» » » » Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2


Авторские права

Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русич, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2
Рейтинг:
Название:
Природные катастрофы. Том 2
Автор:
Издательство:
Русич
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-88590-653-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природные катастрофы. Том 2"

Описание и краткое содержание "Природные катастрофы. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия Ли Дэвиса состоит из 12 разделов, повествующих о природных катастрофах и стихийных бедствиях, обрушивавшихся на человечество на протяжении многих столетий. Автор рассматривает наиболее известные случаи извержения вулканов, наводнений, ураганов и эпидемий, которые сопровождались самыми драматическими последствиями.

Рекомендуется широкому кругу читателей.






Во Флоренции чума свирепствовала с особым остервенением, поэтому «Черную Смерть» иногда еще называли «Флорентийской чумой». Вот выдержка из «Декамерона» Джованни Бокаччо: «… ходили, держа в руках немного цветов, немного благоуханных трав и пряностей, которые они постоянно подносили к носу, считая, что такие запахи являются отличным средством для укрепления мозга, тем более, что воздух казался густым и насквозь был пропитан смрадом, источаемым мертвыми телами, равно как и больными, а также применяемыми снадобьями».

В Парме эхом отозвался Франческа Петрарка: «Увы, мой любящий брат, что я могу сказать? С чего мне начать? К чему прийти? Все есть скорбь, повсюду царит ужас. Во мне ты можешь увидеть то, о чем читал о великом городе у Вергилия: «Мучительная боль повсюду, повсюду страх и многочисленные образы смерти». О, брат, как бы я желал никогда не рождаться на свет или уже встретить смерть!»

Во Франции папский город Авиньон, резиденция папы Клементия VI, был наполнен чумой. Неизвестный каноник в письме семье в Бельгию так описывал ход печальных событий (цитируется по книге Джорджа До «Черная Смерть 1347 г.»): «… Половина, а может быть и больше половины населения Авиньона уже мертва. В городских стенах более 7000 домов стоят запертыми: в них никто не живет, те, кто когда-то обитал там, скончались; в окрестностях едва можно встретить живого человека. Поле возле «Чудотворной Мадонны» было выкуплено папой и освящено под кладбище. В него с 13 марта закопали 11000 трупов…»

Позже папа Клементий освятит реку Рону, чтобы в нее можно было сбрасывать тела умерших. Сам папа уцелел под защитой двух огромных костров, которые денно и нощно горели с двух сторон от него.

В Англии монах из Рочестера Уилльям Дин записал такую сцену: «К нашему великому прискорбию чума унесла такое огромное количество жизней людей обоего пола, что нельзя было найти человека, который свозил бы трупы в могилу.

Мужчины и женщины относили детей на плечах к церкви и сбрасывали их в общий ров. От него исходило столь устрашающее зловоние, что люди опасались проходить мимо кладбища».

Такой обстановка была во всей Европе. Отчаявшиеся люди в надежде избавиться от боли, ужаса и неизбежной смерти от чумы обращались к врачам, которые не больше их знали, как лечить эту скоротечную болезнь. Тем не менее, врачи продолжали пробовать различные паллиативные способы.

Некоторые доктора советовали вокруг шеи носить человеческие фекалии в зашитом мешочке.

Другие предписывали купание в моче и ее употребление внутрь. К нарывам, для отсасывания яда, прикладывали пиявок, высушенных жаб и ящериц. В открытые раны вкладывали свиное сало и масло. В яички втыкали иголки. Кровью только что зарезанных голубей и щенков окропляли горящие в лихорадке лбы. Французский врач Ги де Шольяк вскрывал нарывы и прижигал открытые раны раскаленной докрасна кочергой. Этот примитивный способ очистки действительно давал результат, если человек, по отношению к которому он был применен, не умирал от сердечного приступа, не впадал в необратимый шок, не сходил от боли с ума.

Возникла проблема «отравленных помещений» — тех, где от чумы скончались люди. В большое плоское блюдо наливали свежее молоко и оставляли посредине зараженной комнаты, чтобы адсорбировать зараженный воздух. Неизвестный лондонский врач предложил следующий рецепт обеззараживания дома, в котором скончался чумной больной: «… Возьмите несколько крупных луковиц, очистите их, положите 3-4 луковицы на пол, и пусть они так полежат в течение 10 дней, лук вберет в себя всю инфекцию зараженной комнаты, только потом луковицы нужно будет закопать глубоко в землю».

Озадаченные тем, что ни доктора, ни церковники не в состоянии помочь им, бедняки либо становились чересчур набожными, либо разочарованные в «отвернувшемся» от них Боге давали выход отчаянию в том, что находили «козлов отпущения», предавались распущенности, сластолюбию, верили амулетам, колдовству, даже поклонялись дьяволу. Во многих отношениях «Черная Смерть» отбросила цивилизацию на многие века назад.

