» » » » Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2


Авторские права

Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русич, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2
Рейтинг:
Название:
Природные катастрофы. Том 2
Автор:
Издательство:
Русич
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-88590-653-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природные катастрофы. Том 2"

Описание и краткое содержание "Природные катастрофы. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия Ли Дэвиса состоит из 12 разделов, повествующих о природных катастрофах и стихийных бедствиях, обрушивавшихся на человечество на протяжении многих столетий. Автор рассматривает наиболее известные случаи извержения вулканов, наводнений, ураганов и эпидемий, которые сопровождались самыми драматическими последствиями.

Рекомендуется широкому кругу читателей.






По иронии судьбы причиной этого обнажения земель послужила сельскохозяйственная реформа. По указу Мао Цзедуна крестьяне должны были освободить от деревьев новые площади для посевов пшеницы и кукурузы, а также распахать на севере пастбища, сдерживающие наступление пустыни.

В результате нарушенного экологического равновесия произошла катастрофа. Она пришлась на начало июля 1981 г., когда Янцзы вспухла от трехдневных дождей и вышла из берегов. В течение нескольких часов бушующий поток снес и сровнял с землей свыше 400000 строений, включая дома, мосты и дороги. Этот мощный поток пронесся неуправляемым по ущельям Янцзы, а потом волной шестиметровой высоты врезался в гордость Китая — плотину Геджоу, стоимость которой составляла 2,2 миллиона долларов. Плотина выдержала, но это мало помогло области, расположенной выше плотины. Там раскинулись два крупнейших города Сычуаньской провинции: Чэнду и Чунцин. Отхлынувшие от плотины волны подняли и без того рекордную высоту потока. Еще большая площадь земной поверхности скрылась под водой. Были мобилизованы 200000 рабочих, чтобы укрепить дамбу вдоль речного фронта. Голыми руками или с помощью коромысел они перетаскивали огромные валуны.

Эта мера усмирила бешеный поток и спасла миллионы жизней, преимущественно в провинции Хубэй. Когда уровень воды упал, оказалось, что количество человеческих жертв удручающе велико: погибли 753 человека, 558 пропали без вести, 28140 получили ранения, и 1,5 миллиона человек остались без крова.


КИТАЙ

Квантуй, май 1982 г.

430 человек утонули, 450000 остались без крыши над головой в результате наводнения, вызванного разливом Северной реки в китайской провинции Квантун в мае 1982 г.

* * *

Густонаселенную провинцию Квантун на юго-востоке Китая после 13-часового непрерывного дождя утром 12 мая 1982 г. покрыл слой воды глубиной 50 см. В результате дождя уровень воды в Северной реке поднялся до своей высшей отметки с 1949 г. Вода затопила дороги на 180 см, уничтожила 286000 акров сельскохозяйственных земель и разрушила 46000 домов. Под напором прибывающей воды 40 мостов через реку обвалились. Дамбы, предназначенные для сдерживания воды, были размыты. Не прошло и двух дней, как под водой полностью оказались два округа: Квииькван и Виньда.

В течение нескольких дней вода прибывала с угрожающей скоростью и напором. Она снесла 35 км главной железнодорожной линии, связывающей Кантон Гуанчжоу с Пекином. Некоторые прибывшие в Пекин путешественники рассказывали потом, что поезда были задержаны на 30 часов, поскольку поднявшаяся вода и оползни перекрыли путь.

Спустя пять дней после начала наводнения по китайскому телевидению стали показывать военные подразделения, пришедшие на выручку крестьянам, которые зачастую спасались на крышах. Военные самолеты сбрасывали населению тонны печенья, одежды и свечей. На помощь пришли также моряки на речном транспорте и резиновых лодках.

Всего в операции по спасению 450000 разбросанных и затерянных на островках людей приняли участие 100000 солдат и офицеров. Во время этого трагического и неожиданного стихийного бедствия погибли 430 человек.


РОССИЯ

Санкт-Петербург, 19 ноября 1824 г.

19 ноября 1824 г. в окрестностях Санкт-Петербурга и в самом городе река Нева вышла из берегов и унесла 10000 человеческих жизней.

* * *

Более 10000 человек утонули в бурлящих водах Невы 19 ноября 1824 г. в Санкт-Петербурге и его окрестностях (Россия). Это навсегда останется самым страшным наводнением и в истории реки Невы.

В 1824 г. Санкт-Петербург стал зимним местопребыванием царя, его гвардии и свиты. В этот месяц их можно было встретить повсюду… Рокочущие волны наводнения напугали всех. Как было сказано в одном сообщении: «…Утонул целый взвод жандармерии, забравшийся на крышу казармы в поисках спасения от наводнения».

Потоком воды смывало кареты и лошадей. Окапались залиты как дома бедняков, так и дома аристократов. Некоторые недостаточно прочные постройки были снесены со своего фундамента. Почти все здания, включая Зимний дворец, были затоплены до потолка первого этажа.

