, перед воспаленным взором путника в знойной пустыне встают видения ангелов, святых, нечистых духов, происходят мгновенные «исцеления» тяжелых болезней, на глазах изумленной толпы творят «чудеса» пророки и факиры. Не удивительно, что суеверные люди издавна истолковывали эти факты как проявление сверхъестественных сил, а предприимчивые служители культов выдавали их за доказательство истинности своей религии.

В этот таинственный мир, в мир, о котором А. С. Пушкин говорил: «Там чудеса, там леший бродит…», ведет читателя талантливый популяризатор Н. А. Рубакин (1862–1946). Автор шаг за шагом срывает ореол святости с «чудес» и религиозных тайн, утверждает силу человеческого разума, мощь научного познания. Очень занимательная по своему содержанию и увлекательная по форме, книга Рубакина доставит большое удовольствие каждому любознательному читателю.






У больной редко бывает один приступ. После периода спокойствия приступ возобновляется; 20 или даже 30 припадков могут следовать один за другим».

Это — полная картина большой истерии, как называют эту болезнь доктора. Но в таком полном виде она встречается сравнительно редко. Обыкновенно некоторых проявлений болезни совсем не бывает; другие, наоборот, выступают особенно сильно. У некоторых больных, у бесноватых, одержимых, корчи проявляются с особой, страшной силой. Больная бросается на пол, старается себя укусить, рвет на себе волосы, одежду. Она испускает страшные крики, воет, как дикий зверь.

Неудивительно, что вид такого приступа наводил суеверных и темных людей в старое время — да и теперь еще наводит — на мысль, что в больную вселился злой дух; картина «одержимости» могла действительно запугать, сбить с толку темного, необразованного человека. Теперь в «духов» верят гораздо меньше[34]. Но и теперь встречаются те же бесноватые, те же видения разных страшилищ: зверей, мертвецов, дьяволов; то же бегство от этих страшных призраков; те же судороги, крики, проклятия, кощунства. Стоит только сравнить описание болезни ученых докторов и рассказы старинных монахов о луденских, мадридских, лувьенских бесноватых — и в глаза сразу бросится поразительное сходство: в этих несчастных девушках, одержимых нечистой силой, нетрудно сразу узнать больных доктора Рише и Шарко. Все признаки бесноватости те же, различно только объяснение болезни. Но тут со старинными очевидцами повторилось то же, что не раз бывало и с другими: они верно видели и описывали, но неверно объясняли. Теперь наука шаг за шагом раскрывает все тайны природы. Она объяснила и эти таинственные истории, дошедшие до нас от отдаленных времен.

Как и кто «изгонял бесов» в старину

И вот что особенно интересно. Во все времена и у всех народов находились люди, которые «изгоняли бесов». Каким же именно способом? Тем же самым внушением, как это проделывал и доктор Жанэ над Ахиллом. Вот, например, как «изгонял бесов» католический святой Бернард. Это подробно описано в одной старинной итальянской книге. Из этого рассказа видна также и искренняя вера людей того времени в бесов.

«Давно уж дьявол овладел одной женщиной, уроженкой итальянского города Милана, — говорится в одной старинной книге — «Житие святого Бернарда». — Дьявол так ее изуродовал, что она скорее походила на чудовище, чем на женщину». (Другими словами, эта женщина была нервнобольная и была исковеркана нервными судорогами.) Далее в старинной книге говорится: «Лицо этой женщины было искаженное и шелудивое, глаза косые и страшные; длинный язык вывешивался изо рта, издававшего зловонный запах. Кроме того, женщина часто скрежетала зубами, ничего не видела и не говорила. Она была настоящее жилище дьявола. Ее повели в церковь святого Амвросия, к святому Бернарду, который там находился. Народ верил, что этот святой человек спасет несчастную.

Громадная толпа народа нахлынула со всех сторон. Святой Бернард приказал всем и каждому приступить к молитве. Сам же остался возле алтаря со священниками. Он потребовал, чтобы к нему привели женщину. Но это было нелегко сделать, потому что дьявол, который в ней сидел, всеми силами сопротивлялся, бил привратников ногами, пятился назад, скалил зубы, старался всячески вырваться. Наконец, с великим трудом одержимую приволокли к алтарю, где стоял святой Бернард. Женщина тотчас же ударила его ногой. Но святой не подал и вида, что заметил этот удар. Он стал на колени у алтаря и принялся спокойно молиться. Затем надел ризу и начал служить обедню. Во время обедни он обращался к одержимой, осенял ее крестным знамением, благословлял святыми дарами. При этом дьявол испытывал такую боль, словно его резали. Он омерзительно изворачивался, делал страшные рожи; он с такой силой бесновался в теле несчастной женщины, что всем было видно, как он мучился. Святой Бернард прочитал молитву господню, затем подошел к женщине, чтобы напасть на врага вблизи. Держа дискос со святыми дарами, он возложил его на голову женщины. После того он сказал дьяволу: «Вот, презренный и проклятый дух, — вот твой судья! Вот эта великая и несокрушимая сила! Теперь воспротивься ей, если смеешь. Вот тот, который принял смерть ради нашего спасения! Говорю именем великого бога и власти его, тебе хорошо известной, — и приказываю тебе, дух лукавый, покинуть немедленно тело этой рабы божией и никогда более в него не возвращаться».

