» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?
Рейтинг:
Название:
Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2758-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?"

Описание и краткое содержание "Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?" читать бесплатно онлайн.



Помните то чудесное впечатление из детства, когда обычный булыжник казался драгоценным камнем, накрытый простыней стол – древней пещерой, а деревья за окном – заколдованным лесом? Хотели бы вы хоть ненадолго вернуться в то состояние, когда все вокруг ново, удивительно и полно таинств? Новая книга Ошо в серии «Суть жизни» подарит вам такую возможность.

В ней индийский мистик рассказывает о «детскости» и «взрослости», о наивной любознательности и умудренном опыте, о рутине и новизне… Он говорит о том, как важно не потерять этот чудесный навык – восхищаться всем, что тебя окружает. Прочитав книгу, вы вернете эту способность, утраченную еще в детстве: учиться радоваться жизни во множестве ее проявлений и быть открытым для всего нового. Только тогда происходят чудеса.






К этому времени к дому подошел отец, подошли и другие люди. Они зашептались:

– Это не хорошо. Человек умирает, а он устраивает ему суд.

Я возразил:

– Если он умрет, не сделав то, что я говорю, я понесу ответственность за то, что брошу его в ад! Сейчас я пока еще могу его спасти.

В момент смерти происходит одна вещь: теперь, когда вы знаете, что настал конец, вы больше не можете играть в игры с эго.

Врач положил руку на Гиту и сказал:

– Мне очень жаль. Пожалуйста, простите меня и скажите всем остальным, чтобы они простили меня. Я ничего не знаю. Я использовал этих людей, делая вид, что я знаю, а они нет.

Такова стратегия эго. Эго может найти очень изощренные методы. Оно всегда боится простоты, невинности, поэтому все общества разрушают вашу простоту, уводят вас от вашей невинности. Но вернуться домой очень просто, потому что вы никогда его не покидали. Вы покинули его только в своих фантазиях. На самом деле вы никуда не можете уйти от вашей сущности.

Все становление фальшиво, это лишь воображение. Бытие истинно. И эту истину можно познать лишь тогда, когда вы просто примите свое невежество.

Я должен напомнить вам о последних словах, которые сказал на земле Сократ: «Когда я был молод, я думал, что все знаю. Я хвастался, потому что мог переспорить кого угодно. Когда я чуть повзрослел, то осознал, что не знаю многих вещей, я просто хвалился. И так как другие могли спорить со мной, они думали, что, вероятно, я знаю – потому что мои аргументы были более весомыми. И по мере того как я продолжал, мало-помалу мне стало ясно, что я ничего не знаю. Пусть это будет моим последним заявлением на земле: что я не знаю».

Сократ снова стал ребенком, но он поставил на карту свою мудрость, философию, свой выдающийся ум, все свои аргументы, усилия всей своей жизни для победы над оппонентами в дебатах и дискуссиях. Он стал самым умным человеком в Греции. И он обладал невероятным мужеством, чтобы сказать: «Я ничего не знаю».

Никто ничего не знает.

Существование – это тайна, она не может быть разгадана. И из-за того, что существование – это тайна, оно открывается только сердцу ребенка. Оно не открывается знаниям, потому что знания – это агрессия. Оно открывается невинности, потому что невинность – это просто восприимчивость, не агрессия, но открытые двери, ожидание. Если истина войдет, вы готовы ее встретить.

Истину невозможно завоевать, ее нельзя разгадать. Вы должны быть доступны для истины, чтобы истина могла завоевать вас. Вот почему простота – это самое важное религиозное качество. Я хочу, чтобы вы стали невинными, ничего не знающими – наполненными ожиданием.

Иисус говорит: «Ищите и обрящете».

Я говорю: «Ждите! Никогда не ищите», потому что поиск – это вмешательство, вы суете свой нос в тайны существования. Это некрасиво, это просто уродливо. Я говорю: «Ждите! И вы найдете».

Иисус говорит: «Стучите, и откроют вам». Ждите. Двери всегда открыты для тех, у кого есть терпение, кто может ждать бесконечно долго, но кто не будет переступать границ. Даже стук в чью-то дверь – уже вторжение на чужую территорию.

Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам».

Я говорю: «Просите и забудьте о том, чтобы это когда-либо получить». В самом вашем вопрошании вы разрушили возможность получения. Не просите. Не становитесь вопросом.

Позвольте мне повторить: не становитесь вопросом! И вас ждет большой сюрприз, потому что вы и есть ответ. Если вы станете вопросом, то попадете в такую ловушку, из которой невозможно выбраться. Вы продолжите спрашивать – и чем больше вы будете спрашивать, тем дальше будете отдаляться от ответа, потому что вы и есть этот ответ!

В невинности, в простоте вы находите это – само ваше существо.

* * *

Не мог бы ты что-нибудь рассказать о загадке, таящейся в женщинах?

Это один из самых древних вопросов. Мужчина всегда ломал голову, пытаясь понять женщин, но настоящая проблема не связана ни с мужчинами, ни с женщинами. Если говорить по существу, то эта проблема между головой и сердцем.

