» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Весь, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?
Рейтинг:
Название:
Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-2755-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?"

Описание и краткое содержание "Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?" читать бесплатно онлайн.



Мораль – это полицейский внутри вас. «Будь милосердным, будь сострадательным, не прибегай к насилию» – командует он. Вам дали готовые понятия о том, что правильно и что неправильно. Но готовые понятия в жизни не работают, потому что жизнь постоянно меняется, как река…

В этой книге Ошо дает однозначный совет: начните не с морали, начните с медитации. Если вы впустите в свою жизнь умиротворение, безмятежность, медитативность, то ваши действия начнут соответствовать нравственности. Они не будут чем-то, что вы решите сделать специально, – они будут чем-то естественным, как розы на розовом кусте.






Воспитание означает, что вы будете что-то подавлять – вот почему я против воспитания. Воспитание не создает настоящей нравственности, оно создает только уродливых пуритан. Оно создает лишь так называемых праведников, оно создает притворщиков. Оно порождает позицию «я святее тебя», вот и все. Эго получает от этого большое удовлетворение.

И оно также создает несвободу. Когда вы воспитываете в себе нечто, вы находитесь в плену этого, потому что в глубине вы совсем другой. Например, вы склонны к насилию, и вы воспитываете в себе отказ от насилия. Каким будет результат? На поверхности будет тонкий слой ненасилия, – но только на поверхности, и он будет совсем тонким. Слегка поскребите любого человека, проповедующего ненасилие, и вы столкнетесь с насилием. Остерегайтесь людей, проповедующих ненасилие, – это самые опасные люди, если их задеть.

Если вы поскребете жестокого человека, он, возможно, и не окажется таким жестоким, потому что он не носит в себе длительное время сдерживаемого ожесточения – оно в нем не накапливается. Он взрывается время от времени, поэтому накопления не происходит. Другое дело – ненасильственный человек, приверженец Ганди, так называемый религиозный человек – остерегайтесь его, он опасен. Он заключает в себе большую взрывную силу. Одна единственная царапина может сдетонировать и вызвать взрыв – он может проявить себя с убийственной силой, он может быть очень опасен. И когда вы создаете ореол ненасилия вокруг себя, а внутри вас кипит жестокость, вы живете как в тюрьме.

Одна газета проводила конкурс на самого высокопринципиального, благонравного, ведущего трезвый образ жизни гражданина. Среди заявок была такая: «Я не курю, не употребляю спиртного и наркотиков, не играю в азартные игры. Я верен своей жене и никогда не смотрю на других женщин. Я много работаю, я спокойный и послушный. Я никогда не хожу в театр и кино. Я всегда рано ложусь спать и встаю на рассвете. Я регулярно хожу в церковь, каждое воскресенье, не пропуская. Я так живу уже в течение трех лет… но только подождите до следующей весны, когда меня выпустят на волю!»

Вы только посмотрите на так называемых нравственных людей – они живут в тюрьме. Им всем приходится стать лицемерами. У них у всех в жизни есть «черный ход», иначе они сошли бы с ума. У человека, воспитанного в нравственности, есть только две альтернативы: одна – это сойти с ума. Если человек искренен, он сойдет с ума. И другая альтернатива заключается в том, что он станет лицемером. Естественно, люди предпочитают стать лицемерами, а не сумасшедшими, и я никак не могу осуждать их. Это более разумно.

Вот почему во всех уголках мира столько лицемеров. Они везде, эти притворщики. Вы знаете это. За стенами своих домов они живут совершенно другой жизнью. У них две жизни, и их подлинная жизнь глубоко скрыта. Они живут в таком внутреннем конфликте, что не могут быть счастливы. А человек, не чувствующий себя счастливым, не позволит, чтобы кто-нибудь еще был счастлив. Эти люди тоскуют, у них всегда унылый вид, они напряжены, они живут в постоянном конфликте и страдании, и они хотели бы, чтобы все жили таким образом. Естественно, они осуждают любую радость, они осуждают любое веселье. Они осуждают всякую игривость, всякие развлечения. Они навязывают всем абсолютную серьезность, а серьезность – это болезнь, патология.

Жизнь дается в полной мере только тем, кто игрив. Жизнь – не для серьезных, для серьезных больше подходит могила. Жизнь предназначена для тех, кто радостен, кто умеет праздновать.

Я против того, чтобы воспитывать моральные качества, поскольку воспитание моральных качеств не дает вам подлинной нравственности. Вот почему я против этого. Подлинная нравственность не воспитывается: она приходит как тень возрастающей осознанности. Это следствие осознанности.

