Авторские права

Николай Рубакин - Среди тайн и чудес

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Политиздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рубакин - Среди тайн и чудес
Рейтинг:
Название:
Среди тайн и чудес
Издательство:
Политиздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среди тайн и чудес"

Описание и краткое содержание "Среди тайн и чудес" читать бесплатно онлайн.



Наряду с привычным для нас в мире нередко встречаются явления, ставящие человека в тупик своей необычностью, кажущейся таинственностью. Поют египетские статуи, говорят камни, стонут горы, перед воспаленным взором путника в знойной пустыне встают видения ангелов, святых, нечистых духов, происходят мгновенные «исцеления» тяжелых болезней, на глазах изумленной толпы творят «чудеса» пророки и факиры. Не удивительно, что суеверные люди издавна истолковывали эти факты как проявление сверхъестественных сил, а предприимчивые служители культов выдавали их за доказательство истинности своей религии.

В этот таинственный мир, в мир, о котором А. С. Пушкин говорил: «Там чудеса, там леший бродит…», ведет читателя талантливый популяризатор Н. А. Рубакин (1862–1946). Автор шаг за шагом срывает ореол святости с «чудес» и религиозных тайн, утверждает силу человеческого разума, мощь научного познания. Очень занимательная по своему содержанию и увлекательная по форме, книга Рубакина доставит большое удовольствие каждому любознательному читателю.






Такова правдивая история монастыря святого Юста, который вырос, прославился и разбогател благодаря «чудесам» своего «святого».

История «святого клюва»

А вот еще удивительная история нескольких чудес, благодаря которым росло и богатство, и могущество, и влияние на государственную власть нескольких монастырей.

В Нормандии (Франция) на берегу моря есть один очень старинный монастырь, который называется аббатством Святого Клюва. Вот какое очень старинное сказание рассказывали о нем монахи и записали его, как водится, в книгах.

«Когда Никодим снял спасителя с креста, — говорится в этом сказании, — он собрал несколько капель его крови в палец своей перчатки, которым он после того совершил несколько великих чудес. Терпя в своей стране гонения от иудеев за то, что он был последователем Христа, Никодим должен был спасаться в конце концов от них бегством. И вот что он придумал сделать, — говорят монахи, — чтобы спасти кровь Христа. Он написал на пергаменте все чудеса и всю историю этой святыни, затем вложил кровь вместе с пергаментом в большой птичий клюв, завязал его как можно тщательнее, завязал и бросил в море, поручая его милости божией. Случилось так, — говорит монашеское сказание, — что тысячу или тысячу двести лет спустя этот святой клюв, поплававши по всем морям Востока и Запада, приплыл наконец в Нормандию. Тут его выбросило в прибрежные кусты. В этих самых местах и в то самое время охотился нормандский герцог на оленя. Вдруг олень вместе с собаками куда-то пропал. Герцог бросился его искать. И что же оказалось? Олень стоял в кустах на коленях, а собаки рядом с ним, совсем смирные и тоже на коленях. Это зрелище чрезвычайно умилило доброго герцога. Он увидел святой клюв и понял, в чем дело. Он приказал тотчас же расчистить то место, где нашелся клюв, и основал на этом самом месте аббатство, которое и до сих пор называется аббатством Святого Клюва».

«Оно владеет такими богатствами, — говорит о нем летопись, — и такими поместьями, что один клюв, очевидно, питает множество животов». Говорят, что уже и это настоящее чудо, но клюв совершает и множество других чудес… Он не только обогатил монахов, но оказал множество разных услуг нормандским герцогам, а также французским королям…

История одиннадцати тысяч дев

Но еще более удивительная история произошла в большом и очень старинном немецком городе Кельне. В этом городе до сих пор лежат одиннадцать тысяч чудотворных дев. Но главное чудо заключается не в их количестве, а в том, что все эти девы вовсе не были девами и даже не исповедовали христианской веры. История этих «чудотворных» костей очень интересна и поучительна. Вот что говорит об этом церковное предание, разумеется, записанное монахами в особую книгу, тоже дающую хороший доход.

Когда-то в старину в Бретани (во Франции) жила одна принцесса, по имени Урсула. Какой-то языческий король захотел на ней жениться и попросил ее руки. А Урсуле было видение свыше. Бог сказал ей, чтобы она не выходила замуж за язычника. Урсула попросила у короля отсрочки, собрала одиннадцать тысяч дев и пустилась с ними в морское путешествие. Три года продолжалось их плавание. Когда приблизился день, назначенный для свадьбы, тогда, по молитве Урсулы, поднялась буря, которая перенесла и принцессу и всех других дев на сушу. Все они поплыли вверх по реке Рейну и добрались таким способом до города Кельна, потом пошли оттуда в Швейцарию, а оттуда пешком в Рим на поклонение «святому отцу», римскому папе. Из Рима все девы вернулись в Кельн по той же дороге. Но тут напали на них свирепые полчища дикого народа гуннов и истребили всех дев.