Во время этой речи святого Бернарда дьявол издавал отчаянные вопли и терзал одержимую. Это ясно показывало, что ему против воли приходится покинуть ее. Сделав эту первую попытку, святой Бернард возвратился к алтарю и закончил обедню. Когда же он приобщился, а дьякон провозгласил: «Мир всем», — народ был отпущен домой. Тогда мир сошел и на несчастную одержимую: дьявол покинул ее совершенно, доказав этим неотразимую силу святого таинства».

Из этого рассказа старинной книги видно, что святой Бернард действительно повлиял на больную, нервную женщину, и повлиял только при помощи слов. Известно, что святой Бернард внушил к себе большое уважение. Ему верили, а благодаря этой вере в него его слова действовали на людей, в особенности на больных, совершенно так же, как действовало на больного Ахилла внушение доктора.

Величайшее зло, причиненное верой в беса

Подобно этому изгоняют злых духов и теперешние начетчики, иногда удачно, иногда неудачно, смотря по болезни. Так действовал отец Марк, который отчитывал больную Василису Алексееву в деревне Ащепково. Подобно этому действовал на кликуш и отец Иоанн Кронштадтский. А тысячу восемьсот лет тому назад так же действовал Аполлоний Тианский.

Несколько сот лет тому назад вера в бесов держалась гораздо крепче, чем теперь. Миллионы людей были убеждены, что бесы вертятся вокруг каждого человека, подсиживают, подкарауливают, соблазняют, заползают в человеческую душу, стараются подешевле купить ее, чтобы заполучить затем ее в ад. Говорили, что со многими людьми все такие шутки бесов удаются.

Но вот что особенно ужасно. В народе ходила молва, что многие люди сами призывают к себе бесов и ведут с ними знакомства. И правда, многие мужчины и женщины говорили, что к ним действительно приходил бес и они с ним разговаривали и имели дело. И в этом признавались совершенно искренне, потому что больные, нервные люди, того времени и вправду видели в своих видениях то, о чем они думали. А несколько сот лет тому назад во всех странах Европы все верующие и благочестивые люди больше всего думали о бесах и о борьбе с ними ради достижения царства божия на том свете. Об этом молились, об этом говорили. Об этом же проповедовалось в церквах и писалось в «священных» и других книгах. Таким разговорам и вере сильно помогала тяжелая жизнь того времени. Народ измучился, исстрадался благодаря войнам и разным притеснениям со стороны богатых и властных королей, князей, помещиков и духовенства. Стряхнуть их со своей шеи не было сил. Волей-неволей приходилось возлагать главные надежды на бога, а значит, нужно было и всячески бороться с бесами. И много людей хворали разными нервными болезнями. То и дело являлись «бесноватые» мужчины и женщины, нервнобольные, истеричные, сумасшедшие и полусумасшедшие, всякого рода кликуны и кликуши. Многие сами на себя возводили разные небывалые преступления, говорили, будто они колдуны, ведьмы, оборотни, что они летают на шабаш, что они распространяют порчу и заразу, — словом, творят все в угоду бесам. Говорилось все это совершенно искренне, подобно тому как и Ахилл искренне говорил о своем бесе.

И вот против таких людей, якобы знающихся с нечистой силой, выступало духовенство. Священники говорили, что им-то и надлежит искоренять «бесовскую силу». Устраивались особые церковные и духовные суды, чтобы ее искоренять. Светские власти, полиция, войско, короли, императоры всячески помогали этому искоренению. И вот несчастных, больных мужчин и женщин, хватали, пытали, добивались от них признания при помощи страшных пыток, а затем без всякого милосердия жгли на кострах. (Рис. 31.)


Рис. 31. «Ведьма», то есть нервнобольная женщина, перед судом монахов, верующих в беса. Главный судья приказывает палачу пытать несчастную раскаленным железом, которое приготовляет помощник палача


В старинных книгах рассказываются невероятные ужасы о том, что делалось в те времена с несчастными, больными людьми во имя борьбы с бесами. Десятки и даже сотни тысяч их погибли в самых ужасных и медленных мучениях, и народ даже не жалел их. По большей части это были люди из простого народа и вообще небогатые. Разные графы и князья и в те времена отлично умели устраивать свои делишки, и бесы в них почему-то залезали лишь очень редко. И всегда и всюду бывало так: несчастных погибало больше всего в тех странах, где больше всего было власти у духовенства и где короли и князья больше всего держали его сторону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среди тайн и чудес"

Книги похожие на "Среди тайн и чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рубакин

Николай Рубакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес"

Отзывы читателей о книге "Среди тайн и чудес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.