Правда были и отдельные положительные стороны. Некоторые очень набожные люди установили традиции, дожившие до наших дней. Например, жители Обераммергау поклялись проводить регулярные религиозные действия, если зловещая рука чумной напасти будет отведена от них. Их обет продержался до конца чумы — 1634 г., и чума покинула их. Они и сегодня еще представляют свое действо Страстей Господних.

Отдельные пятна солнечного света в те времена казались еще ярче в виду их редкости. Но рьяная религиозная исступленность принесла гораздо больше вреда. Страну заполонили флагелланты так называемых «Братьев Креста». Они устраивали на деревенских площадях ритуалы самобичевания во искупление грехов, которые якобы послужили причиной чумы. В то же время сами становились разносчиками чумы.

Поиск козлов отпущения разжег антисемитизм. В мае 1348 г. в трех городах Франции были истреблены еврейские поселения. Жестокая расправа постигла старых и малых, здоровых и слабых, женщин и детей. В сентябре того же года еврейский врач в Шильоне (Швейцария) во время кровавых истязаний «признался», что он и еще несколько членов еврейской общины отравили колодцы. Новость быстро распространилась по всей Европе. Было уничтожено 50 крупных и 150 мелких еврейских общин. Всего было устроено 350 погромов.

Некоторые сказки и детские стишки корнями уходят во времена «Черной Смерти».

На шее венки из роз,
Букетиков полные карманы,
Апчхи-апчхи!
Все падают на землю.

Несомненно, здесь дано описание традиции носить гирлянды цветов во времена чумы, чтобы приглушить запах миазмов. Две последние строчки являются свидетельством отсутствия сколь-нибудь действенного лекарства, если обладатели букетиков делали последний вздох и падали замертво.

Более жизнерадостна сказка о Дудочнике из немецкого городка Хамельна, пораженного в 1358 г. и 1361 г. чумой и полчищами крыс. Исторические факты совпадают с рассказом и поэмой Роберта Браунинга: «Хамельн был наводнен полчищами крыс. Власти города наняли странствующего крысолова. Когда он истребил всех крыс и потребовал плату за работу, власти предложил ему жалкие гроши. Крысолов покинул город, поклявшись отомстить. Тем временем дети Хамельна собирали тушки крыс, которыми были завалены улицы города, и бросали их в быстрый поток реки Везер. Заразившись чумой, дети умерли. Их похоронили на новом кладбище на склоне горы Коппельберг. В сказке именно в этом месте гора открылась и навсегда поглотила Дудочника и детей!»

Не встретив отпора ни со стороны Бога, ни со стороны людей, чума продолжала властвовать, накладывая отпечаток на привычки и традиции людей. Использовались всевозможные лекарства, снадобья и епитимьи. Некоторые оказывались эффективными, некоторые — нет. Пляски были одним из мрачных способов изгнания чумы. Во время фантастического действия, справедливо названного «Пляской смерти», тысячи жертв участвовали в неистовых плясках на площадях города до тех пор, пока не падали с ног от усталости или болезни. Остальные тем временем продолжали плясать и затаптывали упавших насмерть.

Более эффективным методом борьбы с чумой оказалась традиция устанавливать в портах карантин для прибывших кораблей. Кораблям предписывалось в течение 40 дней (возможно, по религиозным соображениям именно такой срок) оставаться на якоре. Это предотвращало распространение чумы в городах по вине моряков, но нередко корабли за это время становились безлюдными, так как зараженная чумой команда вымирала до единого человека.

Это были мрачные времена для всего мира, когда таким чудовищным способом сокращалось население, в том числе и в Европе. Единственное оружие, которое могло искоренить чуму — санитария — будет применено только в 1666 г., когда чума внезапно исчезнет. Некоторые считали виновником ее конца Лондонский пожар, некоторые — смену времен года. Но мало кто осознавал в то время, что причиной конца чумы стали мыло и вода.

Детальное описание конца «Черной Смерти» дано в статье «Чума и эпидемия», Великобритания, Лондон, 1665 г.


ЕВРОПА

1493 г

Миллионы людей, которых не коснулась «Черная Смерть», умерли от продлившейся 50 лет эпидемии сифилиса, терзавшей Европу с 1493 по 1543 гг.

* * *

В самый разгар «Черной Смерти» часть Европы и Нового Света опустошались эпидемией сифилиса, которая продлилась 50 лет. Мнения о ее происхождении противоречивы. Согласно одной школе, получившей название «Колумбийской школы» (цитируется Дж.Ф.Д. Шруберном в статье «Святые и эпидемические заболевания», помещенной в «Бирмингем Медикал Ревью»), болезнь получила эпидемическое распространение среди местного населения в Вест-Индии. Карибские женщины передали ее половым путем морякам Колумба, которые и привезли ее в Европу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Природные катастрофы. Том 2"

Книги похожие на "Природные катастрофы. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ли Дэвис

Ли Дэвис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ли Дэвис - Природные катастрофы. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Природные катастрофы. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.