Так говорится в монашеском сказании. Сложилось это сказание около восьмисот лет тому назад, и вот благодаря какому происшествию. В 1123 году близ Кельна рыли яму и в земле нашли несколько костяков. Эти костяки оказались женскими. Сейчас же пошел откуда-то слух, что это не простые, а «чудотворные» костяки. Тотчас же воспользовались этим слухом местные монахи и священники, отслужили молебен, изгнали при помощи найденных костей нескольких бесов, исцелили нескольких больных. О найденных мощах слухи еще больше выросли. Мощи стали давать большой доход. Прошло после этого тридцать два года. В 1155 году монахи нашли на том же самом месте, где и раньше, великое множество человеческих костей. Если оказалась чудотворною первая находка чудотворных костей, как же было не быть таковою же и другим находкам, сделанным на том же месте? Целых девять лет монахи под руководством двух аббатов, сведущих в «божеских делах», приводили найденные кости в порядок. Другие монахи и святые отцы рылись в старинных книгах и доискивались, что же это за кости и почему они в таком обилии? В одной старинной книге отыскалось сказание о принцессе Урсуле и об одиннадцати тысячах дев. Сказание это вполне соответствовало такому обилию найденных костей. Их привели в порядок и объявили о них народу.

Потекли многочисленные поклонники и богомольцы на поклонение новоявленным мощам одиннадцати тысяч дев. Начали совершаться чудеса, появились новые и очень обильные доходы. Но вдруг монахи пришли в смущение: среди костей женских оказались и мужские. Таким костям как будто бы не подобало быть вместе с девическими, как это и следовало из сказания об Урсуле. Но смущение монахов скоро прошло: сестра одного из них, некая Елизавета фон Шенау, получила откровение, что мужские кости, найденные вместе с женскими, — это кости гуннов, убитых святыми девами во время битвы. Благодаря полученному откровению кости стали творить еще больше разных чудес. Монахи же рыли землю все дальше и дальше, и, к их новому удивлению, вместе с костями дев и мужчин стали попадаться в большом количестве и кости детей. Это новое открытие привело к большому смущению в народе. Провидицы Елизаветы в это время уже на свете не было. Тогда обратились за советом к одному ученому монаху. Тот стал снова рыться в старинных книгах и подыскал и для этой находки как будто бы подходящее объяснение. И все устроилось к лучшему. Смущение народа и монахов мало-помалу прошло.

Чудеса над костями одиннадцати тысяч «святых дев» продолжали твориться по-прежнему и даже в большем числе. К могиле дев и святой Урсулы богомольцы стекались еще в большем количестве. И монастырь не по дням, а но часам богател и богател. Случалось, что к чудотворной могиле святых дев приезжали для поклонения даже короли, отправляясь на войну ради увеличения своих богатств и владений. И всегда монахи благословляли их на кровавые подвиги и всегда принимали от королей с благодарностью всякие приношения, в особенности же разные льготы насчет всяких повинностей и платежей. И чудеса, совершаемые монахами и костями одиннадцати тысяч дев, во все времена были полезны королям, а интересы королей вполне совпадали с интересами монахов, действовавших в их пользу.

Но что же это были за кости, найденные в 1123–1155 годах? Это раскрылось с точностью и достоверностью лишь в средине прошлого века. Дело в том, что монахи откопали еще не все кости, какие лежали там же, где и кости «чудотворных дев». Раскопки производились ими плохо и неумелыми руками. За это дело взялись немецкие ученые и повели раскопки уже как следует. Ученые приняли в расчет не только найденные кости, но и все то, что было зарыто вместе с костями. При этом было найдено множество разных мелких вещей, старинных изделий, по которым и выяснилась суть дела.

Место, где были найдены чудотворные кости дев, оказалось просто-напросто очень старинным римским кладбищем. Вместе с костями были найдены в земле древние римские гробницы с латинскими надписями на них, посуда и даже оружие. А в довершение всего те же немецкие ученые доказали по старинным книгам, что Урсула, предводительница одиннадцати тысяч дев, была вовсе не католическою святою, покровительницею города Кельна, а языческою богинею… Но все это не мешало вырытым костям приносить духовенству обильные доходы.

Вот что писал о чудесах один правдивый монах, живший около девятисот лет тому назад:

«Каждый день у нас ходят от одной к другой церкви разные бродяги. Они прикидываются слепыми, расслабленными, хромыми и бесноватыми. Они валяются по ступенькам храмов и по гробницам святых, а потом уверяют всех, что получают исцеление. Эта подделка производится для того, чтобы привлекать щедроты верующих».

Значит, еще много сотен лет тому назад разумные и честные люди понимали, что чудеса совершаются иной раз не только благодаря вере, но и ради корыстных интересов.

Заключение

Чему научила эта книжка

В этой книжке было рассказано о том, что считалось и считается чудом у людей разных стран и времен.

Чудом называется вмешательство каких-либо сверхъестественных и таинственных сил в жизнь природы или в человеческую жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среди тайн и чудес"

Книги похожие на "Среди тайн и чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рубакин

Николай Рубакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес"

Отзывы читателей о книге "Среди тайн и чудес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.