Расположенный неподалеку прибрежный город Кронштадт тоже пострадал. Не только речная вода, но и море выбрасывало на открытые участки различный мусор и обломки. Стопушечный корабль был сорван с причала и оказался в центре базарной площади Кронштадта.

К тому времени, когда вода пошла на убыль, утонули 10000 человек. Сколько человек лишились крова, нельзя было сосчитать. Нанесенный ущерб оценивался в миллион рублей.


СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

река Миссисипи, апрель 1874 г.

Утонули от 200 до 300 человек в Миссисипи и Луизиане во время первого зарегистрированного на реке Миссисипи наводнения в апреле 1874 г.

* * *

О первом зарегистрированном на реке Миссисипи наводнении сказано немного. Это объяснялось в основном тем, что подвергнувшиеся бедствию районы пришлись большей частью на сельскую местность, связь с которой в 1874 г. либо отсутствовала, либо была очень слабой.

Известно только, что число погибших в водах Миссисипи, раздувшейся ранней весной 1874 г. от проливных дождей и тающих снегов, колебалось от 200 до 300 человек. Затопленными оказались в Миссисипи и штате Луизиана десятки тысяч акров сельскохозяйственных угодий, включая пастбища.

Погибло свыше 1000 голов скота в сотне мест, где имелись ранее сооруженные дамбы.


СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Пенсильвания, Джонстаун, 31 мая 1889 г.

Когда в результате крушения дамбы Саут Форк река Коунмо ворвалась в Джонстаун (Пенсильвания) 31 мая 1889 г., 2500 человек погибли и тысячи остались без крова.

* * *

До 31 мая 1889 г. слова «бегите, дамбу прорвало» были обычной шуткой в городке Джонстауне (Пенсильвания). После этого они стали мрачным напоминанием о катастрофе, когда в течение одного часа более 15 миллиардов литров воды весом около 20 миллионов тонн, подмыв забытую и неухоженную земляную дамбу, ворвались в город штата Пенсильвания и унесли 2500 жизней. Вода в стремительном падении уничтожила на своем пути все, что могла.

Джонстаун расположен на плоской местности, где маленькие речки Коунмо и Стоун-Крик сливаются вместе и образуют Коунмо-Ривер. В 1824 г. в 20 километрах выше по течению инженеры, нанятые штатом Пенсильвания, начали работу над 12-летним проектом, результатом которого должно было стать создание системы каналов между Питсбургом и Джонстауном. Эта система должна была позволить баржам перемещаться между городами Питсбургом и Джонстауном и стать последним связующим звеном цепи каналов и железнодорожных путей между угольными шахтами, залежами железной руды и карьерами известняка в окрестностях Джонстауна и коммерческим центром Питсбурга.

Итак, начались работы над дамбой Саут-Форк, крупнейшей земляной дамбой своего времени. Она предназначалась для удержания воды самого большого вырытого человеческими руками озера мира. Возвышаясь неясными очертаниями на 30-метровой высоте над ложем ручья, ее земляной гребень, насыпанный поверх водопропускной трубы, поднимался всего на 22 метра. В сечении у основания дамба достигала 82 метров и 3 метров у вершины. От одной каменной скалы до другой она протянулась на 280 метров. В кульверте (водопропускной трубе) размещалось 5 чугунных труб, каждая диаметром 60 см. Это сооружение с помощью регулировочных клапанов, расположенных в соседней деревянной башне, должно было спускать воду из резервуара длиной 3 километра, шириной 1,5 километра и глубиной 21 метр. В нем находилось около 20 миллиардов литров воды. Вдобавок на восточном конце дамбы в скале был вырублен водослив шириной 21 метр и глубиной около 3 метров.

Когда строительство дамбы было завершено, она уже устарела. К этому времени повсюду в Элегенских горах пути сообщения канал—железная дорога были заменены одними железнодорожными перевозками. По этой причине в 1879 г. Пенсильвания продала дамбу вместе с резервуаром за 2000 долларов ее учредителю Бенджамину Ф. Руффу. Потом Руфф зарегистрировал Саут Форк Фишинг и Хантинг Клаб (Саутфоркский клуб любителей рыбной ловли и охоты), распространив членские билеты стоимостью 2000 долларов каждый среди людей таких, как Эндрю Карнеги, Эндрю Меллон, Генри Клей Фрик и Филендер К. Нокс. Был проведен косметический ремонт разрушающейся дамбы, построены коттеджи и здание клуба. Для затыкания дыр и наложения заплаток были использованы ветки болиголова и стволы деревьев. Трубы для отвода воды были удалены, и водопропускной канал заделан, остался только водослив на случай непредвиденного повышения воды в резервуаре и предотвращения ее переливания через верх дамбы, гребень которой был выровнен для строительства шестиметровой дороги. Водослив оказался блокирован обломками и всяким хламом, когда на него натянули рыболовную металлическую сеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Природные катастрофы. Том 2"

Книги похожие на "Природные катастрофы. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ли Дэвис

Ли Дэвис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Природные катастрофы. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.