» » » » Владимир Гусев - Искатель, 2013 № 11


Авторские права

Владимир Гусев - Искатель, 2013 № 11

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Гусев - Искатель, 2013 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство ООО "Издательство "МИР ИСКАТЕЛЯ", год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гусев - Искатель, 2013 № 11
Рейтинг:
Название:
Искатель, 2013 № 11
Издательство:
ООО "Издательство "МИР ИСКАТЕЛЯ"
Год:
2013
ISBN:
ISSN 0130-66-34
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искатель, 2013 № 11"

Описание и краткое содержание "Искатель, 2013 № 11" читать бесплатно онлайн.



«ИСКАТЕЛЬ» — советский и российский литературный альманах. Издаётся с 1961 года. Публикует фантастические, приключенческие, детективные, военно-патриотические произведения, научно-популярные очерки и статьи. В 1961–1996 годах — литературное приложение к журналу «Вокруг света», с 1996 года — независимое издание.

В 1961–1996 годах выходил шесть раз в год, в 1997–2002 годах — ежемесячно; с 2003 года выходит непериодически.


Содержание:

Василий Щепетнев ЛИС НА ПСАРНЕ (повесть);

Владимир Гусев ХАКЕРЫ АКАШИ (повесть);

Владимир Лебедев УКРАШЕНИЯ ИЗ ЦАРСКОГО НЕКРОПОЛЯ (историческое расследование)







— Ковер снимай, подсадная утка! — скомандовал Предсказатель, помогая Магу отодвинуть диван. Аналитик начал поспешно отцеплять крючки.

— Да срывай его! — крикнул Ясновидящий, водружая на стол банку с краской.

Я подскочил с ножом, отковырнул крышку. В руке отдалась боль.

Гадалка взяла банку и кисть, подошла к стене.

— Эти обои в цветочек я уже видела, — сказала Хиромантка, глядя на освобожденную от ковра стену и шмыгая носом.

Никакой двери в стене не было. Но удивило это, похоже, только меня. Даже Аналитик смотрел на Гадалку, как на волшебницу.

Они что, с ума спрыгнули, все разом? Сбродная группа… Да нет, сумасшедшая! Ладно, Гадалка еще не отошла после экспериментов, с нею все ясно. Но остальные? Аналитик?!

— Не волнуйся, — сказала Гадалка таким тоном, что я почувствовал себя маленьким мальчиком, который не знает, что на самом деле вращается земля, а не солнце вокруг нее. — После экспериментов я действительно изменилась. Но это пойдет на пользу… нашей сумасшедшей группе. Ты только верь, ладно? И вы все — верьте! Верьте!

В ее голосе было столько силы и убежденности, что я… Неужели поверил?

Гадалка обмакнула кисть в краску, провела вертикальную линию и начала произносить заклинание. Первое слово она произнесла как-то странно, с короткой паузой в его начале:

— Д-верь — просто символ, рисунок, понятие, главное — верь.

Краска на кисти быстро кончилась. Гадалка снова опустила ее в банку, на этот раз глубоко. Брызгая на пол, стену и одежду, она продолжила рисовать… дверь? Белой эмалью.

Я вспомнил двери, мимо которых мы бежали с Куратором в планетарий.

— Всякую дверь можно открыть. Верь, верь, верь.

В прихожей раздался шум.

— Я их задержу, но надолго меня не хватит, — сказал Маг. — А контролировать одновременно окна и вовсе не смогу.

Гадалка продолжала рисовать.

— Каждая дверь — не последняя. Будут и другие двери. Верь, верь, верь.

Это какой-то сюр: в реальную дверь ломятся крутые парни, их сдерживает Маг. А на стене постепенно появляется дверь… нарисованная.

Гадалка обратным концом кисти, по свежей краске, навела какие-то прямоугольники.

Петли? Ну да, чтобы дверь открывалась, она должна висеть на петлях.

— Стучите — и вам откроется. Верь, верь, верь.

За окном промелькнула тень.

Сейчас войдут.

Гадалка отошла на шаг, полюбовалась аляповатым рисунком. В нем трудно было узнать дверь. Но Гадалка трижды постучала в нее костяшками пальцев, потом уверенно нажала ладонью на стену там, где один из прямоугольников обозначал ручку.

— Откройся, дверь!

Проскрипели несмазанные петли.

За открывшейся дверью был туман.

— Именно это я и видел, — сказал Ясновидящий. — Поторопитесь!

Аккуратно перешагнув порог, он скрылся в молочной пелене.

— Меня не забудьте! — взмолился Аналитик.

— Войди, если сможешь, — разрешил Предсказатель.

— Смогу! — уверил самого себя Аналитик.

Оттолкнув Хиромантку и споткнувшись о порог, он скрылся в тумане.

Хиромантка, аккуратно подобрав подол длинной цветастой юбки, исчезла в белой пелене вслед за ним.

Предсказатель, бросив короткий взгляд на Гадалку, переступил порог.

Мимо нас пробежал Маг, прыгнул в туман.

Из прихожей донесся шум. В кухне зазвенели стекла разбитого окна.

— Ну, решайся, изобретатель! — улыбнулась Гадалка. — У нас с тобою осталось три секунды… здесь.

Я подошел к двери и остановился.

Семья — в прошлом. Родители умерли. Сын — уже взрослый, через год получит диплом. Друзья…

Гадалка взяла меня за руку. Мы шагнули через порог.