Если ваша совесть не является следствием вашей осознанности, в таком случае ваша совесть уродлива, опасна, ядовита. Тогда ваша совесть – это не что иное, как полицейский, которого общество внедрило в вас. Тогда ваша совесть – не что иное, как голос ваших родителей, священников, кричащих внутри вас: «Не делай этого! Делай то!» Вы не свободны, вы не являетесь свободным человеческим существом: вас контролируют изнутри – это очень тонкий механизм управления человеческой личностью. Вот что такое ваша так называемая совесть.

Настоящая совесть не приходит извне, она произрастает внутри вас, это часть вашей осознанности. Я не предлагаю вам воспитывать нравственность – я предлагаю вам становиться более осознанными, и тогда вы будете нравственными. Но тогда у вашей нравственности будет совершенно другое качество. Она будет самопроизвольной, она не будет заранее приготовленной. Она будет всегда живой, текучей, меняющейся от момента к моменту. Она будет отражать все краски жизни. Она будет соответствовать моменту, и будет чувствительной. Вы будете откликаться на ситуацию с полным осознанием – не потому что Моисей сказал делать так, не потому что Иисус велел поступать таким образом, но потому что ваш собственный Бог внутри чувствует, что нужно поступить именно так. В таком случае вы действуете из самого источника сознания – и это является истинной нравственностью. Ее не нужно воспитывать. Все воспитанное всегда фальшивое.

Вот почему я говорю, что подлинно нравственный человек не имеет моральных качеств. Подлинно нравственный человек лишен моральных качеств. Подлинно нравственный человек не может себе позволить иметь моральные качества, потому что моральные качества – это то, чему вас научили в прошлом, моральные качества означают прошлое. Вы должны откликаться на настоящий момент, и ваши нравственные качества будут вставать между вами и настоящим. Они заставят вас вести себя согласно шаблонам прошлого, а если вы будете вести себя в соответствии с прошлыми шаблонами, вы никогда не будете адекватны.

Поэтому ваши так называемые нравственные люди всегда неадекватны, не могут быть адекватными. Они упускают момент. Они действуют, исходя из прошлого, поэтому не могут соотноситься с настоящим. А жизнь только одна, и она относится к настоящему…

На футбольном матче он познакомился с девушкой, и они так мило поладили, что он пригласил ее на представление. Все прошло прекрасно, поэтому он пригласил ее поужинать. Они наслаждались неспешным ужином в хорошем отеле, а за этим последовали ночной клуб и танцы.

Ближе к полуночи они перекусывали за столиком на двоих, и он сказал ей:

– Знаешь, я замечательно провел сегодня время, с тех пор как мы с тобой встретились. Правда, нам хорошо вместе?

– Конечно, – согласилась она. – Мне тоже очень понравилось.

– Я хотел бы позавтракать с тобой завтра утром.

И он с нетерпеливым ожиданием посмотрел на нее.

– Это возможно?

– Да, – ответила она, – мне бы очень этого хотелось.

– Замечательно, а что мне надо будет сделать: позвонить тебе или просто разбудить?

Это все обходные пути, дипломатичные способы. Так называемые нравственные люди не могут идти напрямую, они всегда идут в обход. Им всегда приходится быть осторожными, чтобы сохранять свои маски – они не могут остаться без масок. Одна ложь влечет за собой другую ложь, и так до бесконечности, и постепенно человек становится просто сгустком лжи.

Подлинно нравственный человек настоящий, он такой, какой есть. Он полностью обнажен, наг, он не скрывается. Я хочу, чтобы новое человечество состояло из тех, кто смел. Мы долго жили, как трусы, мы долго страдали, как трусы. Теперь настало время выйти на открытое пространство, под солнце – быть искренними, быть подлинными, теми, кто мы есть. Нет необходимости прятаться, потому что каждый человек такой же, как и вы. Нет ни святых, ни грешников, но только человеческие существа.

Все разделение на святых и грешников – это побочный продукт воспитания моральных качеств. И вы будете удивлены, но грешники более невинны, чем ваши так называемые святые. Вы увидите в глазах грешников больше детского, больше искренности, больше невинности, больше правдивости, чем вы сможете найти в глазах ваших так называемых святых. Их глаза будут хитрыми – по-другому не может быть, потому что воспитание развивает хитрость.

Я бы хотел, чтобы в мире существовало совсем другое человечество, где святые и грешники исчезли бы, где были бы только подлинные люди, открытые ветру, открытые дождю, открытые солнцу… открытые!

Это станет для общества большой проблемой, потому что, если вы закрыты, открытый человек немедленно начнет вас тревожить, потому что открытый человек сразу задевает самые основы вашего существа. Открытый человек сразу же заставляет вас почувствовать себя неполноценным, уродливым, лживым. Открытая личность сразу заставляет вас почувствовать себя недалеким, глупым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?"

Книги похожие на "Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?"

Отзывы читателей о книге "Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.