Голова не может понять загадку сердца. Голова логична, рациональна, математична, научна; сердце ничего не знает о причинах, о логике. Сердце действует совсем иначе. Его работа создает в голове идею тайны. Этот вопрос не о женщинах, этот вопрос возникает, потому что женщины живут сердцем, а мужчина живет головой. Вы когда-нибудь слышали, чтобы женщины спрашивали: «В чем загадка мужчин?» Они просто знают.

Проблема возникает из логических рассуждений. Это очень поверхностное явление. Оно хорошо для объектов, для мертвых вещей, с ними оно работает идеально, потому что мертвая вещь не имеет внутреннего мира, не имеет внутреннего бытия, у нее нет жизни. Ученый совершенно правильно судит об объектах, но как только он начинает думать о субъективном – о внутреннем, – он оказывается сбитым с толку, потому что разум здесь бессилен.

Сердцу не нужен никакой процесс познания, никакой силлогизм, никакая аргументация. Откуда вы знаете, что роза прекрасна? Это рациональное умозаключение? Если вы привлечете к этому свой разум, то не сможете доказать, что роза прекрасна, потому что разум не может охватить феномен красоты.

Когда вы говорите, что роза прекрасна, вы действуете через сердце. Когда вы говорите, что чувствуете, как вас переполняет звездная ночь, это не рациональное утверждение. Если вас попросят доказать это с рациональной точки зрения, вы растеряетесь. Тогда внезапно вы осознáете, что в вас говорило сердце, а голова совершенно не способна понять, как оно работает.

Но сердце не испытывает из-за головы подобных трудностей, потому что голова поверхностна, а сердце – глубоко внутри вас. То, что ниже, не может понять то, что выше. То, что выше, просто понимает то, что ниже, – нет никакой нужды в рассуждениях. Ваше сердце одновременно выше, чем ваша голова, и глубже, чем ваша голова. Женщина может быть поэтом, но не может по-настоящему быть математиком. Математика – это чистая игра разума. Поэзия – совершенно иное явление.

* * *

Это напомнило мне о жене Альберта Эйнштейна. Она была поэтессой, а Альберт Эйнштейн, вероятно, был самым выдающимся научным мыслителем всех времен. Естественно, фрау Эйнштейн хотела, чтобы муж знал ее поэзию. Сам Эйнштейн пытался во что бы то ни стало избежать этого, но в конце концов однажды ночью, когда в небе светила полная луна, его жена не смогла устоять перед соблазном. Она сочинила прекрасную поэму о полной луне и прочитала ему.

Альберт Эйнштейн посмотрел на свою жену с большим удивлением, почти в шоке. Она была удивлена: «Почему он так странно на меня смотрит? Самое большее, что он может сказать – что поэзия не так уж хороша… Но он смотрит на меня так, как будто я не в своем уме!» После прочтения поэмы она спросила Альберта Эйнштейна:

– Что ты думаешь?

Он сказал:

– Я никогда не думал, что ты настолько безумна. Ты говоришь о Луне, что она прекрасна, ты говоришь, что Луна напоминает тебе о твоем возлюбленном. Это же чистый вздор! Луна так велика, она не может заменить твоего возлюбленного. К тому же Луна не так уж красива! Она так же обычна, как Земля, даже более обычна, потому что на ней нет зелени, нет воды, просто бесплодная суша. А тот свет, который ты видишь, он отражается от Луны, – это не ее свет. Этот свет заимствован у Солнца, он исходит не от Луны. Солнечный свет падает на Луну, лучи отражаются от поверхности, и отражение попадает на сетчатку твоего глаза. Я всегда думал, что ты хорошо образована, но ты не знаешь даже азбуку физики!

Теперь настала очередь жены Эйнштейна посмотреть на него так, будто он безумен, потому что на протяжении столетий поэты воспевали в своих песнях Луну – ее красоту, ее невероятный магнетизм, ее прохладный свет. Она действует на сердце, как гипноз. Теперь уже доказано, что Луна обладает неким гипнотическим воздействием.

* * *

Большинство людей – на самом деле все, кроме Махавиры, – стали просветленными в полнолуние. Махавира – единственное исключение, он стал просветленным в безлунную ночь. Гаутама Будда родился в полнолуние, стал просветленным в полнолуние и умер в полнолуние. Он – идеальный пример гипнотического воздействия Луны. Намного больше людей сходят с ума в ночь полной Луны – это научная статистика – и больше людей совершают самоубийства. Полная Луна каким-то образом переводит человеческий ум в измерения, находящиеся за пределами логики. И она оказывает влияние не только на человека, она действует даже на океан. Но физик или математик не смогут этого понять, и жена Эйнштейна больше никогда не затрагивала тему поэзии в присутствии своего мужа. И хотя она продолжала сочинять, она не публиковала свои стихи. При первом же чтении было решено, что между ней и ее мужем подобный диалог невозможен – но этот случай не является исключением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?"

Книги похожие на "Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?"

Отзывы читателей о книге "Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.