Громко проскрипели петли.

Дверь за нами закрылась.

Владимир Лебедев


УКРАШЕНИЯ ИЗ ЦАРСКОГО НЕКРОПОЛЯ

Не так давно, в 1990-х годах, археологи открыли в Марыйском оазисе (Туркменистан) огромный некрополь, относящийся к II–I тысячелетию до нашей эры. Здесь был столичный город, ныне именуемый Гонур-Депе, со своим дворцом и несколькими храмами, способными конкурировать с сооружениями Ассирии и Вавилона.

Гонур — это духовный, религиозный центр страны Маргуш, куда население совершало паломничество, принося богатые подношения.

В захоронениях Гонур-Депе обнаружены многочисленные предметы домашней утвари, зеркала, косметические сосуды, украшения, алебастровые и керамические вазы и множество других предметов.

Но чтобы проследить связь времен, вернемся к более старой находке царских сокровищ в Афганистане, сделанной известным археологом В. И. Сарианиди в конце 1970-х годов.

Куда исчезло афганское золото

Во время прокладки новой дороги понадобилась земля для отсыпки полотна. Рабочие стали брать грунт с одного из соседних холмов и наткнулись на множество мелких золотых вещей. Туда выехали археологи из работавшей неподалеку советско-афганской экспедиции во главе с В. И. Сарианиди и обнаружили восемь царских захоронений. В гробницах лежали люди в погребальных одеяниях, сплошь покрытых золотыми фигурными бляшками. Время погребения датируется I веком до нашей эры. Среди находок — нашейные украшения, перстни, браслеты, диадемы, кинжалы.

Все найденные золотые изделия — более 20 тысяч — передали афганской стороне. Но после начала военных действий в Афганистане следы этих ценностей на долгое время пропали.

Лишь в 2003 году в подвалах национального банка в Кабуле случайно наткнулись на ящики с тем самым золотом. Во время военных действий судьба их была неизвестна. Но ящики с сокровищами пролежали нетронутыми еще несколько лет, пока обстановка в стране не изменилась.

Вскоре после их возвращения из небытия французский президент Ж. Ширак в беседе с главой Афганистана X. Карзаем сумел уговорить его разрешить вывоз золота из страны на выставку во Францию. Оттуда афганские сокровища перекочевали в Италию, потом уплыли за океан, где демонстрировались в трех городах США. Затем древние украшения появились в Британском музее в Лондоне, Немецком музее в Бонне…

Сейчас неизвестно, где находятся эти сокровища.

Город царей

Гонур-Депе — самое крупное из выявленных на сегодняшний день экспедицией В. И. Сарианиди поселений в древней дельте реки Мургаб. Современное название города — Гонур-Депе (в переводе с туркменского — Серый холм). Только центральная часть этого комплекса монументальных сооружений занимала около 25 гектаров. В центре города — дворец с множеством огромных парадных помещений, окруженный мощными стенами с квадратными башнями.

Со всех четырех сторон — храмовые постройки (в том числе Храм огня, Храм жертвоприношений, комплекс общественных трапез), обнесенные снаружи единым каре стен. За пределами стен с юга был устроен огромный бассейн. Меньшие по размерам бассейны располагались с севера и запада комплекса прямо перед проходами на территорию крепости. Весь комплекс был окружен еще одной неширокой, невысокой обводной стеной, укрепленной с внутренней стороны пилястрами. Она как бы отграничивала святое место «жительства богов» от окружающего его обыденного мира людей. У главного бассейна экспедицией было обнаружено несколько уникальных погребений гонурской элиты — «царский некрополь».

В царском некрополе могилы находятся в сооружениях, которые углублены в землю и достигают в длину 6 метров. Это подземные «модели» реальных жилых построек: внутри помимо места, где покоится тело самого владыки, есть несколько камер — «комнат» с очагами, лежанками, нишами в стенах для предметов быта… Перед каждым подземным домом-склепом сделан двор, на площадке которого лежат рабы и животные, наверняка специально умерщвленные во время проведения погребального обряда.

К сожалению, все погребальные сооружения неоднократно подвергались набегам грабителей. И все-таки ученым посчастливилось отыскать ценные предметы: устроители древних захоронений предусмотрительно сделали тайники в стенах и там спрятали часть украшений, погребенных вместе с умершим владыкой. В числе находок — золотые пуговицы-конусы, красивая подвеска, обрывки цепочки из тончайшей золотой «стружки», очень изящно сделанная фигурка сайгака из золота и серебра, украшенная бирюзой.

Среди интересных находок — большая восьмиугольная медная печать-амулет. Главное предназначение печати у древних жителей — отгонять злые силы от дома и его обитателей, от запасов зерна, от скота… Также в числе находок — нагрудное украшение: бронзовая, размером около 15 сантиметров, треугольная пластина с барельефным изображением горы и пяти карабкающихся по ее склонам архаров.

Мозаиками были украшены передние фасады некоторых из раскопанных подземных домов-склепов или отдельные комнаты внутри них. Кроме того, мозаиками отделаны и большие ящики — «дарохранительницы», стоящие рядом с погребением. Подобных произведений искусства нет нигде в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искатель, 2013 № 11"

Книги похожие на "Искатель, 2013 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гусев

Владимир Гусев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гусев - Искатель, 2013 № 11"

Отзывы читателей о книге "Искатель, 2013 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.